Конспект НОД по рисованию «Моя комната» в подготовительной группе по теме: «Мебель»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению).
Задачи:
Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.
Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели.
Учить передавать в рисунке форму, относительную величину.
Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, когда я пришла на работу, то увидела. что нам принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней. Здесь лежат предметы и письмо с загадками к ним. Давайте, вместе прочитаем письмо. Письмо от Самоделкина.
"Ребята, я смастерил для ваших кукол, если вы отгадаете, как она называется, то я вам её подарю. " (Дети отгадывают загадки, выставляя на доску предметы мебели-отгадки)
Загадки:
Дома самый главный он, Сядем все вокруг него, Можем кушать, рисовать Можем просто поиграть.
(Стол).
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)
У чистюли Любочки
Всегда порядок в…
(Тумбочке)
День прошел, пора и спать,
Расстелю свою…
(Кровать)
Перед телевизором стоит,
Папа, отдыхая, на нем лежит.
(Диван)
Пульт от телевизора,
Книга и газета,
Все на мне уместится,
Помни ты про это.
(Журнальный столик)
Он почти до потолка,
Не дотянется рука,
Он с дверями, как и дом,
И живёт одежда в нём.
(Шкаф для одежды)
Ребята, вы молодцы,отгадали все загадки от Самоделкина, значит мебель для кукол остается у нас.
-Ребята, скажите мне ещё раз, как можно назвать все эти предметы одним словом?
Правильно, мебель. А для чего нам нужна мебель? (Ответы детей)
-А сейчас приготовьте пальцы, мы поиграем и вспомним, для чего нам нужна мебель.
Раз, два, три, четыре, пять (зажимаем пальцы в кулак)
Начинаем мы считать (разжимаем)
Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)
В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,
А потом мы с котом, посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (хлопки)
Много мебели в квартире.
Воспитатель: -Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?
-А из чего изготавливают мебель? (Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло).
Если мебель из дерева, какая она? (деревянная)
Из пластмассы?Из железа?Из стекла?
Делают множество мебели разной,
Из материалов разнообразных.
Что из них выбрать – не сразу поймешь:
Каждый по-своему будет хорош!
А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.
Физкультминутка: «Магазин»
Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)
Мебель там приобретем:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)
И стол еще. (разводят руки в стороны)
-В магазине мебель чаще всего продается в разобранном виде. Я предлагаю ее собрать.
Игра «Разрезные картинки» (дети собирают разрезные картинки и называют, что у них получилось).
Воспитатель: - Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели? Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: -У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Моя комната» в подготовительной группе по теме: «Мебель»
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению).
Задачи:
Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.
Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели.
Учить передавать в рисунке форму, относительную величину.
Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, когда я пришла на работу, то увидела. что нам принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней. Здесь лежат предметы и письмо с загадками к ним. Давайте, вместе прочитаем письмо. Письмо от Самоделкина.
"Ребята, я смастерил для ваших кукол, если вы отгадаете, как она называется, то я вам её подарю. " (Дети отгадывают загадки, выставляя на доску предметы мебели-отгадки)
Загадки:
Дома самый главный он, Сядем все вокруг него, Можем кушать, рисовать Можем просто поиграть.
(Стол).
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)
У чистюли Любочки
Всегда порядок в…
(Тумбочке)
День прошел, пора и спать,
Расстелю свою…
(Кровать)
Перед телевизором стоит,
Папа, отдыхая, на нем лежит.
(Диван)
Пульт от телевизора,
Книга и газета,
Все на мне уместится,
Помни ты про это.
(Журнальный столик)
Он почти до потолка,
Не дотянется рука,
Он с дверями, как и дом,
И живёт одежда в нём.
(Шкаф для одежды)
Ребята, вы молодцы,отгадали все загадки от Самоделкина, значит мебель для кукол остается у нас.
-Ребята, скажите мне ещё раз, как можно назвать все эти предметы одним словом?
Правильно, мебель. А для чего нам нужна мебель? (Ответы детей)
-А сейчас приготовьте пальцы, мы поиграем и вспомним, для чего нам нужна мебель.
Раз, два, три, четыре, пять (зажимаем пальцы в кулак)
Начинаем мы считать (разжимаем)
Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)
В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,
А потом мы с котом, посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (хлопки)
Много мебели в квартире.
Воспитатель: -Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?
-А из чего изготавливают мебель? (Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло).
Если мебель из дерева, какая она? (деревянная)
Из пластмассы?Из железа?Из стекла?
Делают множество мебели разной,
Из материалов разнообразных.
Что из них выбрать – не сразу поймешь:
Каждый по-своему будет хорош!
А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.
Физкультминутка: «Магазин»
Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)
Мебель там приобретем:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)
И стол еще. (разводят руки в стороны)
-В магазине мебель чаще всего продается в разобранном виде. Я предлагаю ее собрать.
Игра «Разрезные картинки» (дети собирают разрезные картинки и называют, что у них получилось).
Воспитатель: - Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели? Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: -У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок».
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Учить детей создавать рисунок при помощи дорисовывани.Продолжать расширять набор материалов, кот...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. Лексическая тема «Мебель»/ Учитель - логопед: Бичёва Ирина Александровна 2017 год/
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, лексическая тема "Мебель"....

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме "Мебель. Материалы"
Дети отрабатывают умение называть части мебели. Отрабатывают образование прилагательных суффиксальным способом, образование относительных прилагательных , согласование числительных с существительными....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Мебель в моей комнате»
Конспект занятия для воспитанников подготовительных к школе групп по теме: "Мебель"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы по теме " Мебель. Назначение мебели. Части мебели"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы по теме " Мебель. Назначение мебели. Части мебели"...
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Веточка сирени».
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Веточка сирени».Тема: «Веточка сирени».(Рисование гуашью с помощь мятой бумаги).Цель: учить детей исп...
