Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме "Мебель. Материалы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Толкачева Ольга Витальевна

Дети отрабатывают умение называть части мебели. Отрабатывают образование прилагательных суффиксальным способом, образование относительных прилагательных , согласование числительных с существительными. Составляют рассказ о мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx458 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мебель»

Коррекционно – образовательные:

  1. Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена.
  2. Обогащать словарный запас глаголами, существительными,  прилагательными.
  3. Упражнять в образовании  относительных прилагательных, существительных родительного падежа множественного числа, в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  4. Закреплять  употребление в речи предлогов за, из-за, на, в, под.
  5. Формирование навыков диалогической грамматически правильной речи.

Коррекционно -развивающие:

  1. Увеличивать объем внимания и кратковременной памяти, развивать концентрацию внимания.

Коррекционно – воспитательная:

1.Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Оборудование: разрезные картинки (письменный стол, стул, диван, кровать, кресло, стол обеденный, шкаф, комод). Картинка с изображением мебели.

Ход занятия:

Организационный момент. 

Упражнение для мышц шеи: наклонить голову вперёд, выпрямить (повторить 3 раза).

Внимательно посмотрите на картинки и назовите их (называют картинки на доске).

Как назвать одним словом: мебель.

Для чего нужна мебель? (За столом мы едим, занимаемся, рисуем, можно книгу почитать, а ещё можно играть в интересные игры. На кровати мы спим. На стуле все сидят. На тумбочке стоит телевизор. На компьютерном столе стоит компьютер)

У меня для вас приготовлено задание. Дети распечатывают свои  конверты и выполняют задание. Они должны собрать картинку,  которая разрезана на несколько частей.

Педагог:

 - Назовите предмет мебели,  который вам достался  и зачем он нужен. (Например,  у меня письменный стол, за ним удобно заниматься, писать, рисовать. У меня диван, на нем можно лежать и сидеть и т.д.)Дети составляют свой рассказ по плану.

Игра «Из  чего,  какая?»

- Давайте ребята поиграем. Я буду называть материал, из которого изготовлена мебель,  а вы будете говорить  какая она.,

Дети отвечают и педагог выставляет картинки с изображением мебели из различного материала. Слайды(1-6)

Из кожи - ……….

Из дерева - ………

Из стекла - ……..

Из железа - ……..

Их пластика - ………

Из пластмассы - ……..

Игра «Один – много» (с мячом)

-Ребята,  скажите, как называется магазин,  в котором продают мебель? (мебельный)

- Правильно, там  много различной мебели  и сейчас мы поиграем в игру «Один – много».

Игра в кругу. Педагог бросает мяч ребенку,  а он должен правильно назвать предмет мебели во множественном числе.

В магазине много чего?   Много столов, стульев, кроватей и т.д

Игра «Скажи ласково»

 - А сейчас отправимся в страну «Лилипутию»,  в которой и люди,  и предметы очень маленькие. Ребята,  если у нас стол,  а у них….(столик), если у нас стул,  то в стране Лилипутии   - стульчик и т.д.

 Физминутка

Раз , два, три, четыре.

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А кода мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Итог занятия:

- Сегодня ребята,  мы говорили  о мебели,  какая она бывает, из чего ее делают, зачем она нужна?

Ответы детей.

Педагог благодарит детей за их активное участие на занятии и дарит каждому ребенку раскраску с изображением мебели.

                       https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1527906/7da2f203-5af9-4021-a51d-3e0f9589aeb0/s1200

                                               https://www.baby2teen.ru/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/s/c/tumba-sf312902.jpg

                                                https://www.images.lesyadraw.ru/2014/09/kak_narisovat_taburetku3.png           http://www.raskraska.com/catalog0001/9107.gif

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04d2/00061f51-abf201bd/hello_html_m32a6843d.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/909049/286d93fc-2b6a-42d7-8a77-53ebc1b307ab/s1200

http://raskraskityt.ru/img/raskraski-dlya-malyshey/mebel/raskraski-dlya-malyshey--mebel--12.jpg

                                     https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1040792/83b04ba3-c792-4533-ac8e-ef9ebbe51f9b/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми....

Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.

Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект логопедического занятия "Царство цвета" для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня

конспект направлен на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, закрепление правильного употребления предлогов и развития связной речи....

Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Осенняя пора»

Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия по развитию связной речи , основанный на использовании мнемотехники. В частности, в занятии используются мнемодорожки. Так же занятие постр...

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну «Закония» подготовительная группа.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну  «Закония» подготовительная группа....