Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну «Закония» подготовительная группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Строгонова Ольга Викторовна

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну

  «Закония» подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну

  «Закония» подготовительная группа.

Цель: Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы

Развивать монологическую и связную речь.

Обогащать словарь детей словами: «закон, конституция, права, обязанности»

Воспитывать патриотические чувства, самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование:

1. Звукозапись гимна РФ

2. Книга «Конституция РФ»

2. Цветики «семицветики» на каждого ребёнка

3. Презентация со слайдами по ходу занятий

4. Музыка (пение птиц, журчание ручья)

5. Подносы с манной крупой

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям.

Разучивание стихотворений, пословиц.

Заучивание стихов о родине.

Сюжетно-ролевые. дидактически игры.

Составление «синквейн» стихов.

 Экскурсии по улицам города, по окрестностям природы.

  1. Вводная часть

Звучит Гимн Российской Федерации.

Логопед. Что вы сейчас прослушали?

(ответ детей)

Гимн – это торжественная песня. Это символ государства, и его должны знать все граждане страны. Гимн включают на всех важных мероприятиях. В знак уважения гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь.

  1. Основная часть

Логопед. Как называется страна, в которой мы с вами живём?

(ответ детей)

Логопед. Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия- это Родина. (предлагается прочитать стихотворение о Родине по желанию)

(ребёнок читает стихотворение)

Логопед. Люди в нашей стране живут по определённым законам.  И они имеют права и обязанности.

А где же мы с вами можем узнать какие у нас права и обязанности?

(Ответ детей)

Логопед. Уже много лет назад

Как нам люди говорят.

Был в стране придуман он

Конституции закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить

Значит, по закону жить.

Конституция – это главный закон страны, в котором описаны все наши права и обязанности. Посмотрите, в этой книге написаны правила и обязанности, которые все мы должны соблюдать. Права и обязанности есть у взрослого и у ребенка. Это и есть конституция.

(Педагог показывает книгу Конституция РФ и рассматривают вместе с детьми. Делают вывод, что, трудно понять содержание после прочтения небольшого текста. )

Логопед. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Закония»

И узнать ваши права и обязанности

А поможет нам в этом «Цветик семицветик »

(У каждого из детей цветик «семицветик»)

(дыхательное упражнение)

Дети проговаривают слова текста:

Лети, лети лепесток

через запад на восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Как коснёшься ты земли

Вели оказаться мне в необычной стране.

(отрывают лепесток и дуют)

(Звучит загадочная музыка.)

Логопед обращает внимание детей на экран

1 слайд: «Изображение в форме географической карты отдельных участников с рисунками, отражающими статьи конституции»

Логопед. Вот и попали мы с вами в необычную страну. (Предлагается прочитать название страны на карте)

Дети читают «Закония»

2 слайд: «Родители держат ребёнка на руках»

Логопед. А вот и первый город, какой мы с вами посетим. Что мы видим?

Ответ детей

Логопед. Иметь жизнь и семью это наше право

Расскажите о своей семье.

Ответы детей (большая, дружная, заботливая, счастливая, трудолюбивая и т. д)

Логопед. Выша обязанность любить, помогать, и слушаться своих родителей.

Игра: «Назови ласково»

Мама- мамочка

Папа - папуля

Сестра- сестрёнка

Бабушка - бабуля и т. д.

Логопед. Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы, и поговорки о семье вы знаете?

Дети: в семье дружат - живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

3 слайд: (Город с изображением жилых построек)

Логопед. А что мы видим в этом городе?

(Ответ детей)

Ребята, а где вы живёте?

(Ответ детей дом, квартира)

Логопед. Каждый имеет право на свое жильё. И никто не может его у вас отнять.

А в какой сказке хозяина выгнали из дома и были нарушены его права?

(ответ детей «Заюшкина избушка»)

Логопед. Как и в сказке нас защитят, и никто не посмеет отнять наше жильё, но мы обязаны его содержать в порядке и оплачивать коммунальные услуги.

При возникновении вопроса детям даётся объяснение, что такое коммунальные услуги.

Предлагается выполнить задание

4. 5. Слайд: (Фото дома и квартиры детей данной группы)

Упражнение «Найди глазами свой дом»

Расположение меняется 3 раза на слайдах

Логопед. Мы продолжаем наше путешествие, но мне кажется, что вы немного устали. И имеем право на отдых

А как могут, отдыхают дети?

Ответы детей

Физкультминутка

«Начинаем отдыхать»

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать.

Спинку бодро разогнули

Ручки кверху потянули.

Раз и два – присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два - вперед нагнуться,

Раз и два – назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

Логопед. Хорошо быть здоровым и весёлым, но мы иногда болеем, и что мы тогда делаем?

(Ответ детей)

Слайд 6: ( Изображение больницы.  Ребёнок на приёме у врача.)

Логопед. Где мы сейчас с вами оказались?

(Ответ детей)

Логопед. Каждый имеет права на медицинское обслуживание в любом месте нашей страны. А болеть это хорошо или плохо?

Игра: «Хорошо – плохо»

Логопед: Но мы обязаны беречь своё здоровье. Что для это нужно делать, а что нельзя?

Игра: «да – нет»

Спортом заниматься------------ да

Закаляться-----------да

В луже кувыркаться ---------  нет

Правильно питаться -------------да

Объедаться ----------------нет.

Гулять -----------------да

Много спать -----------нет и т. д.

7 слайд: (Школа, вуз, детский сад)

Логопед: Вот мы с вами и в городе знаний

Всех детей учить должны.

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете

Все имеют право на образование. В детском саду вы получаете первые знания. Где вы будете учиться после окончания детского сада? Вы каждый напишите необычным способом.

(Дети пишут пальцем на манке и читают)

Логопед. Но в школе вы обязаны хорошо учиться, чтобы потом продолжить обучение и выбрать себе профессию. Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)

Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)

8 слайд: (Картина природы)

Звучит музыка пение птиц, журчание ручейка

Логопед. Какой красивый город. Давайте разместимся на ковре как кому удобно и послушаем. Вам нравиться, что вы чувствуете?

Дети делятся впечатлениями.

Логопед. Чтобы сохранить красоту природы мы обязаны беречь и охранять.

1 слайд: Мы сегодня путешествовали по стране «Закония» побывали в разных городах, узнали свои права и обязанности. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами.

А сейчас сочиним «синквей» стихотворение со словом конституция

                Конституция

Справедливая         доступная

Учит          контролирует       защищает

Конституция закон нашей страны      

Документ

  1. Заключительная часть

Логопед.  Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?

Что нового вы узнали?

Молодцы ребята! Надеюсь, что вы будете настоящими, отзывчивыми, добрыми гражданами нашей страны.

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми....

Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.

Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект логопедического занятия "Царство цвета" для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня

конспект направлен на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, закрепление правильного употребления предлогов и развития связной речи....

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме "Мебель. Материалы"

Дети отрабатывают умение называть части мебели. Отрабатывают образование прилагательных суффиксальным способом, образование относительных прилагательных , согласование числительных с существительными....

Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Осенняя пора»

Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия по развитию связной речи , основанный на использовании мнемотехники. В частности, в занятии используются мнемодорожки. Так же занятие постр...