Конспект логопедического занятия "Царство цвета" для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Торговцева Ирина Валентиновна

конспект направлен на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, закрепление правильного употребления предлогов и развития связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»

Занятие в условиях логопункта

 (с использованием сказко-, хромо- и игротерапии)

Тема: «Царство цвета»

для детей подготовительной группы с ОНР 3 ур.

Учитель-логопед: Торговцева Ирина Валентиновна

2019 год

Тема: «Царство цвета»

Цель: формирование фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи.

Задачи:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи, самоконтроль за произношением  автоматизируемых звуков.
  2. Закреплять навык употребления предлогов.
  3. Формировать навык слогового анализа слов.
  4. Развивать навыки связной речи, диалогическую речь, мелкую и общую моторику, дыхание.
  5. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательность.

Орг. Момент.
Артикуляционная гимнастика.

Дети выполняют упражнения согласно услышанному тексту и увиденной картинке:
«Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том?
В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг («Лопаточка»).
Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит (облизать губы по кругу).
Видит: губки очень гибки, ловко тянуться к улыбке («Забор»),
А теперь, наоборот, губки тянуться вперёд («Слоник»).
На качелях оказался, вверх взлетал и вниз спускался («Качели»).
Любит он покушать сладко, («Вкусное варенье»).                                                              После скачет как лошадка («Лошадка»).

I.- Ребята, посмотрите, (показывает коробку, достает цветок с лепестками разного цвета).

Что за чудо? Что за диво? Приятно пахнет, и так красиво! Этот цветок прислала в подарок Фея из царства Цвета.

- А как вы думаете, наша роза отличается от других роз?

- У этого цветка все лепестки разного цвета. Как одним словом описать его цвет? (разноцветный)

Давайте разделим слово «разноцветный» на слоги. Громко, а  теперь тихо, шепотом. (дети перебрасывают друг другу мяч, называя последующий слог).

Упр. на дыхание.

-Как вы думаете, почему этот цветок называется волшебным?

Но разве он сможет исполнить желание? Посмотрите, он поникший, безжизненный, ведь путь из царства Феи был тяжелым. Поможем  цветку ожить? Что можно сделать, чтобы оживить цветок?

Давайте подышим на цветок, как синее спокойное море: вдох через нос, длительный выдох через рот.

Подышим, как жаркое желтое солнце: вдох через нос, выдох через рот.

Подышим, как на белый одуванчик: вдох через нос, выдох сильный,  резкий через рот.

(при каждом варианте лепестки «распускаются»).

- Ребята, вы большие молодцы! Вы вдохнули в цветок жизнь. Когда он совсем окрепнет, исполнит наши желания. Давайте поставим цветок в вазу, и наблюдая за нашими разноцветными  играми, совсем поправится.

II. У каждого из вас есть любимый цвет. Сегодня  вам предстоит выбрать лепесток этого цвета. (Звучит музыка). Ой. Что это. Наша волшебная роза сделала небольшое волшебство. Теперь девочки стали феями цвета, а мальчики - эльфами цвета.

Представьтесь, вы эльфы и феи какого цвета? ( я, Катя, фея зеленого цвета).

А теперь выберите предметы своего любимого цвета и составьте с ними фразу. (Я фея белого цвета, окрасила прищепку в белый цвет).

Упр. «Бабочки»

Ребята, к нам залетели бабочки и  разлетелись в разные стороны. Предлагаю каждому найти бабочку своего цвета и сказать, где она спряталась. (моя белая бабочка спряталась под  стулом)

- А теперь давайте поместим бабочек в волшебную шкатулку и передадим их Фее Цвета. Но сейчас какое время года? Для того, чтобы бабочки не замерзли, что можно сделать ? (теплую подстилку из цветов).  Раз мы немного волшебники, каждое слово, сказанное про бабочку, превратится в цветок. Будьте внимательными – слова не должны повторяться, а то цветок не появится.

 - Молодцы! Теперь наши бабочки не замерзнут.

Игра «Волшебники».

Если вы стали феями и эльфами, то вы немного волшебники. Сейчас мы это проверим. Я дам вам понюхать один предмет, и если вы волшебники, то с закрытыми глазами определите, что это такое.

(дает понюхать апельсин). Правильно. Его нам тоже прислала Фея.

- При помощи  какого органа вы определили предмет? (носа).  Что нам  может сказать об апельсине  носик? (ароматный, душистый, пахучий, приятный, свежий)

Что могут увидеть наши глазки? (цвет, форму, величину). Красивый.

Съедим по кусочку апельсина. Что нам расскажет язычок? (сочный, сладкий, вкусный, полезный)

Что расскажут нам пальцы? Потрогайте апельсин. (шершавый, пупырчатый, мягкий,)

Посмотрите, наш цветок совсем ожил. Что мы для этого сделали?

За то, что мы помогли цветку, Фея прислала нам вкусные разноцветные конфетки.

(логопед открывает коробку, а там разноцветные камешки)

Что же случилось с подарком? Что нам делать? Кто-то подменил угощение. Ребята, ведь у нас есть волшебный цветок. Давайте попросим его исполнить наше желание.

Цветок разноцветный, нам помоги.

Камешки в конфеты преврати.

Логопед меняет коробки. Дети открывают глаза и берут конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме "Приключение Лунтика".

Данная НОД направлена на знакомство детей со звуком [Л], развитие фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения и развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».

Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме "профессии на стройке".

В конспекте содержится материал по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "профессии на стройке." детей 6-7 лет....