Конспект по рисованиюс элементами аппликации из раскасок. Тема: «Мы в космосе»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: обогатить знания детей по теме «Космос»
Задачи:
Образовательные
- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.
Развивающие
- развивать воображение и фантазию детей.
- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.
Воспитательные
- воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе, чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия», Н. Носов "Незнайка на луне".
- тонирование листа акварелью.
Раздаточный материал: шапочки с изображением планет, альбомные листы (предварительно тонированные детьми), гуашь, карандаши, кисточки, салфетки, стаканчики.
Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.
1.Организационный момент.
1. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
- день космонавтики.
Какое важное событие произошло в этот день?
- в космос поднялся первый человек Юрий Гагарин.
С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах , на дирижаблях. Затем на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.
Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.
И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли.
И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.
Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек?
Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр? Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались на землю.
Откуда берут старт космические корабли? (С космодрома)
А что такое космос?(Ответы детей)
Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.
Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце.
2.Послушайте и попробуйте отгадать загадки.
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
Давайте разомнемся перед эстафетой
Физминутка- считалочка"Солнце – чемпион».
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун
А девятый был - Плутон
Кто не верит - выйди вон.
Эстафета «Строим ракету»
Молодцы вы справились с первым заданием. Необходимо проверить ваши знания
· Что находится в центре Солнечной системы?
· Что такое Солнце?
· Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.
· Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью.
· Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца?
· Как звали первого космонавта?
· Как называется специальный костюм космонавта?
· Почему мы не можем жить на луне?
· Почему планеты не падают?
Я вижу, вы хорошо знаете про наш космос.
Практическая часть занятия.
Показ способа изображения с объяснением.
- А теперь мы с вами будем рисовать. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Мы с вами затонировали
листы темно- синей краской с помощью губки. И при помощи кисточки и белой краски разбрыгали на нём звезды.
Я предлагаю вам выбрать картинки с раскрасок вырезать и раскрасить их, продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, приклейте картинки так, как вы задумали. Приступайте.
По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.
-Ребята, кто хочет рассказать о понравившемся рисунке?
(Один ребенок рассказывает). Дети выполняют зрительный анализ рисунка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: « Этот загадочный космос…».
Систематизация и актуализация знаний детей о космосе....

Конспект НОД с элементами аппликации и развития речи "В гости к бабушке Наташе"
Данное занятие способствует проявлению творческих индивидуальностей ребенка младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД с элементами аппликации в средней группе «Синичкин день»
Выполнил: Мулюкова С.А.Цель: формирование у детей представление о синицах, об их пользе для человека, особенностях внешнего вида и поведения....

Конспект ООД с элементами аппликации в подготовительной группе по теме «23 февраля – День Защитника Отечества».
Цель занятия: создание условий по расширению представлений о празднике День Защитника Отечества у детей через интеграцию различных образовательных областей....
Конспект занятий с элементами аппликации и лепки во второй младшей группе « Народные промыслы татарского народа»
Конспект занятий с элементами аппликации и лепки во второй младшей группе « Народные промыслы татарского народа» Разработала: воспитатель 1 категории Сотникова Людмила Ивановна,...

Конспект НОД с элементами аппликации в средней группе «Синичкин день»
Цель: формирование у детей представление о синицах, об их пользе для человека, особенностях внешнего вида и поведения.Задачи:познакомить детей с праздником "Синичкин день"; учить отличать си...

Конспект образовательной деятельности по (аппликация) в средней группе «Полёт в космос».
Расширить и закрепить знания детей о космосе и первом космонавте....
