Конспект по рисованиюс элементами аппликации из раскасок. Тема: «Мы в космосе»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Осипова Альбина Шамильевна

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос»

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.

Развивающие

- развивать воображение и фантазию детей.

- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

Воспитательные

- воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе, чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия», Н. Носов "Незнайка на луне".

- тонирование листа акварелью.

Раздаточный материал: шапочки с изображением планет, альбомные листы (предварительно тонированные детьми), гуашь, карандаши, кисточки, салфетки, стаканчики.

Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.

 

1.Организационный момент.

1. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

- день космонавтики.

Какое важное событие произошло в этот день?

- в космос поднялся первый человек Юрий Гагарин.

С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах , на дирижаблях. Затем  на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли.

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек?

Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы.     Ребята, что такое скафандр? Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались на землю.

Откуда берут старт космические корабли? (С космодрома)

А что такое космос?(Ответы детей)

Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.

Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце.

2.Послушайте и попробуйте отгадать загадки.

 

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)                             

 

                                                           

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

 

     В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

           

 

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

 

 

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

 

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

 

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

 

 

 

Давайте разомнемся перед эстафетой

 

 

Физминутка- считалочка"Солнце – чемпион».

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун

А девятый был - Плутон

Кто не верит - выйди вон.

 

Эстафета «Строим ракету»

Молодцы вы справились с первым заданием. Необходимо проверить ваши знания

· Что находится в центре Солнечной системы?

· Что такое Солнце?

· Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.

· Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью.

· Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца?

· Как звали первого космонавта?

· Как называется специальный костюм космонавта?

· Почему мы не можем жить на луне?

· Почему планеты не падают?

Я вижу, вы хорошо знаете про наш космос.

Практическая часть занятия.

Показ способа изображения с объяснением.

   - А теперь мы с вами будем рисовать. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано.  Мы с вами затонировали

 листы темно- синей краской с помощью губки. И при помощи кисточки и белой краски разбрыгали на нём звезды.

Я предлагаю вам выбрать картинки с раскрасок вырезать и раскрасить их, продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, приклейте картинки так, как вы задумали. Приступайте.

По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.  

-Ребята, кто хочет рассказать о понравившемся рисунке?

(Один ребенок рассказывает). Дети выполняют зрительный анализ рисунка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами аппликации и развития речи "В гости к бабушке Наташе"

Данное занятие способствует проявлению творческих индивидуальностей  ребенка младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД с элементами аппликации в средней группе «Синичкин день»

Выполнил: Мулюкова С.А.Цель: формирование у детей представление о синицах, об их пользе для человека, особенностях внешнего вида и поведения....

Конспект ООД с элементами аппликации в подготовительной группе по теме «23 февраля – День Защитника Отечества».

Цель занятия: создание условий по расширению представлений о празднике День Защитника Отечества у детей  через  интеграцию различных образовательных областей....

Конспект занятий с элементами аппликации и лепки во второй младшей группе « Народные промыслы татарского народа»

Конспект занятий с элементами аппликации и лепки во второй младшей группе « Народные промыслы татарского народа» Разработала: воспитатель 1 категории Сотникова Людмила Ивановна,...

Конспект НОД с элементами аппликации в средней группе «Синичкин день»

Цель: формирование у детей представление о синицах, об их пользе для человека, особенностях внешнего вида и поведения.Задачи:познакомить детей с праздником "Синичкин день"; учить отличать си...

Конспект образовательной деятельности по (аппликация) в средней группе «Полёт в космос».

Расширить и закрепить знания детей о космосе и первом космонавте....