Конспект НОД с элементами аппликации и развития речи "В гости к бабушке Наташе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сорочкина Татьяна Николаевна

Данное занятие способствует проявлению творческих индивидуальностей  ребенка младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_natashe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами аппликации

и развития речи для детей 3 лет

«В гости к бабушке Наташе»

Задачи:

  • закреплять знания детей о домашних животных
  • развивать способность ритмично и выразительно двигаться под музыку
  • способствовать проявлениям творческой индивидуальности ребенка

                                        Ход НОД:

Дети заходят в музыкальный зал под марш, здороваются песенкой с ведущим.

Воспитатель: Ребята, сегодня ярко светит солнышко, небо голубое. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

Речевая игра: «Поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок.

Здравствуй, маленький цветок.

Здравствуй, утро.

Здравствуй, день.

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: У всех нас хорошее настроение. Предлагаю пойти в гости к бабушке Наташе. Чтобы быстрее дойти, мы пойдем по дорожке большими шагами, а чтобы было веселее, побежим, делая маленькие шаги.

Музыкально-ритмическая игра «Большие и маленькие ноги»

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ; топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ; топ, топ, топ.

Дети садятся на стулья, а воспитатель надевает на себя платок, очки и превращается в бабушку Наташу.

Бабушка Наташа: Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада видеть вас у себя в гостях. У меня на дворе живет много домашних птиц и животных.  Сейчас расскажу, ребята, о них. Слушайте внимательно.Про всех сразу не расскажу, уж очень много у меня любимчиков. Да не беда, еще ко мне в гости придете, чтобы обо всех узнать и всех увидеть. Я вам расскажу сейчас одну историю. Догадайтесь, о ком она?

Слушание песни «Я гнала гусей домой»

Бабушка Наташа: Догадались, кто у меня в сарайчике живет? Кто мои любимчики?

Дети: Гуси.

Бабушка Наташа: У меня очень хорошие гуси. Когда снег тает и солнышко припекает, я их начинаю выпускать за ворота, чтобы они молодую травку пощипали и в студеной водице поплескались. Как вы думаете, я люблю своих гусей, забочусь о них?

Ответы детей.

Бабушка Наташа: А почему вы думаете, что люблю? Я ведь их из теплого сарайчика выгоняю и  холодную водицу пускаю плавать?

Ответы детей.

Дети: Бабушка Наташа, а это кто на нас смотрит?

Глазками хлоп-хлоп,

Копытцами топ-топ,

Рожками верть-верть,

Что за зверь?

Бабушка Наташа: Да это коза, и козленочек у нее есть.

Пальчиковая игра «Коза»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

За ней козлик бежит,

Колокольчиком звенит.

Кто кашу не ест,

Молоко не пьет

Забодаю, забодаю…

Дети друг друга «бодают» пальчиками рожками.

Бабушка Наташа:

Не бодай меня,  коза

Не бодай, дереза.

Буду кашу есть,

Молочком запивать.

Хлебушком закусывать,

Яичком заедать

Только кто же нам яички снесет? Дети, кто снесет нам яички?

Дети: Курочка. Курочка Ряба.

Бабушка Наташа: Верно, курочка. У меня тоже курочка есть – да не простая, волшебная.

Курочка-красавица у меня жила.

Ах, какая умница курица была.

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла пироги.

А когда устанет, сядет у ворот,

Сказочку расскажет, песенку споет.

Дети исполняют песню про курочку на усмотрение музыкального руководителя.

Затем проводится подвижная игра «Цыплята и коршун».

Бабушка Наташа становится курочкой. Все дети-цыплятами. Воспитатель-коршун. Под веселую музыку дети бегают по двору и щиплют травку. Вдруг курочка восклицает: «Цыплятки-под крыло! Коршун летит!» Цыплятки сбегаются к курочке, и она накрывает их легким покрывалом. Под мрачную музыку летает коршун и высматривает добычу. Цыплятки должны сидеть тихо и смирно, не двигаться. Затем коршун улетает, музыка меняется, игра повторяется.

Бабушка Наташа: А еще у меня живет много молодых петушков. Вы, наверное, и про петушка песенку знаете?

Дети поют песню.

Бабушка Наташа: Ох, не хотела я никому показывать этих забияк. Вы ведь знаете, какие они забияки и драчуны эти петушки? Вот посмотрите, что было.

Петушился, петушился

Забияка-петушок.

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

Ходит он без гребешка,

Не похож на петушка.

Бабушка Наташа показывает детям панно, на котором изображены петушки без хвостов.

Забияке дали в нос,

Оторвали где-то хвост.

Как же быть?-вот вопрос.

Где нам взять красивый хвост?

Бабушка Наташа: Может вы, ребятки, моим петушкам поможете? Чтобы они снова сами на себя стали похожи?

Ребята, давайте сделаем для бабушкиных петушков красивые хвосты.

Дети идут к столам, где все заранее приготовлено для аппликации. Каждый ребенок путем обрывания цветной бумаги делает петушиный хвост. Педагоги помогают детям наклеить хвосты на панно.

Бабушка Наташа: Ой, какими красивыми стали мои петушки-с новыми хвостами! Наверное, и поют очень весело. Как поют петушки?

Дети показывают.

Бабушка Наташа: Спасибо вам, ребята. Ох, у меня такое хорошее настроение, ноги так и просятся в пляс. Пойдемте со мной плясать.

Свободная пляска. Взрослые пляшут вместе с детьми, подсказывая им движения.

Воспитатель: Спасибо, бабушка Наташа! Хорошо мы у тебя погостили. Теперь нам домой пора.

Бабушка Наташа: Жалко с вами расставаться, да и дел у меня по хозяйству много! А вы еще приходите. Я вам не всех домашних животных показала. А за то, что вы порадовали меня и помогли моим петушкам, - вот вам угощение на дорожку.

Бабушка Наташа дарит детям сладких петушков на палочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗО - деятельность на тему: «Весенний вальс цветов» (с элементами аппликации и развития речи).

   Это занятие помогает:    Создать положительный эмоциональный настрой.    Закрепить знания детей о явлениях природы, происходящих поздней весной (появление цвето...

Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа

Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Конспект НОД  по образовательной области «Речевое развитие»  «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт...

Конспект открытого занятия в группе раннего развития « В гости к бабушке Арине.»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Продолжать учить узнавать животное по описанию.Закрепить понятие «домашние животные». Продолжать учить произносить звукосочетани...

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Гости из Африки»

Конспект в второй младшей группе по развитию речи  на тему "Животные жарких стран"....