ИЗО - деятельность на тему: «Весенний вальс цветов» (с элементами аппликации и развития речи).
план-конспект занятия по рисованию по теме

Захарова Надежда Михайловна

     Это занятие помогает:

    Создать положительный эмоциональный настрой.

    Закрепить знания детей о явлениях природы, происходящих поздней весной (появление цветов, насекомых).

    Активизировать в речи детей названия насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела и т.д.), названия весенних цветов (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы).

   Уточнить место произрастания весенних цветов (полянка, клумба), особенности их строения (бутон, лепестки, стебель, листья), цветовую гамму.

   Помогает передать свой замысел в рисунке. Использовать разнообразные знакомые приемы рисования. Видеть результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  ИЗО - деятельность на тему: «Весенний вальс цветов»

(с элементами аппликации и развития речи).

Программные задачи:

   Продолжать развивать у детей интерес к ИЗО - деятельности, желание рисовать на предложенную воспитателем тему.

   Создать положительный эмоциональный настрой.

   Закреплять знания детей о явлениях природы, происходящих поздней весной (появление цветов, насекомых).

   Активизировать в речи детей названия насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела и т.д.), названия весенних цветов (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы).

  Уточнить место произрастания весенних цветов (полянка, клумба), особенности их строения (бутон, лепестки, стебель, листья), цветовую гамму.

   Помочь передать свой замысел в рисунке, используя разнообразные знакомые приемы рисования. Доводить начатое до конца. Видеть результат.

Материал:

  Открытки и картинки с изображением насекомых и весенних цветов, силуэты насекомых из бумаги, клей, кисточки, гуашь, тонированная бумага.

Музыкальное сопровождение:

  «Волшебный цветок», П.И.Чайковский «Вальс цветов».

 Предварительная работа:

   Беседы о весне, наблюдения за весенними цветами на клумбе, беседы о насекомых, изготовление силуэтов насекомых на аппликации.

Ход:

1. Ребята, вы видели, какая красивая стала наша клумба весной? Что на ней появилось? (цветы). Как они называются? (рассмотреть открытки с изображением весенних садовых цветов, особенности строения, цветовое сочетание, уточнить названия). Эти цветы специально посадили на клумбе, чтобы было красиво. Они называются садовыми.

  А есть цветы, которые не сажают. Они растут сами на полянке. Они называются полевые. Какие цветы вы видели у нас на полянке? (рассмотреть картинки с изображением весенних полевых цветов, особенности строения, цветовое сочетание, уточнить названия).

                - Первым вылез из землицы на проталинке.

                  Он мороза не боится, хоть и маленький.

                           - Носит одуванчик желтый сарафанчик.

                             Подрастет, нарядится в беленькое платьице

                             Легкое, воздушное, ветерку послушное.

                - Самый первый, самый тонкий есть цветок с названьем нежным.

                  Как привет капели звонкой. Называется подснежник.

                           - Одуванчик у дорожки – как воздушный шар на ножке.

                             Одуванчик, шарик белый. Дунул я, и улетел он.

2. Хотите, я научу вас рисовать такие цветы? Какой цветок ты хочешь нарисовать? (дать детям бумагу определённого тона, в зависимости от их выбора – клумба, полянка).

3. Показать приемы рисования. Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям, похвала). Под музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Вальс цветов».

4. Пока ваши красивые рисунки подсыхают, я покажу вам ещё что-то очень интересное,  что тоже появляется весной, потому что зимой они спят. Кто это? (рассмотреть картинки с изображением насекомых, назвать их).

                  - Не жужжу, когда сижу,

                    Не жужжу, когда хожу,

                    Не жужжу, когда тружусь,

                    А жужжу, когда кружусь.

                                    - Божья коровка – черная головка

                                     Улети на небо, принеси нам хлеба.

                                     Черного и белого, только не горелого.

                 - Бабка – липка, сядь на травку –

                   Приколю тебе булавку.

                   Бабка – липка, сядь на цвет –

                   Приколю тебе букет.

                                    -  Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

                                       Похлопочет над цветком – он поделится медком.

                 - На цветке сидит пчела, до чего она мала.

                   Набирает сладкий сок наша пчёлка в хоботок.

                                    - На цветочек у ворот опустился вертолет.

                                      Золотистые глаза. Кто же это? Стрекоза.

                - Очень нравится жуку одуванчик на лугу.

                  Над цветочком жук кружит и жужжит, жужжит, жужжит.

                                    - Нарядные цветочки весь день гостей встречают,

                                      Медом угощают.

5.Кого цветы угощают медом? (насекомых). Да все насекомые любят цветы. (раздать детям силуэты насекомых, предложить посадить – наклеить на свои цветы.)

6. Рассматривание детских рисунков. Танец – импровизация с нарисованными цветами под музыкальное сопровождение «Волшебный цветок».

7. В дальнейшем из этих цветов создать композицию и украсить приёмную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов

В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; при...

Образовательная деятельность "Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы""

Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы" к индивидуальной программе педагогического развития "Экологическое воспитанме через народные приметы и традиции русского народа&q...

План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....

Конспект НОД с элементами аппликации и развития речи "В гости к бабушке Наташе"

Данное занятие способствует проявлению творческих индивидуальностей  ребенка младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Весенние цветы»

Программное содержание: Помочь детям освоить способ рисования -  ватными палочками, смятой бумаги, поролоновой кисточкой, изображающих ландыши, одуванчики в изображении весенних цветов....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»

Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....