Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «На солнечной полянке» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие, предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепить знание основных цветов (желтый, зеленый); продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску.
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой, мелкой моторики рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ряполова В.А.
Конспект
организованной образовательной деятельности по рисованию
«На солнечной полянке» в группе раннего возраста
Задачи: Обучающие: закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие, предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепить знание основных цветов (желтый, зеленый); продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой, мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, формы, ориентировку на плоскости.
Материал: плоскостное изображение солнышка, кисти, гуашь желтого, зеленого цвета, листы бумаги (на которых нарисован круг, божьи коровки), баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, к нам в гости заглянуло солнышко.
Но что с ним случилось? Почему оно такое грустное?
Солнышко: Я спешило к вам ребятки,
Делало с утра зарядку.
Прыгало, скакало,
Лучики все потеряло.
Не могли бы вы помочь?
А не то придёт к вам ночь.
Воспитатель: Ребятки, а ночь то нам совсем не нужна. Поможем солнышку, нарисуем лучики? Но, перед тем, как начать рисовать, предлагаю немного поиграть.
Игра «Собери солнышко»
(игра с прищепками)
Воспитатель: Посмотрите, какое оно доброе, ласковое, тёплое.
Воспитатель: Ребята, какого цвета солнце?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А какое оно по форме?
Дети: Круглое (вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе).
Воспитатель: А что еще есть у солнышка?
Дети: Лучики (рисуют в воздухе прямые линии пальчиком).
Воспитатель: А сейчас давайте вместе вспомним, как мы будем рисовать солнышко (воспитатель показывает, как вести прямые линии – лучики, дети смотрят).
Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и нарисуйте каждый своё солнышко.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, наше солнышко нам улыбается. Оно осветило не только нашу группу яркими лучиками, а ещё и насекомых – божьих коровок. Но чтобы им было не очень жарко под теплыми солнечными лучами, давайте спрячем их в траве. Какого цвета будет трава? (выполнение работы детьми)
Рефлексия: Ребята, вам понравилось помогать солнышку? Вы большие молодцы! Не оставили наше солнышко в беде, помогли ему, да и божьих коровок спасли от теплых солнечных лучей.
(Дети рассматривают свои работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) во второй группе раннего возраста « Друзья Мойдодыра»
Формирование культурно-гигиенических навыков...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Рисование "Цветочек для мамы"
Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).Задачи:1. Образовательная:Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....
План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста методическая разработка (младшая группа)
Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...
