Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) во второй группе раннего возраста « Друзья Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Болеева Юлия Вячеславовна

Формирование  культурно-гигиенических  навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 Коляновская средняя общеобразовательная школа

Ивановского муниципального района Ивановской области.

Организованная образовательная деятельность

 (комплексное игровое занятие)

во второй группе раннего возраста

« Друзья Мойдодыра»

Автор:

Воспитатель

 Болеева Ю. В.

Цели:  Формирование  культурно-гигиенических  навыков  и  знаний о свойствах песка.

Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Актуализировать интерес к работе с песком.

Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Развивающие задачи:

1) развивать навыки здорового образа жизни; закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

2) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого песка.

3) развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

4) развивать моторику рук детей, познакомить с техникой рисования песком.

5) развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

1) воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность), желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

2) воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать.

3) воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  двигательная, изобразительная.

Материал и оборудование: песочница, песок, лист белой бумаги - заготовки рисунка, клей-карандаш,  мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа, карточки алгоритма «мытья рук»,  влажные салфетки.

Предварительная работа:  чтение сказки  К. Чуковского "Мойдодыр", изготовление макета «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;  беседы о здоровом образе жизни.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети вошли в зал.

Воспитатель: «Ребята! Давайте посмотрим, друг на друга, на гостей и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте!»

- Какое пожелание передали мы друг другу?

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

«Здравствуй утро, здравствуй день!

  Нам здороваться не лень!»

Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в наш сад, у дверей я нашла  коробочку, но я не могу разобрать от кого.   Поможете   мне? (Хорошо).  

Для этого вам нужно собрать у себя на столе картинки. Кого  вы  видите  на картинке? (Мойдодыр)

-Ребята, а кто такой Мойдодыр? (великий умывальник, умывальников начальник   и мочалок командир)

-А ещё ребята, Мойдодыр прислал нам волшебный мешочек и просит угадать, что в нём    лежит.  

Я вам буду загадывать загадки, а  вам нужно будет отгадать.

1. «Гладко и душисто, моет очень чисто»  

Что же это? (Мыло).   А зачем нужно мыло?   (Воспитатель помогает: мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо и все тело, чтобы они были чистыми.)

Как вкусно пахнет.  Какое мыло? (Душистое, жёлтое, гладкое, ароматное).  

2. «Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

      В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой.»  

Что же это?      (Полотенце). Какое полотенце? (мягкое, красивое, белое, пушистое )

3. «Всех лохматых расчесать, кудри в косы заплетать,

      Делать модную прическу помогает нам … (расческа).

Какая она? (она красная, пластмассовая, у нее есть зубья) 

Зачем нам расческа?  - Воспитатель помогает: Расческа нужна нам, чтобы    расчесывать волосы вот так (дети показывают, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

4.  «Хлюпает ли мокрый нос, иль из глаз потоки слез,

        Выручит нас лоскуток — Это носовой... (платок)

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь.

Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.

Воспитатель: А еще Мойдодыр прислал  нам  интересные картинки, я думаю, что это какое-то правило, как надо правильно мыть руки, но они перепутались.

-Ребята, помогите  правильно их разложить. (Дети выкладывают правило – алгоритм  «Мытье рук»).

-Ребята, посмотрите, что у нас получилось.   Давайте это правило повесим около наших раковин, и оно каждый раз будет нам подсказывать,  если мы вдруг что – то забудем. (Воспитатель уносит алгоритм умывания и сразу заходит вместе с  «Мойдодыром»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Мойдодыр: Здравствуйте, дети. Дети здороваются. Вы меня узнали? Да.

-Я Великий Умывальник,  Знаменитый Мойдодыр

 Умывальников Начальник   И мочалок Командир!

-Я пришел к вам не с пустыми руками, но сначала я хочу вас спросить: получили мою посылку и отгадали мои загадки? (да), Ребята, а вы любите умываться?(да)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам показать свое умение Мойдодыру.

Физкультминутка: (показ презентации)

Мойдодыр: Молодцы ребята, а теперь получайте  подарки.(дарит мыло)

Воспитатель: Ребята, а когда надо мыть руки?  (перед едой, после занятий, прогулки, после посещения туалета)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в песочек.

3. Знакомство  детей со свойствами песка

Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами будем играть,  вы должны запомнить правила игры с песком:

1. Кидать песок друг в друга нельзя.

2. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.

3. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

4. Обязательно вымыть руки с мылом.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на песок, и скажите, какой он? Мелкий, сухой.

-Мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку. (Дети пересыпают).  

-Значит когда  песочек сухой, он ещё какой?   Он сыпучий, сухой.

 Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в лёгкие песчинки.

Вокруг себя повернитесь, И в песчинки превратитесь! Дети кружатся и садятся на ковёр.           Ой, как много песка получилось!

Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! (дети имитируют движение песчинок).    А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось заниматься с Мойдодыром?  Мы теперь с ним настоящие друзья. Он будет жить в нашей группе и наблюдать за вами, как  вы следите за своим здоровьем. Давайте  улыбнемся,  очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

- Ребята,  давайте приготовим подарок нашему другу  Мойдодыру, он  будет очень рад.

Воспитатель: Попробуем сделать из песка подарок, слепим что-нибудь  (ничего не получается).

-Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается.

-Что нужно сделать с песком?  Увлажнить песок водой, но у нас сейчас нет воды и поэтому,  этим мы с вами займемся на следующем занятии…

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу, что можно сделать из сухого песка. (дети водят пальчиками  по песку, пробуют, что-нибудь нарисовать).

-Ребята, как красиво у вас получается, но мы не сможем это подарить Мойдодыру.

-А ещё можно песком нарисовать картину  (на плотной бумаге клеевым карандашом воспитатель наносит рисунок, а дети насыпают песок, стряхнуть лишний песок и посмотреть,  что получилось)

-Ребята, а кто догадался, как песочек держится на бумаге?  (с помощью клея)

-Ребята, протрите руки салфетками и  давайте подарим картину Мойдодыру.

Мойдодыр: Большое спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

5. Рефлексия.

Рисунок  детей выставляется на стенде.

Воспитатель: Какой  красивый рисунок  у вас получился! Красивое солнышко. Мойдодыру  очень понравился  ваш подарок. Как хорошо мы поработали вместе.  Молодцы, ребята!  

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки!!!