Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) во второй группе раннего возраста « Друзья Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Коляновская средняя общеобразовательная школа
Ивановского муниципального района Ивановской области.
Организованная образовательная деятельность
(комплексное игровое занятие)
во второй группе раннего возраста
« Друзья Мойдодыра»
Автор:
Воспитатель
Болеева Ю. В.
Цели: Формирование культурно-гигиенических навыков и знаний о свойствах песка.
Обучающие задачи:
Познакомить детей со свойствами песка.
Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
Актуализировать интерес к работе с песком.
Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
1) развивать навыки здорового образа жизни; закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;
2) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого песка.
3) развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
4) развивать моторику рук детей, познакомить с техникой рисования песком.
5) развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
1) воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность), желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
2) воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать.
3) воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.
Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.
Материал и оборудование: песочница, песок, лист белой бумаги - заготовки рисунка, клей-карандаш, мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа, карточки алгоритма «мытья рук», влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр", изготовление макета «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети вошли в зал.
Воспитатель: «Ребята! Давайте посмотрим, друг на друга, на гостей и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте!»
- Какое пожелание передали мы друг другу?
- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
«Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!»
Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в наш сад, у дверей я нашла коробочку, но я не могу разобрать от кого. Поможете мне? (Хорошо).
Для этого вам нужно собрать у себя на столе картинки. Кого вы видите на картинке? (Мойдодыр)
-Ребята, а кто такой Мойдодыр? (великий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир)
-А ещё ребята, Мойдодыр прислал нам волшебный мешочек и просит угадать, что в нём лежит.
Я вам буду загадывать загадки, а вам нужно будет отгадать.
1. «Гладко и душисто, моет очень чисто»
Что же это? (Мыло). А зачем нужно мыло? (Воспитатель помогает: мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо и все тело, чтобы они были чистыми.)
Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, жёлтое, гладкое, ароматное).
2. «Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой.»
Что же это? (Полотенце). Какое полотенце? (мягкое, красивое, белое, пушистое )
3. «Всех лохматых расчесать, кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу помогает нам … (расческа).
Какая она? (она красная, пластмассовая, у нее есть зубья)
Зачем нам расческа? - Воспитатель помогает: Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (дети показывают, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
4. «Хлюпает ли мокрый нос, иль из глаз потоки слез,
Выручит нас лоскуток — Это носовой... (платок)
Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь.
Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.
Воспитатель: А еще Мойдодыр прислал нам интересные картинки, я думаю, что это какое-то правило, как надо правильно мыть руки, но они перепутались.
-Ребята, помогите правильно их разложить. (Дети выкладывают правило – алгоритм «Мытье рук»).
-Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Давайте это правило повесим около наших раковин, и оно каждый раз будет нам подсказывать, если мы вдруг что – то забудем. (Воспитатель уносит алгоритм умывания и сразу заходит вместе с «Мойдодыром»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Мойдодыр: Здравствуйте, дети. Дети здороваются. Вы меня узнали? Да.
-Я Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник И мочалок Командир!
-Я пришел к вам не с пустыми руками, но сначала я хочу вас спросить: получили мою посылку и отгадали мои загадки? (да), Ребята, а вы любите умываться?(да)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам показать свое умение Мойдодыру.
Физкультминутка: (показ презентации)
Мойдодыр: Молодцы ребята, а теперь получайте подарки.(дарит мыло)
Воспитатель: Ребята, а когда надо мыть руки? (перед едой, после занятий, прогулки, после посещения туалета)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в песочек.
3. Знакомство детей со свойствами песка
Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами будем играть, вы должны запомнить правила игры с песком:
1. Кидать песок друг в друга нельзя.
2. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.
3. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.
4. Обязательно вымыть руки с мылом.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на песок, и скажите, какой он? Мелкий, сухой.
-Мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку. (Дети пересыпают).
-Значит когда песочек сухой, он ещё какой? Он сыпучий, сухой.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в лёгкие песчинки.
Вокруг себя повернитесь, И в песчинки превратитесь! Дети кружатся и садятся на ковёр. Ой, как много песка получилось!
Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! (дети имитируют движение песчинок). А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось заниматься с Мойдодыром? Мы теперь с ним настоящие друзья. Он будет жить в нашей группе и наблюдать за вами, как вы следите за своим здоровьем. Давайте улыбнемся, очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.
- Ребята, давайте приготовим подарок нашему другу Мойдодыру, он будет очень рад.
Воспитатель: Попробуем сделать из песка подарок, слепим что-нибудь (ничего не получается).
-Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается.
-Что нужно сделать с песком? Увлажнить песок водой, но у нас сейчас нет воды и поэтому, этим мы с вами займемся на следующем занятии…
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу, что можно сделать из сухого песка. (дети водят пальчиками по песку, пробуют, что-нибудь нарисовать).
-Ребята, как красиво у вас получается, но мы не сможем это подарить Мойдодыру.
-А ещё можно песком нарисовать картину (на плотной бумаге клеевым карандашом воспитатель наносит рисунок, а дети насыпают песок, стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось)
-Ребята, а кто догадался, как песочек держится на бумаге? (с помощью клея)
-Ребята, протрите руки салфетками и давайте подарим картину Мойдодыру.
Мойдодыр: Большое спасибо, ребята! Какие вы молодцы!
5. Рефлексия.
Рисунок детей выставляется на стенде.
Воспитатель: Какой красивый рисунок у вас получился! Красивое солнышко. Мойдодыру очень понравился ваш подарок. Как хорошо мы поработали вместе. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки!!!