Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: "Оденем куклу на прогулку".
план-конспект занятия по развитию речи

Туманова Елена Владимировна

Цель: учить классифицировать одежду и обувь, развивать внимание, память, речь, обогатить словарный запас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odenem_kuklu_na_progulku.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Оденем куклу на прогулку.

Цель: учить классифицировать одежду и обувь, развивать внимание, память, речь, обогатить словарный запас.

Материалы и оборудование: предметные картинки  с изображением зимней одежды и обуви, коробочка для них, кукла, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель: Какая погода за окном?

Ответы детей: сейчас холодно, лежит снег, зима.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?

Кукла Катя

Катя хочет пойти гулять, но не знает, что надеть. Давайте ей поможем.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением зимней одежды и обуви. Объясняет детям, что зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние сапоги, или ботинки, затем надеваем шубу или куртку, на голову – шапку, шею повязываем шарфом, на руки – варежки.

Физкультминутка (действия выполняются согласно текста)

Все снежинки хороши,

Нам попляшут от души

Вы снежинки, не ленитесь

В танце весело кружитесь.

Воспитатель вместе с детьми одевают куклу на улицу. Воспитатель рассказывает детям о назначении одежды и обуви.

Воспитатель: Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить даже по снегу и не замерзнуть.

Дети, что согревает ноги?

Ответы детей: штаны, колготки, сапоги.

Воспитатель: Кофта согревает спинку, грудь, живот.

Дети, что согревает кофта?

Ответы детей: спину, живот, грудь.

Воспитатель: А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит.

Дети, что нужно надевать сверху  кофты?

Ответы детей: шубу, куртку.

Воспитатель: А шапка, что согревает?

Дети: голову

Воспитатель: А зачем нужен шарф?

Дети: чтобы закрыть от ветра шею.

Воспитатель: А для того, чтобы слепить из снега снежки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Вот для чего нужна одежда и обувь.

В конце воспитатель подводит итог

Воспитатель: сапоги, ботинки – обувь. Кофта, шубка, куртка – одежда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».

Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста«Путешествие по сказке «Колобок»Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «К...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".

Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во 2 группе раннего возраста.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во 2 группе раннего возраста.Тема: «Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».Чтение потешки &l...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам"

Конспект непосредственной образовательной деятельности развитие речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам".Задачи: Образовательные: формировать диалогическу...