Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: "Оденем куклу на прогулку".
план-конспект занятия по развитию речи

Туманова Елена Владимировна

Цель: учить классифицировать одежду и обувь, развивать внимание, память, речь, обогатить словарный запас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odenem_kuklu_na_progulku.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Оденем куклу на прогулку.

Цель: учить классифицировать одежду и обувь, развивать внимание, память, речь, обогатить словарный запас.

Материалы и оборудование: предметные картинки  с изображением зимней одежды и обуви, коробочка для них, кукла, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель: Какая погода за окном?

Ответы детей: сейчас холодно, лежит снег, зима.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?

Кукла Катя

Катя хочет пойти гулять, но не знает, что надеть. Давайте ей поможем.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением зимней одежды и обуви. Объясняет детям, что зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние сапоги, или ботинки, затем надеваем шубу или куртку, на голову – шапку, шею повязываем шарфом, на руки – варежки.

Физкультминутка (действия выполняются согласно текста)

Все снежинки хороши,

Нам попляшут от души

Вы снежинки, не ленитесь

В танце весело кружитесь.

Воспитатель вместе с детьми одевают куклу на улицу. Воспитатель рассказывает детям о назначении одежды и обуви.

Воспитатель: Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить даже по снегу и не замерзнуть.

Дети, что согревает ноги?

Ответы детей: штаны, колготки, сапоги.

Воспитатель: Кофта согревает спинку, грудь, живот.

Дети, что согревает кофта?

Ответы детей: спину, живот, грудь.

Воспитатель: А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит.

Дети, что нужно надевать сверху  кофты?

Ответы детей: шубу, куртку.

Воспитатель: А шапка, что согревает?

Дети: голову

Воспитатель: А зачем нужен шарф?

Дети: чтобы закрыть от ветра шею.

Воспитатель: А для того, чтобы слепить из снега снежки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Вот для чего нужна одежда и обувь.

В конце воспитатель подводит итог

Воспитатель: сапоги, ботинки – обувь. Кофта, шубка, куртка – одежда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».

Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста«Путешествие по сказке «Колобок»Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «К...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".

Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во 2 группе раннего возраста.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во 2 группе раннего возраста.Тема: «Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».Чтение потешки &l...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»Цель: создать условия для формирования знаний о насекомых.Образоват...