Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Снегурочка Волшебница»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кларькова Ольга Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности "Снегурочка Волшебница" был подготовлен в рамках обмена опытом нашего городского методического объединения воспитателей. Активные формы обучения, сказочно - игровая обстановка, разнообразие методических приёмов помогут воспитателям детских садов в развитии познавательных интересов  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegurochka_volshebnitsa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию 

во второй  группе раннего возраста на тему:

« Снегурочка Волшебница»

Программное содержание.

Продолжать обогащать  непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера: познакомить со свойствами снега, закрепить понятия « горячий, тёплый, холодный».  Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.). Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые шары; красный  шар — синий шар).  Формировать умение называть свойства предметов: твёрдый, мягкий, пушистый и др.  Развивать познавательный интерес, мыслительные способности,  произвольное внимание, связную речь. Воспитывать стремление к ситуативно-деловому общению с взрослым, самостоятельность, произвольное поведение, доброжелательность.

Материал. 2 прозрачные миски, свеча, металлическая ложка, металлический поднос, 3 бутылочки с холодной, тёплой и горячей водой, 3 картонных круга-метки: красного, жёлтого и белого цвета,  контейнер с разноцветными шарами из пластмассы, корзина белыми шарами из меха, 4 маленьких контейнера с цветовыми эмблемами,  интерактивная доска.

Содержание.

 Воспитатель в костюме Снегурочки « встречает» детей.

Воспитатель-Снегурочка:

-Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня!? Да, меня зовут Снегурочка, я  в гости к вам пришла. Посмотрите, какого цвета моя шубка? (белая). Да вот я какая: белая-белая.  Из чего меня слепили? Правильно из снега. А какого цвета снег?

Опыт « Вода из снега»

Воспитатель-Снегурочка:

-Ребята, а вы знаете, чего я больше всего боюсь? Огня! И сейчас я вам покажу, почему. Я ведь сделана из снега (показывает детям ведёрко со снегом.) Посмотрите,  во что я могу превратиться.

Воспитатель(Снегурочка) зажигает свечку. Берёт с помощью ложки немного снега, держит ложку над свечой. Дети наблюдают, как тает снег. Получившуюся воду переливает в пустое ведёрко. Повторяет этот опыт несколько раз.

Вот теперь вы знаете, почему я боюсь огня? От тепла я начинаю таять, как снег, и превращаюсь в …(дети договаривают – «воду»).

Опыт «Горячая, тёплая и холодная вода»

Воспитатель-Снегурочка:

-Долго шла я к вам из зимнего леса, очень хочу пить. Но мне можно пить только холодную воду.

Выставляет перед детьми три ёмкости с водой и просит потрогать их и определить , где бутылка с горячей водой. Дети определяют и показывают. Снегурочка делает вид , что боится этой бутылки и просит одеть на неё красный картонный круг. Далее дети определяют сосуд с холодной водой и отмечают его белым кругом. Бутылку с тёплой водой отмечают синим кругом .

Воспитатель:

-Мне можно попить из этой бутылки? (показывает на ёмкость с горячей водой)

Дети:- Нет, нельзя, горячо!

Затем снегурочка пытается «попить» тёплой воды, но дети подсказывают, что нельзя. Снегурочка находит холодную воду и делает вид, что отпивает из неё воду, благодарит детей.

Двигательно-речевая миниатюра «Мороз»

Воспитатель-Снегурочка:

- Я люблю, когда на улице холодно и морозно. Я мороза не боюсь, я с Морозом подружусь! А вы, ребята, хотите подружиться с морозом!

На дворе такой мороз!

Трём руками уши, нос,

Хлопаем в ладоши-

Ох,  мороз хороший!

Поднимаем воротник,

Топаем ногами.

И на месте прыг да прыг.

Прыгайте все с нами!

Поёживаются, обхватив себя руками.

Трут уши, нос.

Хлопают в ладоши.

«Поднимают» воротник.

Топают ногами.

Прыгают.

Рукой зовут к себе окружающих.

Подвижно-дидактическая игра «Принеси Снеговику шарик»

Воспитатель-Снегурочка:

-Вот мы и подружились с Морозом! Я в зимнем лесу живу не одна, птичка подружка моя !

(На интерактивной доске изображение Синицы) Рассматривание синицы, называние цвета оперения грудки (жёлтая). Снегурочка предлагает детям помахать крыльями, как синица.

-И ещё один дружок - красногрудый…Снегирёк. (На интерактивной доске изображение Снегиря). Рассматривание снегиря, называние цвета оперения грудки (красная). Детям предлагается попрыгать, как снегири.

 У меня есть друг Снеговик, но где же он?  (На интерактивной доске появляется изображение снеговика). (Дети узнают Снеговика, называют, что это Снеговик.)

Воспитатель-Снегурочка:

-Это друг наш Снеговик, и скучать он не привык,  с нами Снеговик играет, много игр весёлых знает. Какого цвета одежда у Снеговика?

(Дети рассматривают, рассказывают, что шарф и варежки  у Снеговика красного цвета, а шапка – синего и т. д.). Вместо носа ловко вставлена морковка. Какого цвета морковка? (Оранжевая).

Воспитатель-Снегурочка: Мой друг Снеговик любит получать подарки, а что вы ребята, хотели бы подарить новому другу. (Ответы детей).

Воспитатель-Снегурочка:

-Посмотрите, в этой  корзине  игрушки. Что это?  (Шары). Какого цвета шары? (Красные, синие и т д.).

Воспитатель-Снегурочка предлагает детям рассмотреть шары, потрогать руками. (Дети с помощью взрослого  определяют, что жёсткие, твёрдые и гладкие).

Воспитатель-Снегурочка:  - Загрустил наш Снеговик. Как же нам его развеселить? (Поиграть со Снеговиком, подарить подарки…) Мы подарим Снеговику шары. (Дети уточняют, что Снеговику нужно подарить красные, синие, жёлтые и зелёные шары).

 Дети выбирают необходимые шары и «дарят» Снеговику, складывая шары в корзины с соответствующей меткой.

Дидактическое упражнение «Много - мало»

  Воспитатель-Снегурочка обращает внимание детей, на шары-снежки: Ребята, мне очень нравятся вот эти шарики, какого они цвета? (белые). Возьмите руку по шару. Сколько шаров вы взяли?  (один шар). Какой шарик на ощупь? (Мягкий, пушистый, тёплый). А сейчас подарите мне свои шарики. (Дети кладут шарики  в корзину). Сколько шаров вы мне подарили? (Много).

Воспитатель –Снегурочка : Мне пора прощаться, в зимний лес возвращаться.  С вами было очень интересно! А, вам ребята понравились мои игры и забавы? Что вам понравилось?  ( В случае затруднения,  Снегурочка напоминает детям, что снег тает от огня,  Снеговику  понравились разноцветные шары, а белые шары очень мягкие и пушистые).

   - До свидания, дети!

(дети прощаются со Снегурочкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна- красна идет»

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста   в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие мячика".

Конспект НОД "Путешествие мячика" помогает:1. Совершенствовать умения различать предметы круглой формы ("Познавательное развитие").2.   Знакомить детей с основными цветам...