Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Снегурочка Волшебница»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности "Снегурочка Волшебница" был подготовлен в рамках обмена опытом нашего городского методического объединения воспитателей. Активные формы обучения, сказочно - игровая обстановка, разнообразие методических приёмов помогут воспитателям детских садов в развитии познавательных интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
во второй группе раннего возраста на тему:
« Снегурочка Волшебница»
Программное содержание.
Продолжать обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера: познакомить со свойствами снега, закрепить понятия « горячий, тёплый, холодный». Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.). Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые шары; красный шар — синий шар). Формировать умение называть свойства предметов: твёрдый, мягкий, пушистый и др. Развивать познавательный интерес, мыслительные способности, произвольное внимание, связную речь. Воспитывать стремление к ситуативно-деловому общению с взрослым, самостоятельность, произвольное поведение, доброжелательность.
Материал. 2 прозрачные миски, свеча, металлическая ложка, металлический поднос, 3 бутылочки с холодной, тёплой и горячей водой, 3 картонных круга-метки: красного, жёлтого и белого цвета, контейнер с разноцветными шарами из пластмассы, корзина белыми шарами из меха, 4 маленьких контейнера с цветовыми эмблемами, интерактивная доска.
Содержание.
Воспитатель в костюме Снегурочки « встречает» детей.
Воспитатель-Снегурочка:
-Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня!? Да, меня зовут Снегурочка, я в гости к вам пришла. Посмотрите, какого цвета моя шубка? (белая). Да вот я какая: белая-белая. Из чего меня слепили? Правильно из снега. А какого цвета снег?
Опыт « Вода из снега»
Воспитатель-Снегурочка:
-Ребята, а вы знаете, чего я больше всего боюсь? Огня! И сейчас я вам покажу, почему. Я ведь сделана из снега (показывает детям ведёрко со снегом.) Посмотрите, во что я могу превратиться.
Воспитатель(Снегурочка) зажигает свечку. Берёт с помощью ложки немного снега, держит ложку над свечой. Дети наблюдают, как тает снег. Получившуюся воду переливает в пустое ведёрко. Повторяет этот опыт несколько раз.
Вот теперь вы знаете, почему я боюсь огня? От тепла я начинаю таять, как снег, и превращаюсь в …(дети договаривают – «воду»).
Опыт «Горячая, тёплая и холодная вода»
Воспитатель-Снегурочка:
-Долго шла я к вам из зимнего леса, очень хочу пить. Но мне можно пить только холодную воду.
Выставляет перед детьми три ёмкости с водой и просит потрогать их и определить , где бутылка с горячей водой. Дети определяют и показывают. Снегурочка делает вид , что боится этой бутылки и просит одеть на неё красный картонный круг. Далее дети определяют сосуд с холодной водой и отмечают его белым кругом. Бутылку с тёплой водой отмечают синим кругом .
Воспитатель:
-Мне можно попить из этой бутылки? (показывает на ёмкость с горячей водой)
Дети:- Нет, нельзя, горячо!
Затем снегурочка пытается «попить» тёплой воды, но дети подсказывают, что нельзя. Снегурочка находит холодную воду и делает вид, что отпивает из неё воду, благодарит детей.
Двигательно-речевая миниатюра «Мороз»
Воспитатель-Снегурочка:
- Я люблю, когда на улице холодно и морозно. Я мороза не боюсь, я с Морозом подружусь! А вы, ребята, хотите подружиться с морозом!
На дворе такой мороз! Трём руками уши, нос, Хлопаем в ладоши- Ох, мороз хороший! Поднимаем воротник, Топаем ногами. И на месте прыг да прыг. Прыгайте все с нами! | Поёживаются, обхватив себя руками. Трут уши, нос. Хлопают в ладоши. «Поднимают» воротник. Топают ногами. Прыгают. Рукой зовут к себе окружающих. |
Подвижно-дидактическая игра «Принеси Снеговику шарик»
Воспитатель-Снегурочка:
-Вот мы и подружились с Морозом! Я в зимнем лесу живу не одна, птичка подружка моя !
(На интерактивной доске изображение Синицы) Рассматривание синицы, называние цвета оперения грудки (жёлтая). Снегурочка предлагает детям помахать крыльями, как синица.
-И ещё один дружок - красногрудый…Снегирёк. (На интерактивной доске изображение Снегиря). Рассматривание снегиря, называние цвета оперения грудки (красная). Детям предлагается попрыгать, как снегири.
У меня есть друг Снеговик, но где же он? (На интерактивной доске появляется изображение снеговика). (Дети узнают Снеговика, называют, что это Снеговик.)
Воспитатель-Снегурочка:
-Это друг наш Снеговик, и скучать он не привык, с нами Снеговик играет, много игр весёлых знает. Какого цвета одежда у Снеговика?
(Дети рассматривают, рассказывают, что шарф и варежки у Снеговика красного цвета, а шапка – синего и т. д.). Вместо носа ловко вставлена морковка. Какого цвета морковка? (Оранжевая).
Воспитатель-Снегурочка: Мой друг Снеговик любит получать подарки, а что вы ребята, хотели бы подарить новому другу. (Ответы детей).
Воспитатель-Снегурочка:
-Посмотрите, в этой корзине игрушки. Что это? (Шары). Какого цвета шары? (Красные, синие и т д.).
Воспитатель-Снегурочка предлагает детям рассмотреть шары, потрогать руками. (Дети с помощью взрослого определяют, что жёсткие, твёрдые и гладкие).
Воспитатель-Снегурочка: - Загрустил наш Снеговик. Как же нам его развеселить? (Поиграть со Снеговиком, подарить подарки…) Мы подарим Снеговику шары. (Дети уточняют, что Снеговику нужно подарить красные, синие, жёлтые и зелёные шары).
Дети выбирают необходимые шары и «дарят» Снеговику, складывая шары в корзины с соответствующей меткой.
Дидактическое упражнение «Много - мало»
Воспитатель-Снегурочка обращает внимание детей, на шары-снежки: Ребята, мне очень нравятся вот эти шарики, какого они цвета? (белые). Возьмите руку по шару. Сколько шаров вы взяли? (один шар). Какой шарик на ощупь? (Мягкий, пушистый, тёплый). А сейчас подарите мне свои шарики. (Дети кладут шарики в корзину). Сколько шаров вы мне подарили? (Много).
Воспитатель –Снегурочка : Мне пора прощаться, в зимний лес возвращаться. С вами было очень интересно! А, вам ребята понравились мои игры и забавы? Что вам понравилось? ( В случае затруднения, Снегурочка напоминает детям, что снег тает от огня, Снеговику понравились разноцветные шары, а белые шары очень мягкие и пушистые).
- До свидания, дети!
(дети прощаются со Снегурочкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965367-1509221737.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-197688-1360489911.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна- красна идет»
Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1031333-1524071513.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «У куклы день рождение».
Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах спектра у детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-894279-1642001547.jpg)
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
Конспект ООД...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-591531-1428591979.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие мячика".
Конспект НОД "Путешествие мячика" помогает:1. Совершенствовать умения различать предметы круглой формы ("Познавательное развитие").2. Знакомить детей с основными цветам...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1453436-1674820322.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для второй группы раннего возраста "Почему нельзя есть снег"
Знакомство детей со снегом, его свойствами....
- Мне нравится (1)