Конспект занятия «В гостях у светофорчика» с детьми дошкольного возраста 3-4 лет
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Жуйкова Надежда Михайловна

Формирование  навыков безопасного поведения на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_svetoforchika.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «В гостях  у светофорчика»

с детьми дошкольного возраста 3-4 лет

Цель:  Формирование  навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

образовательные: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.

• Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

• Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

развивающие: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

• Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

воспитательные: Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

здоровьесберегаюшие:

  •  создание эмоционального комфорта и психологической безопасности;

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый;

• аккуратно пользоваться красками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.

• Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

• Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

• Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Образовательная область «Физическое развитие»

• Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

• Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий,  нетрадиционная техника рисования (спонж).

Оборудование: Иллюстрации дорожных знаков, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, мяч, на каждого ребенка: листы для рисования, краски и  спонжи .

Содержание занятия:

Воспитатель.

Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну дорожных знаков и поговорим о правилах безопасности на дорогах. Сначала отгадайте загадку.

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины.
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?... (Светофором.)

Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, что это такое? (Светофор). Чего-то здесь не

хватает, как вы думаете, ребята?  Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков?  Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям?

Рассказ воспитателя.

- А сейчас я вам расскажу одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре  показывает сигналы, дети идут по кругу)

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет:

проезда нет.

(Сесть на корточки)

Жёлтый-

будь готов к пути,

(Встать, остановиться)

А зелёный свет- кати.

(Бег по кругу).

Загадки о дорожных знаках.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Глазная гимнастика «Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим. ( движение глазами влево , вправо)

Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)

Вверху птички – высоко. (глаза вверх )

Щётки по стеклу шуршат ( движение глазами влево , вправо)

Глазкам отдохнуть велят. (зажмуривают глаза).

Рисование «Светофор»

Воспитатель: А теперь каждый из вас сам сделает светофор, который будет работать всегда.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель раздает приготовленный материал для работы каждому ребенку, объясняет последовательность работы. Также обращает внимание детей на последовательность цветов в работе светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у каждого из вас получились светофоры. Вы все справились с этим заданием. Теперь каждый из вас знает, для чего нужен светофор и что означает каждый из его сигналов.

Итоги

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

О чем сегодня с вами говорили.

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию со слабослышащими детьми дошкольного возраста (2 год обучения), тема: "Ветка рябины"

Конспект занятия по рисованию разработан для  слабослышащих детей дошкольного возраста (2 год обучения), тема: "Ветка рябины"  (нетрадиционная техника рисования - пальчиками)...

Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста "Репка"

Закрепление знания детьми русской народной сказки «Репка». Продолжени обучения малышей культуре общения. Побуждение к принятию участия в рассказывании сказки, договаривании отдельных слов, фраз....

Конспект занятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста на тему «История огня»

Закрепление элементарных знаний об основной группе пожароопасных предметов. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Обогащать словарный запас существительными,...

Конспекты занятий по изо-деятельности с детьми дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью с использованием теста

Конспекты занятий по изо деятельности. Материал будет полезен педагогам коррекционных образовательных учреждений....

Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Поможем Федоре».

Задачи:Образовательные:-  систематизировать и обобщить знания детей о посуде;-активизировать словарь по теме: «Посуда»;-совершенствовать навыки собирать из нескольких частей целую кар...

Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Поможем Федоре».

Задачи:Образовательные:-  систематизировать и обобщить знания детей о посуде;-активизировать словарь по теме: «Посуда»;-совершенствовать навыки собирать из нескольких частей целую кар...

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...