Конспект занятия по рисованию (карандашами) в первой младшей группе "Цветочки выросли в садочке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кучук Анна Васильевна

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Цветочки выросли в садочке»

Цель: Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук; формировать умение ритмично выполнять движения под музыку; создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности; развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление; эстетическое воспитание; творческие способности; воспитывать желание трудиться.

Содержание компоненты образовательных областей: «Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры;  «Художественно – эстетическое развитие»: художественная литература;  «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально – коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; развиваем ценностное отношение к труду.

Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, труд.

Материалы и оборудование: карандаши зеленного цвета, листы бумаги с нарисованными головками цветов и линией уровня земли, мольберт; цветы ( живые или модель - игрушка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Цветочки выросли в садочке»

Цель: Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук; формировать умение ритмично выполнять движения под музыку; создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности; развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление; эстетическое воспитание; творческие способности; воспитывать желание трудиться.

Содержание компоненты образовательных областей: «Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры;  «Художественно – эстетическое развитие»: художественная литература;  «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально – коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; развиваем ценностное отношение к труду.

Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, труд.

Материалы и оборудование: карандаши зеленного цвета, листы бумаги с нарисованными головками цветов и линией уровня земли, мольберт; цветы ( живые или модель - игрушка)

1.Организационный момент

1.Упражнение «Бег парами».

2.Физкульт минутка «Кто на свете лучше всех?»

Педагог читает текст и демонстрирует движения.

- Кто пришел ко мне сутра?         (Ходьба на месте.)

- Мамочка.                                      (Руки вперед.)

- Кто сказал вставать пора?           (Хлопают в ладошки.)

- Мамочка.                                       (Руки вперед.)

- Кто косички мне заплел?             (Поднять руки за голову и опустить  «косу» вниз.)

- Мамочка.                                        (Руки вперед.)

- Целый дом один подмел?    (Наклон вперед, размахивая руками от правой ноги к левой.)

- Мамочка.                                 (Руки вперед.)

- Кто цветов  в саду нарвал?     (Наклоны в перед, руки вперед.)

- Мамочка.                                 (Руки вперед.)

- Кто меня поцеловал?        (Поворот головы с касанием рукой щеки.)

- Мамочка.                            (Руки вперед.)

- Кто ребячий любит смех?       (Наклоны в стороны.)

- Мамочка.                                   (Руки вперед.)

- Кто на свете лучше всех?   (Поднять руки верх и опустить вниз через стороны.)

- Мамочка!                                 (Руки вперед.)

В гости приходит Буратино с сундучком (все действия персонажа выполняет воспитатель.) Здоровается с детьми, говорит, что спешит поздравить Мальвину с 8 Марта, но не знает, как организовать этот праздник.

Воспитатель предлагает Буратино послушать, как у детей в семье отмечает праздник 8 Марта.

- Что готовит мама к праздничному столу? Кто к вам приходит в гости? Что нужно для встречи гостей? Как они готовятся к празднику? Как выглядит, одета мама? Как поздравляют маму?

2.Основная часть

1.Педагог предлагает послушать стихотворение:

В уголке природы растения растут,

И уход за ними  - это тоже труд,

Фикус, лилия, герань,

Бальзамин, фиалка.

Их рыхлить и поливать,

Станем,  когда жарко.

Листочек каждый протираем,

Об этом мы не забываем,

Вы растите, вырастайте,

Людам радость доставляйте.

Воспитатель. У растений есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и показать корешки.)

Дети с воспитателем поливают комнатные цветы, вытирают пыль с листочков. Он обращает внимание детей на то, как осторожно надо протирать листья, чтобы не сломать их. Воспитатель обращает внимание детей на строение цветка ( его головку, лепестки, стебелек, листики)

2.Пальчиковая гимнастика «Цветок распустился».

У нас в палисаднике             (Пальцы зажаты в кулак.)

Возле терраски                      (Каждый палец поочередно

Растут голубые                   выпрямляют и отводят в сторону,

Анютины глазки.                как лепестки цветка, большой

Анютина глазки,                 палец и мизинец выпрямляют

Анютины глазки,                 одновременно.)

Быстро, как в сказке

3.Показ приемов рисования.

- Посмотрите, как цветочки благодарны нам за заботу о них. Листики заблестели, радуя нас яркими зеленными цветом. А как засеяли лепесточки! Я решила нарисовать наши цветочки на бумаге. Посмотрите на мой рисунок. Но все ли я нарисовала? По – моему я забыла про что – то. Давайте проверим. (Показывает цветок или модель – игрушку.) Вот лепестки, вот головка цветка. А где стебелек? (Ответ детей.) А какого цвета стебелек у цветов? Найдите карандаш такого же цвета, что и стебель. Правильно, стебельки нужно рисовать карандашом зеленого цвета. Вот один стебелек, вот другой.

Воспитатель показывает приемы рисования стебелька, обращая внимание детей на ограничительные линии – головку цветка и линию уровня земли.

Воспитатель контролирует правильность держания ребенком карандаша, в случае затруднений помогает ему нарисовать стебелек

4. Физкультминутка «Пчелка и цветы».

Села пчелка на цветок,  (Дети приседают, выполняют упражнение «Цветок».)

Опустила хоботок.     (Садятся на корточки и слегка вытягивают руки вперед,

опускают указательные пальцы вниз.)

Роза, ландыши, ромашки  (Встают, выполняют упражнение «Цветок».)

Кормят пчелку и букашку.  (Хлопают в ладоши.)

5. Рассматривание рисунков.

Воспитатель. Как много цветов у нас расцвело! Целая поляна!

Сколько тут цветочков желтых, голубых!

Это мы любовно вырастили их.

Посадили в землю за цветком цветок,

Летом поливали каждый лепесток.

Для меня на свете нет цветов мелей,

Даже солнце в небе светит веселей.

- Давайте пройдемся по нашей полянке и рассмотрим цветочки получше. Пройдемся немного вперед. Увидели цветок – присели, рассмотрите его. Давайте дальше. Увидели цветок - присели рассмотрели его. Двигаемся дальше. Увидели цветок – снова нагнулись, рассмотрели его. Вдохнули свежего воздуха. И бегом к следящему цветку. Но цветочки мы рвать не будем. Почему?

Мы не будем рвать цветы – это капли красоты!

Пусть они растут, цветут, радость нам они несут!

3. Рефлексия

Ели я сорву цветок , если ты сорвёшь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ – если МЫ сорвем цветы!

То окажутся пусты и деревья и кусты…

И не будет красоты. И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ – если МЫ сорвем цветы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию пластилином в первой младшей группе "Вышла курочка гулять"

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати»

для куклы Кати»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели:- учить рисовать нетрадиционным ...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку »

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку »Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная...

Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек».

Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Ирина ШишкинаКонспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чаш...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...