Конспект занятия по рисованию (карандашами) в первой младшей группе "Цветочки выросли в садочке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Цветочки выросли в садочке»
Цель: Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук; формировать умение ритмично выполнять движения под музыку; создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности; развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление; эстетическое воспитание; творческие способности; воспитывать желание трудиться.
Содержание компоненты образовательных областей: «Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры; «Художественно – эстетическое развитие»: художественная литература; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально – коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; развиваем ценностное отношение к труду.
Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, труд.
Материалы и оборудование: карандаши зеленного цвета, листы бумаги с нарисованными головками цветов и линией уровня земли, мольберт; цветы ( живые или модель - игрушка)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Цветочки выросли в садочке»
Цель: Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук; формировать умение ритмично выполнять движения под музыку; создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности; развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление; эстетическое воспитание; творческие способности; воспитывать желание трудиться.
Содержание компоненты образовательных областей: «Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры; «Художественно – эстетическое развитие»: художественная литература; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально – коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; развиваем ценностное отношение к труду.
Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, труд.
Материалы и оборудование: карандаши зеленного цвета, листы бумаги с нарисованными головками цветов и линией уровня земли, мольберт; цветы ( живые или модель - игрушка)
1.Организационный момент
1.Упражнение «Бег парами».
2.Физкульт минутка «Кто на свете лучше всех?»
Педагог читает текст и демонстрирует движения.
- Кто пришел ко мне сутра? (Ходьба на месте.)
- Мамочка. (Руки вперед.)
- Кто сказал вставать пора? (Хлопают в ладошки.)
- Мамочка. (Руки вперед.)
- Кто косички мне заплел? (Поднять руки за голову и опустить «косу» вниз.)
- Мамочка. (Руки вперед.)
- Целый дом один подмел? (Наклон вперед, размахивая руками от правой ноги к левой.)
- Мамочка. (Руки вперед.)
- Кто цветов в саду нарвал? (Наклоны в перед, руки вперед.)
- Мамочка. (Руки вперед.)
- Кто меня поцеловал? (Поворот головы с касанием рукой щеки.)
- Мамочка. (Руки вперед.)
- Кто ребячий любит смех? (Наклоны в стороны.)
- Мамочка. (Руки вперед.)
- Кто на свете лучше всех? (Поднять руки верх и опустить вниз через стороны.)
- Мамочка! (Руки вперед.)
В гости приходит Буратино с сундучком (все действия персонажа выполняет воспитатель.) Здоровается с детьми, говорит, что спешит поздравить Мальвину с 8 Марта, но не знает, как организовать этот праздник.
Воспитатель предлагает Буратино послушать, как у детей в семье отмечает праздник 8 Марта.
- Что готовит мама к праздничному столу? Кто к вам приходит в гости? Что нужно для встречи гостей? Как они готовятся к празднику? Как выглядит, одета мама? Как поздравляют маму?
2.Основная часть
1.Педагог предлагает послушать стихотворение:
В уголке природы растения растут,
И уход за ними - это тоже труд,
Фикус, лилия, герань,
Бальзамин, фиалка.
Их рыхлить и поливать,
Станем, когда жарко.
Листочек каждый протираем,
Об этом мы не забываем,
Вы растите, вырастайте,
Людам радость доставляйте.
Воспитатель. У растений есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и показать корешки.)
Дети с воспитателем поливают комнатные цветы, вытирают пыль с листочков. Он обращает внимание детей на то, как осторожно надо протирать листья, чтобы не сломать их. Воспитатель обращает внимание детей на строение цветка ( его головку, лепестки, стебелек, листики)
2.Пальчиковая гимнастика «Цветок распустился».
У нас в палисаднике (Пальцы зажаты в кулак.)
Возле терраски (Каждый палец поочередно
Растут голубые выпрямляют и отводят в сторону,
Анютины глазки. как лепестки цветка, большой
Анютина глазки, палец и мизинец выпрямляют
Анютины глазки, одновременно.)
Быстро, как в сказке
3.Показ приемов рисования.
- Посмотрите, как цветочки благодарны нам за заботу о них. Листики заблестели, радуя нас яркими зеленными цветом. А как засеяли лепесточки! Я решила нарисовать наши цветочки на бумаге. Посмотрите на мой рисунок. Но все ли я нарисовала? По – моему я забыла про что – то. Давайте проверим. (Показывает цветок или модель – игрушку.) Вот лепестки, вот головка цветка. А где стебелек? (Ответ детей.) А какого цвета стебелек у цветов? Найдите карандаш такого же цвета, что и стебель. Правильно, стебельки нужно рисовать карандашом зеленого цвета. Вот один стебелек, вот другой.
Воспитатель показывает приемы рисования стебелька, обращая внимание детей на ограничительные линии – головку цветка и линию уровня земли.
Воспитатель контролирует правильность держания ребенком карандаша, в случае затруднений помогает ему нарисовать стебелек
4. Физкультминутка «Пчелка и цветы».
Села пчелка на цветок, (Дети приседают, выполняют упражнение «Цветок».)
Опустила хоботок. (Садятся на корточки и слегка вытягивают руки вперед,
опускают указательные пальцы вниз.)
Роза, ландыши, ромашки (Встают, выполняют упражнение «Цветок».)
Кормят пчелку и букашку. (Хлопают в ладоши.)
5. Рассматривание рисунков.
Воспитатель. Как много цветов у нас расцвело! Целая поляна!
Сколько тут цветочков желтых, голубых!
Это мы любовно вырастили их.
Посадили в землю за цветком цветок,
Летом поливали каждый лепесток.
Для меня на свете нет цветов мелей,
Даже солнце в небе светит веселей.
- Давайте пройдемся по нашей полянке и рассмотрим цветочки получше. Пройдемся немного вперед. Увидели цветок – присели, рассмотрите его. Давайте дальше. Увидели цветок - присели рассмотрели его. Двигаемся дальше. Увидели цветок – снова нагнулись, рассмотрели его. Вдохнули свежего воздуха. И бегом к следящему цветку. Но цветочки мы рвать не будем. Почему?
Мы не будем рвать цветы – это капли красоты!
Пусть они растут, цветут, радость нам они несут!
3. Рефлексия
Ели я сорву цветок , если ты сорвёшь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ – если МЫ сорвем цветы!
То окажутся пусты и деревья и кусты…
И не будет красоты. И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ – если МЫ сорвем цветы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию пластилином в первой младшей группе "Вышла курочка гулять"
Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален...
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати»
для куклы Кати»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели:- учить рисовать нетрадиционным ...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку »
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку »Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная...

Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек».
Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Ирина ШишкинаКонспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чаш...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект занятия по рисованию карандашами в первой младшей группе «Разноцветные шарики»
План-конспект по рисованию первая младшая группа....

