2024-2025 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ловкие пальчики»
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Ловкие пальчики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_po_pervoy_mladshey_gruppe_1.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

 «Детский сад № 77»Машенька» города Смоленска

Принята на заседании

Педагогического совета

от «___» _________2024 г.

Протокол № ___

Утверждаю:

Заведующий  МБДОУ  «Детский сад № 77»Машенька»

____________Томчук  И. И.

Приказ № ___ от ______2024 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

                                        «Ловкие пальчики»

Возраст обучающихся: 2-3 года

Срок реализации: 1 год

Авторы-составители: Лагушкина Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования

Ужекина Галина Владимировна, педагог дополнительного образования

                                                Смоленск 2024

                             I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Пластилиновая сказка» является программой художественной  направленности, разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения:

- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года №678-р;

- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

- Устав МБДОУ  «Детский сад № «Машенька».

Направленность программы-художественная.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно – эстетическое развитие», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, мы заинтересовались возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству.

Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе  учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразными художественными,природными и бросовыми материалами, побуждает детей к творческим поискам и решениям. развивает уверенность в своих силах, способствует снятию детских страхов, развивает мелкую моторику рук, развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии, воспитывает уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Новизной и отличительной особенностью программы « Ловкие пальчики»  является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые материалы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Адресат программы-дети в возрасте 2-3 лет.

             

Возрастные особенности детей первой младшей группы(2-3лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

            Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

            В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

            Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование и конструирование.

            Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами заместителями.

            Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

            На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь.

            Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

            Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

            К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п.

            Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется, образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушение общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет

Дети 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений с взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется.

Доступность программы для различных категорий детей

Занятия доступны для отдельных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Это возможно, так как в учреждении создана доступная образовательная среда, при проведении занятий используются здоровьесберегающие технологии.

Программа подходит для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. При работе с этой категорией детей используется технология педагогической поддержки. Обучаться  по программе имеют возможность дети из малообеспеченных семей, так как она не предусматривает приобретение дорогостоящих материалов и специального оборудования.

Объем программы:32 часа.

Срок освоения программы:1 год.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 10 минут.

Цель кружка:

- Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
  • сформировать у детей технические навыки рисования.

Развивающие:

  • развивать эстетические чувства, чувства цвета, ритма;
  • развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать устойчивый интерес к рисованию нетрадиционными способами;
  • воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;
  • воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Методы проведения занятия:

  • Словесный (рассказ- объяснение, беседа).
  • Наглядный (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий).
  • Практический (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков.
  • Игровые

Используемые методы

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Планируемые результаты

В результате обучения по данной программе дети:

  • имеют сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
  • умеют ритмично наносят пятна, штрихи;
  • знают и называют цвета и умеют правильно подбирать их;
  • передают различие предметов по величине;
  • знают  нетрадиционные техники рисования;
  • проявляют творческую активность и развивают уверенность в себе.

                                  Условия реализации программы:

-групповое помещение, оснащенное столами, стульями, учебной доской, шаблоны, трафареты.

          Список оборудования, необходимого для проведения занятий:

-Игрушки, иллюстрации и дидактический материал соответствующий тематике занятия

-Гуашь

- Влажные салфетки для рук

                                         Виды и формы контроля

Вводный контроль проводится форме беседы, наблюдения, игры-задания.

Текущий контроль проводится в форме педагогического наблюдения, мини-выставки.

Итоговый контроль проводится в форме наблюдения, выполнения практического задания, выставки.

 

                                             II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

«Осень»

6

1,8

4,2

Педагогическое наблюдение, мини-выставка

«Мир вокруг нас»

9

2,7

6,3

«Зима»

7

2,1

4,9

Педагогическое наблюдение, мини-выставка

«Весна»

10

3

7

Педагогическое наблюдение, мини-выставка

Итого:

32

9,6

22,4

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Раздел 1. «Осень»

Теория: Формировать представления об осени, признаках осени (листопад, холод, листья опали с деревьев) учить отмечать погодные условия; учить различать осеннюю одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;

Практика: выполнение практического задания «Дождик, дождик…», «Грибочек мухомор», «Осенний листик», «Лесные ягодки на тарелочке», «Веточка рябины», «Ежик».

Раздел 2. «Зима»

Теория: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы.

Практика: выполнение практического задания «Падает снег», «Зайка беленький сидит», «Елочка лесная», «Пушистый снег», «Узор на варежке», «Сказочное окошко», «Самолет для папы». 

Раздел 3. «Весна»

Теория: Знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать словарь по теме, закрепить знание названий предметов одежды.

Практика: выполнение практического задания «Платочек для бабушки», «Мимоза мамочке», «Солнышко», «Весеннее дерево», «Звездное небо», «Ракета», «Радужные зонтики», «Праздничный салют», «Ах, лето. Зеленая травка», «Ах, лето. Одуванчики».

Раздел 4. «Мир вокруг нас»

Теория: Формировать представления детей с предметами ближайшего окружения.

Практика: «Моя чашечка», «Бусы для матрешки», «Желтенький цыпленок», «Зернышки для цыплят», «Платье для куклы Маши», «Котенок», «Мишки косолапый», «Угощение для зайки», «Веселые осьминожки».

IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Месяц

Тема занятия

Форма

занятия

Количество

часов

Форма

контроля

октябрь

«Дождик, дождик…»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

Наблюдение,

анализ продуктов детской деятельности

октябрь

«Лесные ягодки на тарелочке»

Беседа, показ-объяснение,  занятие-игра

1

наблюдение

октябрь

«Осенний листик»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

октябрь

«Грибочек мухомор»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, мини-выставка

октябрь

«Веточка рябины»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

ноябрь

«Ежик»

(коллективная работа)

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

ноябрь

«Желтенький цыпленок»»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

ноябрь

«Зернышки для цыплят»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, мини-выставка

ноябрь

«Падает снег»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

декабрь

«Зайка беленький сидит»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

декабрь

«Угощение для зайки»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

декабрь

«Елочка лесная»

(коллективная работа)

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

декабрь

«Пушистый снег»

(коллективная работа)

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение, анализ продуктов детской деятельности,  мини-выставка

январь

«Узор на варежке»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

январь

«Мишки косолапый»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

январь

«Моя чашечка»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

2

наблюдение, анализ продуктов детской деятельности,  мини-выставка

январь

«Сказочное окошко»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

февраль

«Платье для куклы Маши»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

февраль

«Котенок»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, мини-выставка

февраль

«Веселые осьминожки»

(коллективная работа)

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

февраль

«Самолет для папы»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

2

наблюдение

март

«Мимоза мамочке»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение,

март

«Бусы для матрешки»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, мини-выставка

март

«Платок для бабушки»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

март

«Солнышко»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

апрель

«Звездное небо»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

апрель

«Ракета»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

Наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, мини-выставка

апрель

«Радужные зонтики»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

апрель

«Весеннее дерево»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

май

«Праздничный салют»

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

май

«Ах, лето. Зеленая травка.»

(коллективная работа)

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

май

«Ах, лето. Одуванчики.»

(коллективная работа)

Беседа, показ-объяснение, занятие-игра

1

наблюдение

Список используемой литературы: “Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г. Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г. Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г. Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: МозаикаСинтез, 2006 г. “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2. Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г. Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г. Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».) Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл. И.А.Лыкова Цветные ладошки Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности « Ловкие пальчики»

Данная программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук и на...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудо-пальчики" для детей 5-6 лет

       Одна из важных задач в области дошкольного образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей. В дошкольные годы у ребенка развиваются: ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

                                    Пояснительная запискаНародно-прикладное искусство возникло на заре ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселые пальчики».

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Веселые пальчики» разработана с учетом Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программахудожественной направленности«ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»                  ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральная игра» на 2024-2025 учебный год (ознакомительный уровень) Возраст учащихся: 5-6 лет Срок реализации: 1 год

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая  программахудожественной направленности «Сказка»на 2024 – 2025 учебный годВозраст учащихся: 5-6 летСрок реализации:...