Конспект занятия. "Сказку создаём сами".
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «Сказку создаём сами».
образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
ВЕДУЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Художественно - творческая
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «СКАЗКУ СОЗДАЁМ САМИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Художественно-эстетическое развитие
ВЕДУЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Художественно - творческая
Выполнила: | Жумагулова Л.Л. |
П. Акбулак
2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | 4 |
1) | организационно-методическая информация; | 4 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей. | 9 |
III. | Список литературы | 12 |
IV. | Приложение | 13 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка.
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.
Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста,
составлено в соответствии с Общеобразовательной программой, содержание которой выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ОРГАНИЗАЦИОНН-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационная информация | Содержание | Примечание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | СКАЗКУ СОЗДАЁМ САМИ | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||
2. | Виды деятельности | Игровая деятельность (игровая ситуация) Познавательно - поисковая деятельность (нетрадиционная техника изображения - создание фактуры, рисование на смятой бумаге гуашью или акварелью ). Коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности) Художественно-творческая деятельность (оформление помещения с использованием подручных материалов и созданных работ). Продуктивная деятельность (создание изображения в нетрадиционной технике) Чтение художественной литературы (Т. Бурнаева «Укрыли снежные метели...») | |||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Игровые приемы (динамичность процесса) Методы организации деятельности, общения, совет, доверие, просьба. Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха; аналогии, выбор. | |||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент, создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; создание эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: организация продуктивной деятельности детей. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных работ | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного творчества, экспериментальное изучение нетрадиционных изобразительных техник и материалов. Речевое развитие: использование художественных произведений для обогащения эмоционального опыта детей. Коммуникативное развитие: свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности; Физическое развитие - развитие мелкой и крупной моторики, формирование правильной осанки. | |||
4. | Возрастная группа | Старший возраст (5-6лет) | |||
5. | Цель | Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования и элементов детского дизайна. | |||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||
6.1 | Формировать -оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, умело обращаться с материалами и инструментами, способности к анализу; - навыки и умения действовать с разными материалами для творчества. | Создаёт композиции, подбирая наиболее подходящие материалы, средства выразительности, техники. | |||
6.2 | Развивать интерес к дизайну, самостоятельность, познавательную активность, общение, художественный и творческий потенциал, образное мышление, внимание, наблюдательность и аккуратность; -мелкую моторику рук, глазомер. -фантазию, воображение, индивидуальность в работе. | Проявляет творчество, фантазию и индивидуальность в художественной деятельности. | |||
6.3 | Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду | Уверен в себе и своей деятельности; участвует в создании коллективных композиций; стремиться доставлять радость себе и окружающим. | |||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||
Выполнение способа сминания листов бумаги. | Показ способа выполнения, дети упражняются на листах- пробниках. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Литературный ряд: Т. Бурнаева «Укрыли снежные метели...» Музыкальный ряд: Хильсонг «Носанна» (детская мелодия) Материалы и оборудование: Гуашь, акварель, кисти №2,5,10, листы бумаги формата А-4, ткани, бусы, декоративные салфетки. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Наблюдение на прогулке: изучение строения деревьев на территории детского сада. Чтение стихов русских поэтов о первом снеге. Рисование деревьев в свободной деятельности. |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель приглашает детей помочь ему в «создании» сказочной зимней поляны (декорирование помещения). | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Для того, чтобы «создать» поляну необходимо выбрать в сундучке подходящий материал (ткань, бусы, салфетки), нарисовать сказочные деревья. Деревья, нарисованные на листе мятой бумаги, выглядят более реалистичными. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Научиться декорировать помещение для того, чтобы доставить радость себе и окружающим. Помочь тем, кто затрудняется. Освоить технику рисования на мятой бумаге. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Беседа о признаках времени года. Рисование деревьев. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Экспериментирование: сминание бумаги, рассматривание и анализ образца (отметить различие фактуры бумаги). Чтение стихотворения о заснеженных деревьях, просмотр фотоиллюстраций (сказочность и необычность образов). Рисование на мятой бумаге (создание работ в нетрадиционной технике). | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Рисование на мятой бумаге (создание работ в нетрадиционной технике). | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить? Где мы можем использовать полученный результат (созданный продукт)? С кем мы можем поделиться полученными знаниями? | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 | Дизайн группы, раздевалки. | Декорирование центра творчества, выставки рисунков (художественно-творческая деятельность) | выполняется в детском саду |
4.2 | |||
V. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
5.1 | Ребенок сам | Рисует в нетрадиционной технике. | |
5.2 | Ребенок с приглашением педагога | Участвует в создании декораций, оформлении помещений. | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» МОЗАИКА-СИНТЕЗ М., 2015
2.Т. Бурнаева «Укрыли снежные метели...» режим доступа: http://tatyanaburnaeva.my1.ru/publ/ukryli_snezhnye_meteli/4-1-0-54
3.Детский дизайн (методическая разработка) режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/03/29/detskiy-dizayn
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Татьяна Бурнаева
Укрыли снежные метели...
Укрыли снежные метели Деревья в белые меха. Берёзы, клёны, сосны, ели Надели шубки впопыхах. Мороз трескучий щёки красит Румянцем алым детворе... И солнца лучики днём ясным Играют блеском в серебре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

конспект занятия "Сказка о музыкальных звуках"
знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда...

Конспект занятия. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка». Весенний лес.
Интегрированное занятие (образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».) с учетом ФГТ. Подготовительная группа. Конспект занятия....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Учить детей складывать прямоугольный лист по...

Конспект занятия « Сказка про Коня-гордеца и Оленя-хитреца». Ижорская сказка.
В работе использована методика "Умные игры в этнических сказках" О.М.Вотиновой, Л.В.Паруниной....

