Конспект занятия по теме рисования в младшей группе "Одуванчики для Бабушки Пчелы"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в группе раннего возраста (2-3 года)
(с использованием игровых технологий)
Тема: Одуванчики для Бабушки Пчелы.
Педагог: Сиземова Е.А, воспитатель Возрастная адресованность: воспитанники 2-3 лет Форма организации: подгрупповое занятие
Цель: Учить детей передавать образ цветка одуванчика, используя метод тычка.
Задачи:
1. Поддерживать эмоционально-положительное состояние детей. Развивать игровой опыт ребёнка. 2. Формировать представления детей о первых весенних цветах. Совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов. Закреплять знания зелёного и жёлтого цвета. Развивать воображение и восприятие окружающего мира.
3. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Продолжать развивать у детей умения отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2 - 4 предложениях; желание рассказать о своих работах.
4. Продолжать учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки. Развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу.
5. Формировать умения выполнять общеразвивающие упражнения. Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
Беседы о весне и о первых весенних цветах. Рассматривание иллюстраций о первоцветах. Отгадывание загадок о цветах. Наблюдения на прогулке за первоцветами.
Оборудование и материалы: игрушка Бабушка Пчела. Иллюстрация с изображением одуванчика. Цветок Одуванчик. Листы формата А5 светло-зелёного цвета на каждого ребёнка. Кисточки и «тычки» на каждого ребёнка. Краска гуашь жёлтого, зелёного цветов. Стаканчики с водой.
Ход занятия:
1. Организационный этап (1 мин)
Воспитатель: Сегодня прекрасный день! А готовы ли вы сегодня поиграть?
Давайте проверим!
- Вы готовы глазки? (Поглаживают глазки)
- Да! (Смотрят в бинокль)
- Вы готовы ушки? (Поглаживают ушки)
- Да! (Прикладывают ладони к ушам)
- Вы готовы ручки? (Поглаживают ручки)
- Да! (Хлопают в ладоши)
- Вы готовы ножки? (Поглаживают ножки)
- Да! (Притоптывают)
- Вы готовы? (Разводят руки в стороны)
- Да! (Обнимают себя руками)
Воспитатель: К нам сегодня прилетела гостья! Посмотрите, кто это? (Ответы детей)
- К нам в гости прилетела Бабушка Пчела. Она немного расстроена. К ней скоро прилетят гости. Бабушка Пчела всегда угощает своих друзей вареньем из одуванчиков. Сегодня она прилетела на полянку, а одуванчики пропали.
2. Основной этап (8 мин)
Воспитатель показывает детям зеленый лист:
- Вот полянка перед нами. Как мы можем помочь Бабушке Пчеле. (Рассуждения детей. Воспитатель подводит их к ответу, что можно нарисовать одуванчики)
Воспитатель: Вспомним как выглядит одуванчик. У меня есть картинка.
Воспитатель показывает изображение одуванчика:
- Рассмотрим цветок-одуванчик.
- Какой он формы? (Дети: Круглой).
- Какого он цвета? (Дети: Жёлтого).
- Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко). Яркий, желтый одуванчик До чего же ты хорош! Золотистый одуванчик Ты на солнышко похож!
- Что есть у одуванчика? (Стебель, листья, цветок).
- Какого цвета стебель и листья? (Зелёного).
- На что похож стебель у одуванчика? (На палочку).
-А на что похожи листья? Посмотрите, какие красивые, резные листочки у одуванчика.
- Вот какой чудесный цветок одуванчик. У него длинный гладкий стебелёк, а на верху мягкая жёлтая шапочка.
Воспитатель предлагает поиграть:
- Повторяйте за мной.
Физминутка:
Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик. (встают на носочки и вытягиваются в «струйку»)
Если ветер быстрый-быстрый на полянку налетит, (руки вверх, раскачивают)
Все вокруг зашелестит (говорят «ш-ш-ш»)
Одуванчики, тычинки, разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом (собираются в тесный круг).
Воспитатель приглашает детей к столу:
- А я знаю, как можно нарисовать целую полянку одуванчиков. Хотите расскажу? Вот, смотрите, что у меня есть. (Лист зеленой бумаги) Это будет полянка. А на ней мы нарисуем одуванчик.
- Какого цвета нам понадобится краска? (Жёлтая) Но сегодня мы будем рисовать не кисточками и не пальчиками, а «тычками». Смотрите какие они. На палочке мягкий шарик.
Воспитатель показывает, как тычками изображать цветок одуванчика. - А сейчас, посмотрите, как ими можно рисовать. Надо макнуть «тычок» в краску, а потом примакнуть к листу бумаги. Вот, у нас получился желтый кружок. Что это? (Одуванчик)
-- Берите «тычки» и каждый пусть рисует свою шапочку одуванчику (Дети выполняют задание)
Воспитатель показывает, как рисовать стебель и листочки. - А теперь мы с вами нарисуем стебелёк и листья нашему одуванчику. Стебель - это прямая линия. Поэтому нам понадобятся обычные кисточки и краска зелёного цвета. (Дети по показу воспитателя пробуют рисовать на своём листе)
3. Заключительный этап (1 мин)
Воспитатель: - Какие красивые одуванчики у нас получились! Нашей Бабушке Пчеле точно хватит для приготовления варенья! Она только соберёт нектар с ваших цветов и улетит к себе готовить.
Воспитатель подносит игрушку к каждому рисунку и, как будто, собирает нектар.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня рисовать цветы? (Дети делятся впечатлениями)
- С каким цветком мы сегодня познакомились (одуванчиком); что есть у одуванчика (стебелек, листок и цветок); какого цвета цветок (желтого); на что он похож (на солнышко); чем же он похож на солнышко (круглый и желтый); можно рвать цветы (нельзя, можно только любоваться ими).
Воспитатель: Ребята, мы смогли помочь сегодня Бабушке Пчеле? Как мы помогли? (Ответы детей).
Воспитатель: Нашей гостье пора возвращаться домой и готовить варенье. До свидания, Бабушка Пчела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”
В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, ...

конспект занятия НОД по рисованию в младшей группе "Праздничный салют"
это занятие посвященно 70-летию победы....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Яркий хвостик для Петушка…»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Яркий хвостик для Петушка…»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Как бабушка-лепит оладушки»
Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.-продолжать разввать интерес детей к лепке.-учить детей приемам сплющивания шариков из пластилина при помощи всех пальцев рукриемам...

Конспект занятия по лепке-рисованию в младшей группе.Тема недели "Животный мир Африки"
Работу дети выполняют за два занятия(лепка,рисование)Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого кусочка, умение закрашивать силуэт строго по контуру,используя краски,гу...