Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию “Нарядный сарафан” с детьми ТНР подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ларионова Любовь Сергеевна

Цель: - формировать умение украшать сарафан, составлять узор на форме предмета, используя растительные и геометрические элементы, цвет-на выбор детей;

- развивать умение строить композицию узора в полосе на форме сарафана, применять полученные знания при украшении предметов с помощью узоров;

- совершенствовать технические навыки: рисовать всем ворсом и концом кисти прямую и волнистую линии, разнообразные формы, мазки и точки;

- развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, умение разгадывать и толковать загадки;

- совершенствовать умение отвечать на вопросы полно или кратко, говорить в спокойном темпе;

- воспитывать интерес к народной культуре (крашение предметов одежды).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_naryadnyy_sarafan.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию “Нарядный сарафан” 

для детей подготовительной группы

Цель: - формировать умение украшать сарафан, составлять узор на форме предмета, используя растительные и геометрические элементы, цвет-на выбор детей;

- развивать умение строить композицию узора в полосе на форме сарафана, применять полученные знания при украшении предметов с помощью узоров;

- совершенствовать технические навыки: рисовать всем ворот и концом кисти прямую и волнистую линии, разнообразные формы, мазки и точки;

- развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, умение разгадывать и толковать загадки;

- совершенствовать умение отвечать на вопросы полно или кратко, говорить в спокойном темпе;

- воспитывать интерес к народной культуре (крашение предметов одежды).

Приемы работы: рассматривание образцов, обращение к опыту детей, обсуждение способа выполнения работы, самостоятельное выполнение действий детьми, указания, индивидуальный показ, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, напоминание, совет, поощрение, художественное слово, игровое упражнение, пальчиковая гимнастика.

Материал: мольберт.

Демонстрационный материал: фотографии (слайды или предметы одежды) народной одежды, украшенной вышивкой, вариантные образцы.

Раздаточный материал: силуэты сарафанов разного цвета (на силуэте нарисованы прямые линии, образующие полосы, в которых дети будут составлять узор-сверху вниз и по низу сарафана), краски, кисти, подставки для них, баночки с водой, салфетки, ватные палочки в розетка.

Ход деятельности

Игровое упражнение “ Подумай и отгадай”

В.:   железная сестра

Зубаста и остра:

Её и клён боится,

И тополь, и сосна.

И даже дуб боится

Попасть на зуб сестрице.   (Пила) 

По гвоздям рабочим днем

Он стучит железным лбом

Безо всякой устали,

Гвозди это чувствуют!   (Молоток)

За него, скажу, ребята,

Любят прятаться котята.

Если мусор он найдет,

Тут же на совок сметет.

Он углов, кладовой пленник -

Очень нужный скромный…  (Веник)

Сад полить водой сумей-ка,

Если дождик далеко!

Наша мама - чародейка:

Поднимает высоко

С длинным носиком бадейку -

И дождинки вниз летят!

Знает каждый из ребят:

Эта вещь зовётся…    (Лейка)

Словно молния, сверкает,

За собою нить таскала,

Дыры все зашить могла.

Но сломалась вдруг…   (игла)

Игла - это инструмент, с помощью которого мы шьëм, выживаем.

А ещё для вышивания нам понадобится напëрсток.

Пальчиковая гимнастика “Напëрсток”

Вышивает, шьëт иголка (левая ладошке раскрыта, в правой руке - воображаемая иголка)

Пальцу больно,

Пальцу колко. (иголка “ Шьëт” И задевает кончик указательного пальцу на левой руке).

А напëрсток

В тот же миг (правой рукой дети “надевают напëрсток” на указательный палец левой руки).

К девочке на пальчик -

Прыг!

Говорит иголке - (“шьют)

Шей,

а колоться ты не смей! (Грозят указательным пальцем левой руки)

Рисование

Вызов интереса и постановка цели

В.: смотрю я на вас и любуюсь: какие вы красивые, а ваши платья и костюмы нарядные! Ребята, вы любите нарядные платья, костюмы?

Ответы детей

В.: всегда люди хотели красиво одеваться, поэтому украшали свою одежду, вышивали на ней узоры (показывает фотографии-слайды народной одежды, украшенной вышивкой). Как украшена эта одежда?

Ответы детей.

В.: иголки с нитками у нас нет, зато есть другой инструмент - кисть. Как мы можем украсить сарафаны с помощью кисти?

Ответы детей.

В.: сегодня мы распишем сарафаны.

Рассматривание образца

В.: посмотрите, как я украсила сарафаны. Из каких элементов составлен узор на сарафанах?

Д.: здесь есть прямые и волнистые линии, четырёхугольники, круги, цветы, листья, точки.

В.: для украшения этого сарафана я использовала геометрические фигуры, а украшая вот этот сарафан, рисовала цветы и листья. Вы составите узор на сарафане из таких элементов, которые вам понравятся. Где и как вы расположены элементы узора?

Д.: в полосках, расположенных сверху вниз и по низу сарафана.

Воспитатель может подробнее рассмотреть с детьми композицию узора на образцах.

В.: какие цвета я использовала для украшения сарафана? Какие ещё цвета можно взять для украшения?

Ответы детей.

В.: вы нарисуете узор, используя любые цвета- какие захотите.

Показ способов выполнения работы (обсуждение способа выполнения работы)

В.: как нужно держать кисть, чтобы рисовать широкие линии, мазки и круги?

Д.: палочку кисти при рисовании держать наклонно к бумаге.

В.: как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие прямые и волнистые линии, ставить точки?

Д.: палочкой вверх и рисовать концом кисти.

В.: с помощью чего ещё можно поставить точки?

Д.: с помощью ватной палочки.

Закрепление последовательности выполнения работы

В.: что мы сначала сделаем?

Д.: решим, какими элементами будем украшать сарафан и как расположим элементы узора.

В.: что решим потом?

Д.: определимся с цветом узора и будем украшать сарафан.

Общие указания

Перед началом выполнения работы воспитатель громко и чётко приговаривает общие указания (напоминает)

В.: решите, из каких элементов вы нарисуете узор и как расположите их в полосах на сарафане, какие цвета возьмёте, чтобы узор получился красивым.

Думайте, при рисовании каких элементов лучше использовать тонкую и толстую кисти, когда нужно рисовать всем ворсом, а когда - концом кисти.

Хорошо промывайте и осушайте кисть, прежде чем взять краски другого цвета.

Индивидуальные указания

В ходе рисования при необходимости педагог осуществляет индивидуальный показ на своём листе, советует, даёт указания:

- Как построить узор и прорисовать его элементы;

- Какие цвета можно использовать при составлении узора.

Анализ детских работ

В.: расскажите о своей работе: чем вы украсили сарафан (назовите элементы узора) и как расположили элементы узора, какие цвета использовали. Что у вас получилось, что не получилось?

Рассказывают 2-3 ребенка, воспитатель даёт оценку их рассказа о своей работе. Затем педагог отмечает работы с красивым сочетанием цветов и удачным композиционным решением.

Итог

В.: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось, показалось интересным? Что оказалось сложным.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР

В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Как жили первобытные люди" в подготовительной группе

Конспект занятия  по социально - коммуникативному развитию "Как жили первобытные люди" в подготовительной группе...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Такие разные поступки» (старшая и подготовительная группы)

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способно...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста тема: «Украсим матрешке сарафан»

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.Дата проведения  ноябрь 2023 г....