Рисование по басне Л. Толстого «Старик сажал яблони» в подготовительной группе с детьми ТНР
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи: - развивать навыки передачи сюжета в рисунке на основе басни Л. Толстого «Старик сажал яблони», а также умение самостоятельно выбирать эпизод для изображения;
- стимулировать воображение и творческие способности, обучая рисовать главных героев крупно и размещать их в центре листа, а также передавать пропорции между предметами;
- улучшать навыки передачи движений человека и сюжетного рисования;
- совершенствовать умение делать наброски простым карандашом, а также развивать технические навыки и умения в создании новых оттенков при рисовании красками;
- развивать способность полно и содержательно отвечать на вопросы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование по басне Л. Толстого «Старик сажал яблони» в подготовительной группе с детьми ТНР
Задачи: - развивать навыки передачи сюжета в рисунке на основе басни Л. Толстого «Старик сажал яблони», а также умение самостоятельно выбирать эпизод для изображения;
- стимулировать воображение и творческие способности, обучая рисовать главных героев крупно и размещать их в центре листа, а также передавать пропорции между предметами;
- улучшать навыки передачи движений человека и сюжетного рисования;
- совершенствовать умение делать наброски простым карандашом, а также развивать технические навыки и умения в создании новых оттенков при рисовании красками;
- развивать способность полно и содержательно отвечать на вопросы.
Методы работы: обсуждение эпизодов для изображения, выбор способа выполнения задания, самостоятельная работа детей, указания, изучение иллюстраций, индивидуальные демонстрации, помощь, анализ детских работ, вопросы, напоминания, советы, поощрения и игровые упражнения.
Материалы: мольберт.
Демонстрационные материалы: изображения старика, сажающего яблоню-саженец; цветущей яблони; взрослого и ребенка у яблони с яблоками. Раздаточные материалы: тонированные листы бумаги (зеленого цвета), простые карандаши в стаканчиках, краски, кисти, баночки с водой, салфетки и палитра.
Ход занятия
В.: Назовите, пожалуйста, время года (весенние месяцы).
Ответы детей.
В.: Весной к нам возвращаются перелётные птицы. Давайте вспомним их.
Игровое упражнение «Подскажи словечко»
По весенней черной пашне
Кто-то ходит, строг и важен.
Прыгнет, крыльями помашет —
Крылья черные, как сажа.
Не отмыть её, хоть плачь!
Этой птице имя... (грач).
Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка.
Эта птичка — ...(ласточка).
Он весною прилетает,
Садоводам помогает,
Строим мы ему дворец,
Называется...(скворец).
Эта пташка ранняя
С солнышком встаёт,
Песню без названия
Поутру поёт,
Трелью заливается
В зелени аллей.
Пташка называется,
Как же? ... (соловей).
Если в полях отшумели метели,
Если проснулись леса ото сна,
Если скворцы на деревьях запели,
Значит, на землю вернулись...(весна).
В.: Ребята, как вы интерпретируете примету: «Увидел скворца – весна у крыльца»? Д.: Это значит, что весна уже близко, ведь скворцы возвращаются только с приходом весны.
Игра «Веснянка»
А уж ясно солнышко | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
Припекло, припекло. | Медленно поднимают руки. |
И повсюду золото | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Разлило, разлило. | Медленно опускают руки. |
Ручейки по улице | Бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, |
Всё журчат, журчат. | держа руки на поясе. |
Журавли курлыкают | Идут по кругу в противоположную сторону, |
И летят, летят. | высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев. |
Рисование
В.: в народе говорят: «Весенний день кормит целый год». Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей.
В.: Работа, выполненная весной на полях, обеспечит хороший урожай. Если будет хороший урожай, значит, будет и еда на весь год. Если потрудиться весной, то, что посеешь, будешь есть в течение всего года. Весной также сажают фруктовые деревья. Спустя несколько лет из этих саженцев вырастет сад. А теперь послушайте басню Льва Толстого «Старик сажал яблони».
Старик сажал яблоню. Кто-то спросил его:
- Зачем тебе эти яблони? Пройдет много времени, прежде чем они дадут плоды, и ты не успеешь попробовать их яблоки. Старик ответил: - Я не буду их есть, но другие смогут насладиться, и они скажут мне спасибо.
Ребята, как вы можете охарактеризовать старика? Какой он?
Д.: Добрый и щедрый.
В.: Почему вы считаете, что старик добрый и щедрый?
Д.: Он сажает яблоню, думая о других, чтобы они могли поесть яблоки с этого дерева.
В.: Давайте изобразим это на рисунке.
В.: Как вы думаете, что можно нарисовать?
Ответы детей.
В.: Верно, можно изобразить, как старик сажает маленькую яблоню, как она растет и цветет, как на ней появляются первые яблоки, и как кто-то наслаждается этими яблоками. Только решите, кто будет угощать: взрослые, дети или и те, и другие.
Воспитатель показывает картинки.
В.: Чем похожи все яблони?
Д.: У них есть ствол, ветви и маленькие веточки.
В.: Чем отличается яблоня, которую сажал старик, от той, что уже зацвела и дала плоды?
Д.: Они различаются высотой, толщиной ствола и веток, а также количеством веток и цветочков.
Воспитатель может подробнее обсудить с детьми деревья и фигуры людей.
В.: Чем похожи взрослый и ребенок? Чем они отличаются?
Ответы детей.
В.: Кто выше: старик или молодая яблоня, взрослый или ребенок, а также выросшая яблоня с цветами или с плодами?
Ответы детей.
В.: Как много всего можно нарисовать!
Обсуждение методов выполнения работы
В.: Как можно изобразить ствол и ветви яблони?
Д.: Сначала рисуем ворсом, затем используем конец толстой кисти.
В.: Как нарисовать крону взрослой яблони?
Д.: Используем тычок кисти.
В.: Если вы хотите изобразить крону цветущей яблони розовой краской, как получить этот цвет?
Д.: На палитру кладем белую краску, добавляем немного красной и тщательно перемешиваем. В.: Как можно нарисовать яблоки на дереве и под ним?
Д.: Можно сделать отпечаток пальца или нарисовать маленькие круги кистью.
В.: Если вы собираетесь рисовать человека, сначала нужно сделать набросок. Напомните, как это делается.
Ответы детей.
В.: Человека можно рисовать по «скелету» или по частям. Где вы разместите яблоню и людей? Д.: Яблоню – в центре листа, а людей – рядом с ней.
В.: Что еще можно нарисовать?
Д.: Траву, цветы, солнце, яблоки в траве.
В.: Как вы думаете, в каком положении лучше расположить лист бумаги?
После того как педагог выслушал ответы детей, он убирает иллюстрации.
Закрепление последовательности выполнения работы
В.: Что вы будете рисовать в первую очередь?
Д.: Человека и яблоню.
В.: а что нарисуете потом?
Д.: То, что будет находиться рядом.
Общие указания
Перед началом работы воспитатель дает общие рекомендации.
В.: Подумайте, что именно вы собираетесь нарисовать и как расположите это на листе бумаги. Набросок выполняйте простым карандашом тонкой линией. Рисуйте крупно, яблоню размещайте в центре листа. Не забывайте о размере предметов, которые вы изображаете.
Индивидуальные рекомендации
Во время рисования педагог обсуждает с детьми изображения (старик, сажающий яблоню; цветущая яблоня; взрослый и ребёнок у яблони с яблоками) и демонстрирует на своём листе. Он предлагает советы и даёт указания по следующим аспектам:
- где и как изобразить яблоню и человека, а также как передать движение;
- как сделать набросок фигуры человека;
- как правильно закрашивать изображение;
- как использовать ворс и кончик кисти при рисовании;
- как создать крону яблони с помощью тычков кисти;
- чем можно дополнить рисунок.
Анализ детских работ
Педагог хвалит детей и обсуждает их творения.
В.: Расскажите о своём рисунке: что вы изобразили, что получилось хорошо, а что можно было сделать иначе?
После каждого ответа воспитатель оценивает анализ ребёнка и выделяет работы, в которых проявилось творчество и индивидуальность.
Итог.
В.: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось и показалось интересным? Что вызвало трудности?
Ответы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника "Сказка Старика -Годовика" для детей подготовительной группы
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы ДОУ....

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию «Какие бывают басни» по произведениям И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского подготовительная группа
Программное содержание:ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом русской классической литературы – баснями. Дать определение басен и их разновидностями.раскрытие и уточне...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.
В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...

Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы
Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Знакомство с басней И.А. Крылова " Стрекоза и муравей" подготовительная группа
Цель: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».Расширить знание детей о жанрах литературы. Познакомить детей с литературным термином «басня», с её ...

Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы с детьми с ТНР.
Тема НОД :" Наша Родина-Россия" Цель: воспитывать и развивать любовь и уважение к своей Родине, продолжать формировать интерес к русской народной культуре и осознание принадлежнос...

Конспект ОД по рисованию: «Цветущие яблони» в подготовительной группе
Конспект ОД по рисованию: «Цветущие яблони» в подготовительной группе+ Заказать документыЦель:Совершенствовать умение передавать в рисунке образ цветущей яблони.Задачи:Учить изображат...
