Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе
«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»
Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.
Программное содержание.
Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно во весь лист, украшать ее, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.
Демонстрационный материал: большой лист, прикрепленный к доске, изобразительный материал для показа: кисть, баночка с водой, игрушки: зайка, кот, мишка.
Раздаточный материал: альбомные листы, краски, баночки с водой.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель загадывает загадку: «Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. Что это?»
Дети: «Ёлка».
Воспитатель: «Правильно, это ёлка. Ребята, посмотрите какая она красивая!
Что растет на елке? Шишки да иголки.
Разноцветные шары Не растут на елке.
Не растут на елке Пряники и флаги.
Не растут орехи В золотой бумаге.
Эти пряники шары Выросли сегодня
Для веселой детворы В праздник новогодний.
В городах страны моей, В селах и поселках
Столько вспыхнуло огней На веселых елках!
-Ребята, смотрите, к нам в гости сегодня пришли кот, мишка, зайчик Им грустно, зайчик совсем расстроился, даже ушки опустил. А знаете почему? Новый год, у всех ёлочки нарядные, а у них нет елочек и украшений для елочек тоже нет. Ребята, давайте поможем нашим гостям, нарисуем для них елочки и украсим их шариками и огоньками.
Показ способов выполнения работы
- Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает, смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки, обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. А теперь проведу внизу листа прямую горизонтальную линию слева направо – это пол, на котором будет стоять наша елочка. Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Теперь рисую веточки – на макушке они короткие и смотрят вверх, остальные смотрят вниз. Начиная сверху, веду линию вниз, с одной и другой стороны, к низу веточки становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка. Теперь я буду ее украшать. Хорошенько промою кисточку в воде, обмакну в голубую краску, нарисую небольшой круг рядом с веточкой и закрашу его сверху вниз – получился шарик, украшу такими шариками всю елочку. Вновь промою кисточку, обмакну ее теперь в розовую краску и начну зажигать на елочке огоньки способом примакивания, буду прикладывать кисточку к бумаге вот так (показывает), зажгу огоньки на всей елочке. Вот и стала наша елочка нарядной!».
Котик: «Ой, как мне нравится елочка, она такая красивая, нарядная!»
Воспитатель: «А теперь я промою кисточку, осушу ее о тряпочку и положу на подставку. Нам надо нарисовать елочки для других зверушек и тоже нарядить их к празднику. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».
Физкультминутка «Елочка».
У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети понимают руки, показывая какая большая елочка.)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка, Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки Дальше от ребяток. Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
2 часть
Совместная работа воспитателя с детьми Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, вот так, смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся котику, мишке и зайчику!» Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.
Рефлексия.
Воспитатель дает оценку детским работам:
«Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, все елочки получились очень красивые, и наши гости игрушки-зверушки тоже очень обрадовались – теперь у всех есть нарядные елочки, все смогут весело встретить Новый год! Полюбуйтесь своими работами».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе
«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»
Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.
Программное содержание.
Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно во весь лист, украшать ее, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.
Демонстрационный материал: большой лист, прикрепленный к доске, изобразительный материал для показа: кисть, баночка с водой, игрушки: зайка, кот, мишка.
Раздаточный материал: альбомные листы, краски, баночки с водой.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель загадывает загадку: «Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. Что это?»
Дети: «Ёлка».
Воспитатель: «Правильно, это ёлка. Ребята, посмотрите какая она красивая!
Что растет на елке? Шишки да иголки.
Разноцветные шары Не растут на елке.
Не растут на елке Пряники и флаги.
Не растут орехи В золотой бумаге.
Эти пряники шары Выросли сегодня
Для веселой детворы В праздник новогодний.
В городах страны моей, В селах и поселках
Столько вспыхнуло огней На веселых елках!
-Ребята, смотрите, к нам в гости сегодня пришли кот, мишка, зайчик Им грустно, зайчик совсем расстроился, даже ушки опустил. А знаете почему? Новый год, у всех ёлочки нарядные, а у них нет елочек и украшений для елочек тоже нет. Ребята, давайте поможем нашим гостям, нарисуем для них елочки и украсим их шариками и огоньками.
Показ способов выполнения работы
- Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает, смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки, обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. А теперь проведу внизу листа прямую горизонтальную линию слева направо – это пол, на котором будет стоять наша елочка. Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Теперь рисую веточки – на макушке они короткие и смотрят вверх, остальные смотрят вниз. Начиная сверху, веду линию вниз, с одной и другой стороны, к низу веточки становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка. Теперь я буду ее украшать. Хорошенько промою кисточку в воде, обмакну в голубую краску, нарисую небольшой круг рядом с веточкой и закрашу его сверху вниз – получился шарик, украшу такими шариками всю елочку. Вновь промою кисточку, обмакну ее теперь в розовую краску и начну зажигать на елочке огоньки способом примакивания, буду прикладывать кисточку к бумаге вот так (показывает), зажгу огоньки на всей елочке. Вот и стала наша елочка нарядной!».
Котик: «Ой, как мне нравится елочка, она такая красивая, нарядная!»
Воспитатель: «А теперь я промою кисточку, осушу ее о тряпочку и положу на подставку. Нам надо нарисовать елочки для других зверушек и тоже нарядить их к празднику. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».
Физкультминутка «Елочка».
У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети понимают руки, показывая какая большая елочка.)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка, Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки Дальше от ребяток. Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
2 часть
Совместная работа воспитателя с детьми Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, вот так, смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся котику, мишке и зайчику!» Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.
Рефлексия.
Воспитатель дает оценку детским работам:
«Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, все елочки получились очень красивые, и наши гости игрушки-зверушки тоже очень обрадовались – теперь у всех есть нарядные елочки, все смогут весело встретить Новый год! Полюбуйтесь своими работами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в первой младшей группе."Новогоднее украшение на ёлочке"
Формировать умение детей правильно пользоваться восковыми мелками, развивать творческие способности. Дети с удовольствием выполняют данный вид деятельности....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе"Воздушные шарики"
Рисование в превой младшей группе "воздушные шарики"...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».Борисова Н.Ф.Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе на тему:«Новог...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Новогодняя ёлочка"
Цель: Развитие творческих способностей детей.>Задачи:>Закрепить навыки рисования при помощи ладоши.Развивать наглядно-образное мышление,; творческие способности, воображение.Развивать мелкую мот...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»
Программное содержание:-вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски контрастных цветов,- учить ритмично располагать мазки на ёлке,- позн...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.Программные ...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе « Новогодняя игрушка».
Создавать у детей радостное настроение, украшать елку игрушками. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – приемам примакивания. Развивать эстетическое восприятие детей. Закрепить основные ...
