Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»

 

Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.

Программные задачи: учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий, равномерно распределять украшения по всему дереву. Познакомить с розовым и голубым цветами. Учить видеть красоту в сочетании темно - зеленого цвета ели с яркими цветами украшений. Закрепить умение изображать ель с постепенно удлиняющимися ветками. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.

Предварительная работа: Рассматривание елки (ели) на участке детского сада, елки в групповой комнате, беседы о предстоящем празднике «Новый год», чтение стихотворений о новогоднем празднике, заучивание песни «В лесу родилась елочка», рассматривание елочных украшений.

Демонстрационный материал: большой лист, прикрепленный к доске, изобразительный материал для показа: кисть, баночка с водой, зеленая, розовая, голубая гуашь, оборудование для просмотра презентации, игрушки: зайка, кот, мишка, ежик.

Раздаточный материал: альбомного листа белого цвета, зеленая, розовая, голубая гуашь, кисти, баночки с водой, подставки, тряпочки на каждого ребёнка.

Формы организации детей: дети сидят на стульчиках, выполняют движения стоя, сидят за столами.

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель загадывает загадку: «Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. Что это?»

Дети: «Ёлка».

Воспитатель: «Правильно, это ёлка. Ребята, посмотрите какая она красивая! 

Что растет на елке?

Шишки да иголки. 

Разноцветные шары

Не растут на елке. 

Не растут на елке

Пряники и флаги. 

Не растут орехи

В золотой бумаге. 

Эти пряники шары 

Выросли сегодня

Для веселой детворы

В праздник новогодний.

В городах страны моей,

В селах и поселках

Столько вспыхнуло огней

На веселых елках! 

-Ребята, смотрите, к нам в гости сегодня пришел  мишка. Ему грустно, он совсем расстроился. А знаете почему? Новый год уже наступил, все убрали свои ёлочки нарядные и поэтому он грустит. Ребята, давайте поможем мишке, нарисуем для него елочки и украсим их шариками и огоньками.

Показ способов выполнения работы

- Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает, смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки, обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. А теперь проведу внизу листа прямую горизонтальную линию слева направо – это пол, на котором будет стоять наша елочка. Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Теперь рисую веточки – на макушке они короткие и смотрят вверх, остальные смотрят вниз. Начиная сверху, веду линию вниз, с одной и другой стороны, к низу веточки становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка. Теперь я буду ее украшать. Хорошенько промою кисточку в воде, обмакну в голубую краску, нарисую небольшой круг рядом с веточкой и закрашу его сверху вниз – получился шарик, украшу такими шариками всю елочку. Вновь промою кисточку, обмакну ее теперь в розовую краску и начну зажигать на елочке огоньки способом примакивания, буду прикладывать кисточку к бумаге вот так (показывает, зажгу огоньки на всей елочке. Вот и стала наша елочка нарядной!».

Мишка: «Ой, как мне нравится елочка, она такая красивая, нарядная!»

Воспитатель: «А теперь я промою кисточку, осушу ее о тряпочку и положу на подставку. Нам надо нарисовать елочки  и тоже нарядить их к празднику. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».

Физкультминутка «Елочка»:

Перед нами елочка:

Показывают «елочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, — верхушка «елочки».

Шишечки, иголочки,

Показывают «шишечки» — сжатые кулачки и «иголочки» — растопыренные пальцы.

Шарики, фонарики,

Показывают "шарики": ладошка — «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх«фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.

Зайчики и свечки,

Показывают «зайчиков» — кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами«свечки» — сложенные ладони со сведенными пальцами.

Звезды, человечки.

Показывают «звезды» — сложенные ладошки с растопыренными пальцами«человечков» — положение «ушки» вниз.

 

2 часть

Совместная работа педагога с детьми

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, вот так, смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся мишке» Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.

3 часть

Анализ детских работ

Воспитатель дает оценку детским работам: «Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, все елочки получились очень красивые, и мишутка тоже очень обрадовался – теперь у него есть нарядные елочки. Полюбуйтесь своими работами».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»

Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.

Программные задачи: учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий, равномерно распределять украшения по всему дереву. Познакомить с розовым и голубым цветами. Учить видеть красоту в сочетании темно - зеленого цвета ели с яркими цветами украшений. Закрепить умение изображать ель с постепенно удлиняющимися ветками. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.

Предварительная работа: Рассматривание елки (ели) на участке детского сада, елки в групповой комнате, беседы о предстоящем празднике «Новый год», чтение стихотворений о новогоднем празднике, заучивание песни «В лесу родилась елочка», рассматривание елочных украшений.

Демонстрационный материал: большой лист, прикрепленный к доске, изобразительный материал для показа: кисть, баночка с водой, зеленая, розовая, голубая гуашь, оборудование для просмотра презентации, игрушки: зайка, кот, мишка, ежик.

Раздаточный материал: альбомного листа белого цвета, зеленая, розовая, голубая гуашь, кисти, баночки с водой, подставки, тряпочки на каждого ребёнка.

Формы организации детей: дети сидят на стульчиках, выполняют движения стоя, сидят за столами.

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель загадывает загадку: «Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. Что это?»

Дети: «Ёлка».

Воспитатель: «Правильно, это ёлка. Ребята, посмотрите какая она красивая! 

Что растет на елке?

Шишки да иголки. 

Разноцветные шары

Не растут на елке. 

Не растут на елке

Пряники и флаги. 

Не растут орехи

В золотой бумаге. 

Эти пряники шары 

Выросли сегодня

Для веселой детворы

В праздник новогодний.

В городах страны моей,

В селах и поселках

Столько вспыхнуло огней

На веселых елках! 

-Ребята, смотрите, к нам в гости сегодня пришел  мишка. Ему грустно, он совсем расстроился. А знаете почему? Новый год уже наступил, все убрали свои ёлочки нарядные и поэтому он грустит. Ребята, давайте поможем мишке, нарисуем для него елочки и украсим их шариками и огоньками.

Показ способов выполнения работы

- Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает, смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки, обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. А теперь проведу внизу листа прямую горизонтальную линию слева направо – это пол, на котором будет стоять наша елочка. Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Теперь рисую веточки – на макушке они короткие и смотрят вверх, остальные смотрят вниз. Начиная сверху, веду линию вниз, с одной и другой стороны, к низу веточки становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка. Теперь я буду ее украшать. Хорошенько промою кисточку в воде, обмакну в голубую краску, нарисую небольшой круг рядом с веточкой и закрашу его сверху вниз – получился шарик, украшу такими шариками всю елочку. Вновь промою кисточку, обмакну ее теперь в розовую краску и начну зажигать на елочке огоньки способом примакивания, буду прикладывать кисточку к бумаге вот так (показывает, зажгу огоньки на всей елочке. Вот и стала наша елочка нарядной!».

Мишка: «Ой, как мне нравится елочка, она такая красивая, нарядная!»

Воспитатель: «А теперь я промою кисточку, осушу ее о тряпочку и положу на подставку. Нам надо нарисовать елочки  и тоже нарядить их к празднику. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».

Физкультминутка «Елочка»:

Перед нами елочка:

Показывают «елочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, — верхушка «елочки».

Шишечки, иголочки,

Показывают «шишечки» — сжатые кулачки и «иголочки» — растопыренные пальцы.

Шарики, фонарики,

Показывают "шарики": ладошка — «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.

Зайчики и свечки,

Показывают «зайчиков» — кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» — сложенные ладони со сведенными пальцами.

Звезды, человечки.

Показывают «звезды» — сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» — положение «ушки» вниз.

2 часть

Совместная работа педагога с детьми

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, вот так, смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся мишке» Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.

3 часть

Анализ детских работ

Воспитатель дает оценку детским работам: «Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, все елочки получились очень красивые, и мишутка тоже очень обрадовался – теперь у него есть нарядные елочки. Полюбуйтесь своими работами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в первой младшей группе."Новогоднее украшение на ёлочке"

Формировать умение детей правильно пользоваться восковыми мелками, развивать творческие способности. Дети с удовольствием выполняют данный вид деятельности....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе"Воздушные шарики"

Рисование в превой младшей группе "воздушные шарики"...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему:  «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».Борисова Н.Ф.Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе на тему:«Новог...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ниточки для шариков»

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ниточки для шариков»Цели: закреплять навыки рисования красками , уточнять и закреплять знания цветов.Задачи:Продолжать знакомить с основн...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Новогодняя ёлочка"

Цель: Развитие творческих способностей детей.>Задачи:>Закрепить навыки рисования при помощи ладоши.Развивать наглядно-образное мышление,; творческие способности, воображение.Развивать мелкую мот...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»

Программное содержание:-вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски контрастных цветов,- учить ритмично располагать мазки на ёлке,- позн...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Шарики воздушные, ветерку послушные» Цели: учить детей правильно держать в руке кисть; раскрашивать красками; регулировать длину...