Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим рукавички»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Малышева Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Украсим рукавички»

Цель: формирование умений украшать предмет нетрадиционным способом.

Задачи:

Образовательные:

- учить украшать предмет по мотивам сказки «Рукавичка»;

- учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент;

- закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов.

Развивающие:

- развивать композиционные умения;

- развивать умение работать с красками;

- развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать чувство сострадания;

- воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: рукавички из бумаги, краски, вода, салфетки, ватные палочки, рукавичка с орнаментом, дидактическая игра «Найди пару».

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Предварительная работа: чтение украинской сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка», рисование сказочных героев.

Ход деятельности

Воспитатель незаметно кладет рукавичку туда, где дети могут ее легко найти

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель. Ребята, что это? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, рукавичка. А чья она? Ребята может кто-то из вас потерял? (Ответы детей).

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова - Снежная)

Воспитатель. Может - это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял он свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже звери. Вы помните, какие звери там жили и как называлась сказка?(Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, дедушка забрал свою рукавичку, и звери остались зимой без домика. Как мы можем им помочь? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, правильно, мы можем нарисовать им домики. У меня есть вот такая рукавичка. Какого она цвета? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, белого. Но как мы можем ее украсить? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, смотрите у меня есть краски и ватные палочки, мы можем украсить наши рукавички. Такой способ рисования называется: тычок. Но прежде чем мы приступим я предлагаю нашим пальчикам поиграть.

Физминутка

«Маша варежку надела»

Маша варежку надела:           Гладим правую кисть с обеих сторон

- Ой, куда я пальчик дела?    Загибаем большой палец

Нету пальчика, пропал!        Поворачиваем ладонь, осматриваем

                                                 со всех сторон

В свой домишко не попал. –

Маша варежку сняла:          Проводим левой рукой по правой от

от себя

- поглядите-ка, нашла!


Ищешь, ищешь и найдешь  Кисть с выпрямленными пальцами

                                                показываем с обеих сторон

Здравствуй, пальчик, как живешь?   Пожимаем большой

                                                              палец

Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. А затем прикладывайте ее к нашей рукавичке. Вспомнили? (Ответы детей).

Воспитатель. Посмотрите, я рукавичку украсила вот так. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступайте к рисованию.

Дети приступают к рисованию

Воспитатель. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы рукавички были яркими.

Воспитатель. Вот какие красивые рукавички у нас получились. Теперь у каждого зверя будет домик.

Итог деятельности. Ребята, а кому мы сегодня помогли? (Ответы детей). А как мы им помогли? (Ответы детей). А как называется этот способ рисования? (Ответы детей). Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Украсим рукавички»

Цель: формирование умений украшать предмет нетрадиционным способом.

Задачи:

Образовательные:

- учить украшать предмет по мотивам сказки «Рукавичка»;

- учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент;

- закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов.

Развивающие:

- развивать композиционные умения;

- развивать умение работать с красками;

- развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать чувство сострадания;

- воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: рукавички из бумаги, краски, вода, салфетки, ватные палочки, рукавичка с орнаментом, дидактическая игра «Найди пару».

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Предварительная работа: чтение украинской сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка», рисование сказочных героев.

Ход деятельности

Воспитатель незаметно кладет рукавичку туда, где дети могут ее легко найти

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель. Ребята, что это? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, рукавичка. А чья она? Ребята может кто-то из вас потерял? (Ответы детей).

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова - Снежная)

Воспитатель. Может - это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял он свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже звери. Вы помните, какие звери там жили и как называлась сказка?(Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, дедушка забрал свою рукавичку, и звери остались зимой без домика. Как мы можем им помочь? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, правильно, мы можем нарисовать им домики. У меня есть вот такая рукавичка. Какого она цвета? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, белого. Но как мы можем ее украсить? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, смотрите у меня есть краски и ватные палочки, мы можем украсить наши рукавички. Такой способ рисования называется: тычок. Но прежде чем мы приступим я предлагаю нашим пальчикам поиграть.

Физминутка

«Маша варежку надела»

Маша варежку надела:           Гладим правую кисть с обеих сторон

- Ой, куда я пальчик дела?    Загибаем большой палец

Нету пальчика, пропал!        Поворачиваем ладонь, осматриваем

                                                 со всех сторон

В свой домишко не попал. –

Маша варежку сняла:          Проводим левой рукой по правой от

от себя

- поглядите-ка, нашла!


Ищешь, ищешь и найдешь  
Кисть с выпрямленными пальцами

                                                показываем с обеих сторон

Здравствуй, пальчик, как живешь?   Пожимаем большой

                                                              палец

Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. А затем прикладывайте ее к нашей рукавичке. Вспомнили? (Ответы детей).

Воспитатель. Посмотрите, я рукавичку украсила вот так. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступайте к рисованию.

Дети приступают к рисованию

Воспитатель. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы рукавички были яркими.

Воспитатель. Вот какие красивые рукавички у нас получились. Теперь у каждого зверя будет домик.

Итог деятельности. Ребята, а кому мы сегодня помогли? (Ответы детей). А как мы им помогли? (Ответы детей). А как называется этот способ рисования? (Ответы детей). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе«Украсим рукавичку-домик»...

Презентация занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

Презентация занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Программное содержание: закрепить знания детей разных цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим рукавички»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим рукавички» Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-Учить рисовать уз...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему "Украсим рукавичку".

Занятие по рисованию"Украсим рукавички".Цель: Развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий создавая ритмическую композиц...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку-домик"

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку"

Цель. Формировать умение детей создавать сказочный образ по мотивам русской народной сказки «Рукавичка». Задачи. • закрепить знания детей о цвете; • формировать умение проводить кистью прямые лин...