Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим рукавички»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Украсим рукавички»

 

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование.

-Закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный).

-Развивать восприятие, наглядно-образное мышление

- Воспитывать аккуратность

- Учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.

Художественно-эстетическое развитие

1. Формировать навыки аккуратной работы.

2. Вызывать радость от полученного изображения.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).

Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка,

Материал: кисточки, гуашь (желтого, красного цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Ход работы:

1.Вводная часть (сюрпризный момент)

В: Ребятки, давайте погуляем с вами:

-Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она)

- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли 

В: Ребята, чья рукавичка?

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной.

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова-Снежная).

2.Основная часть.

В: Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? 

Дети: Да.

В: Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.

Дети: Да.

В: Садимся за столы. Есть у меня одна рукавичка.

 (Показывает вырезанную из бумаги).

В: Какого она цвета? 

Дети: Белого.

В: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.

В: Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

Дети: Желтая, красная.

В: Каким узором можно украсить рукавичку? 

ответы детей.

В: Я нарисую на ней разноцветные полоски.

В: Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать. Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку. Уберем лишнюю воду о край баночки.

В: Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

В: Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом?

 Дети: вымыть кисточку.

В: Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.

В: Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

В: Хорошо, молодцы.

В: Вот какая рукавичка у меня получилась.

Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Физкультминутка.

Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)

Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)

Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)

В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)

Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)

Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).

В: Молодцы. А теперь, ребята украсим наши рукавички.

В: Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.

3.Заключительная часть. Рефлексия

В: Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик.

В: Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?

В: Вам нравятся ваши рукавички?

 Ответы детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_ukrasim_rukavichki.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Украсим рукавички»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование.

-Закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный).

-Развивать восприятие, наглядно-образное мышление

- Воспитывать аккуратность

- Учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.

Художественно-эстетическое развитие

1. Формировать навыки аккуратной работы.

2. Вызывать радость от полученного изображения.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).

Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка,

Материал: кисточки, гуашь (желтого, красного цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Ход работы:

1.Вводная часть (сюрпризный момент)

В: Ребятки, давайте погуляем с вами:

-Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она)

- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли 

В: Ребята, чья рукавичка?

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной.

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова-Снежная).

2.Основная часть.

В: Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? 

Дети: Да.

В: Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.

Дети: Да.

В: Садимся за столы. Есть у меня одна рукавичка.

 (Показывает вырезанную из бумаги).

В: Какого она цвета? 

Дети: Белого.

В: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.

В: Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

Дети: Желтая, красная.

В: Каким узором можно украсить рукавичку? 

ответы детей.

В: Я нарисую на ней разноцветные полоски.

В: Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать. Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку. Уберем лишнюю воду о край баночки.

В: Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

В: Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом?

 Дети: вымыть кисточку.

В: Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.

В: Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

В: Хорошо, молодцы.

В: Вот какая рукавичка у меня получилась.

Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Физкультминутка.

Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)

Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)

Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)

В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)

Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)

Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).

В: Молодцы. А теперь, ребята украсим наши рукавички.

В: Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.

3.Заключительная часть. Рефлексия

В: Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик.

В: Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?

В: Вам нравятся ваши рукавички?

 Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"

Занятие для детей первой младшей группы по лепке "Украсим елочку".  При работе  используется приём надавливания.На занятии дети закрепляют полученные ранее знания  и умения в игровой фо...

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Украсим елочку»

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе«Украсим елочку»Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;развивать интерес к рисованию; воспитывать желание рассматривать р...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам».

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Программное содержание: закрепить знания детей разных цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"

Цель: Формировать умение лепить предметы округлой формы круговыми движениями между ладонями, сплющивать шар, прижимая пальчиком к изображению.(елочки). Вызывать радость от восприятия результата с...

Конспект занятия по лепке ( в первой младшей группе ) «Украсим матрешку»

Цель занятия:развитие навыков творческой деятельности в ходе создания украшения сарафана для матрешки.Задачи:• развивать  умение детей работать с пластилином;• совершенствовать умение д...