Мастер-класс «Художественно-эстетическое развитие детей через нетрадиционные техники рисования»
консультация по рисованию (старшая группа)

Потребность рисовать заложена у детей на генетическом уровне. Изобразительная деятельность детей как прообраз взрослой деятельности заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Усвоить этот опыт без помощи взрослых ребенок не может. Взрослый является носителем этого опыта. Усваивая этот опыт, ребенок развивается. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Художественно-эстетическое развитие детей через нетрадиционные техники рисования»

Подготовили:

Кузнецова Е.П., Радкевич Ю.О.,

воспитатели МДОУ «Детский сад № 68»

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка».
В.Л. Сухомлинский

Потребность рисовать заложена у детей на генетическом уровне. Изобразительная деятельность детей как прообраз взрослой деятельности заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Усвоить этот опыт без помощи взрослых ребенок не может. Взрослый является носителем этого опыта. Усваивая этот опыт, ребенок развивается.

Прекрасно, когда ребенок развивается в гармонии со своими чувствами и эмоциями, которые возникают от результатов собственного труда. Очень важно, если эти фантазии и результаты положительно будут оценены взрослыми.

Такие средства, как интерактивные панели, сенсорные столы, лего-робототехника, интерактивные кубы, песочницы, необходимы для работы с детьми «информационного» поколения для того, чтобы вовлечь детей в процесс обучения.

Из всего списка современного оборудования хотелось бы выделить Световой стол. И она у нас появилась. Радости и восторгу не было предела.

Метод рисования песком на световом столе не имеет возрастных ограничений и может использоваться для работы, с детьми начиная с 2-3-летнего возраста. Для детей до 5 лет подобные занятия рекомендуется проводить в течение 10 минут, с детьми старше 5 лет продолжительность занятий составляет 20 минут. Коррекционная работа методом песочной терапии осуществляется как в индивидуальной, так и в групповой форме (не более 3-4 детей в группе, в частности с детско-родительскими парами.

Рисование на молоке очень похоже на рисование в технике Эбру, но оно не требует особых затрат и приспособлений. Очень доступно для всех.

Такой способ рисования удобно использовать как в домашних условиях, так и в групповой и индивидуальной работе с детьми в ДОУ в творческих центрах развития (в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями, прекрасно подойдет для экспериментирования и наблюдения за свойствами воды, краски и молока.

Для рисования нам понадобятся: Жирное молоко, пипетка, краски (жидкая гуашь, плоская тарелка, деревянная шпажка, бумага (формат чуть меньше диаметра тарелки, салфетки и капля любого моющего средства.

Ход работы: нужно взять плоскую тарелку, налить молока столько, чтобы покрыть всю площадь тарелки. С помощью пипетки капаем жидкую краску на поверхность молока - получаются капли, брызги и разводы. Рисуем с помощью шпажки любые изображения. В центре круга с краской можно капнуть каплю моющего средства и произойдет маленькое чудо на поверхности. При желании можно перенести изображение на бумагу, обмакнув ее слегка на поверхность молока, затем высушить.

А такое изображение остается на дне тарелки, когда молоко выльем. Я специально взяла прозрачную тарелку, чтобы можно было увидеть необычные разводы на поверхности на просвет -это для детей постарше. Тут впору с ними и беседу провести "Кто, что увидит"?

Рисование цветным льдом.

Для начало подготовим цветной лёд.

Я для этих целей брала гуашь. Можно и краски или пещивой краситель.

В воду можно добавить муку тогда краска будет ярче и нетак сильно растекаться. Разливаем по формочкам для льда и замораживаем. В воду можно положить зубочистки, палочки для мороженого, а я взяла игрушки с киндера,ведь так веселее. За них можно брать и рисовать, не пачкая руки и не морозить пальцы.

Когда вода замерзнит можно извлекать лед из формочки и рисовать. Бумагу на которой будете рисовать лучше брать плотную для акварели. Она лучше впитывает жидкость.

Человек, если он в детстве занимался рисованием, более склонен выходить за рамки привычного мышления, пробовать что-то новое и совершенствовать уже существующие методы.

Техника рисования на пищевой плёнке просто волшебная. Она понравится и детям и взрослым. На пищевой плёнке можно рисовать и на улице и в помещении. Дети весело и с пользой проводят время.

Материалы: пищевая плёнка, гуашь, кисти, ёмкость с водой, сухие салфетки.

перевернули стол ножками вверх, натянул плёнку и начали рисовать.

Кто-то просто закрашивал плёнку разными цветами, смешивал краску и смотрел какой цвет получился. Кто-то рисовал небо, солнце, одуванчики, божьих коровок, траву.

Всем очень понравился такой способ рисования и никто не хотел заканчивать свой рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

«Особенности речевого развития детей через нетрадиционные техники рисования»

Влияние нетрадиционных техник рисования на речь детей....

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».

Цель:  развитие  художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционной техники  рисования. Задачи:1. Формировать у...

«Художественно-эстетическое развитие детей через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Художественно-эстетическое развитие детей через нетрадиционные техники рисования»...