Конспект занятия по рисованию пластилином "В мире бабочек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шевцова Ольга Алексеевна

(пластилинография) старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_mir_babochek.docx255.63 КБ

Предварительный просмотр:

Шевцова Ольга Алексеевна

Конспект занятия по пластилинографии

«В мире бабочек»

        Цель: Создание знакомого образа в технике  - пластилинография на горизонтальной поверхности.

        Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек.

Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи.

 Закреплять умения детей создавать образ, используя знакомые способы  смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями.

Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительному «бабочка».

Развивающие:

развивать у детей интерес к самостоятельному решению творческих задач,

развивать внимание, память, фантазию;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию природы, готовности к художественному отражению впечатлений и представлений б окружающем мире.

        Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; чтение художественной литературы по данной тематике, просмотр познавательного фильма  про бабочек, рисование бабочек.

        Интеграция образовательных областей: «Речевое        развитие», «Познавательное        развитие» «Социально- коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

        Формы работы - фронтальная, индивидуальная.

        Этапы занятия:

1.        Организационный момент. Сюрпризный момент.

2.        Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3.        Основной - непосредственная работа детей.

4.        Закрепляющий – выводы, рефлексия.

        Демонстрационный материал:

Зона, украшенная зеленью, цветами, на которых сидят разноцветные бабочки, Звуки леса: пение птиц, шелест листвы, журчание ручья. Тематические картинки.

Раздаточный материал: лист картона с контуром бабочки, разноцветный пластилин.

Ход занятия.

  • Добрый день, ребята. Отгадайте загадку, которая спряталась в моей руке (кулачке)…

 На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это  (бабочка)

        Дети, а вы заметили, что летом много разных бабочек. Давайте мы с вами заглянем в удивительный мир бабочек! (немного рассказать о них). На что они похожи? Правильно, на летающие цветочки. Красиво! Беседа по теме.

 -Ребята, давайте рассмотрим бабочку, из каких частей она состоит? (выставляет - иллюстрации изображения бабочки, дети рассказывают о  строении бабочки).

        -Ребята от других насекомых бабочек отличает, прежде всего, четыре больших крыла с ярким запоминающим рисунком. Окраска и рисунок крыльев - важнейший признак вида бабочек.

        А как вы думаете, от чего получается, такой красивый рисунок? (предположения детей).

-У каждой бабочки причудливость окраски крыльев зависит от цвета и расположения чешуек, покрывающих крыло со всех сторон. (Показ иллюстрации чешуек бабочки). Кроме того, на крыле находятся бесцветные чешуйки, преломляющие световые лучи - это придает окраске металлический блеск.

 Ребята,  как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)

        -Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку (использование презентации « От куколки к бабочке»).

Что откладывает бабочка?

Кто появляется из яйца?

Что делает гусеница?

В кого она превращается?

Кто появляется из куколки?

 -Правильно - бабочка. У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

- Ребята, давайте вспомним, как летают бабочки. Вправо, влево повернись и в бабочек превратись. Вот вы и бабочки. Наши руки превратились в крылышки. Помахали крылышками и полетели. (Музыкальное сопровождение «Вальс цветов» И.П.Чайковского). Вправо, влево повернись и в ребяток  превратись.

Присаживаемся на столы. Я предлагаю вам создать  красивых бабочек. Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.  Выберите понравившийся  эскиз. Начинаем закрашивать пластилином  с туловища.  Затем  приступаем к закрашиванию крыльев. Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Объясняем и показываем детям симметрию украшения.

Приступаем к украшению своей работы. Подходим к детям, которые просят о помощи.

        Анализ работ.

–Ребята, какие прекрасные бабочки у вас получились.

Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Организация выставки «Удивительный мир бабочек»

-ребята, посмотрите, какая красота у вас получилась, вы все большие молодцы! Вам нравится? Думаю, все получили массу хорошего настроения!

По окончании работы, любуемся бабочками друг у друга. Затем бабочки- красавицы «разлетаются» по группе, украшая ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

конспект занятия по рисованию "В мире животных"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по ознакомлению детей с дикими животными наших лесов....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

конспект занятия по рисованию "Наряд для бабочки"

Расширить представление детей о лете, как времени года, учить детей рисовать нетрадиционным способом «пальчиками», развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный к...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В подготовительной группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В старшей группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками. ...