Конспект занятия по рисованию пластилином "В мире бабочек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
(пластилинография) старший возраст
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 255.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Шевцова Ольга Алексеевна
Конспект занятия по пластилинографии
«В мире бабочек»
Цель: Создание знакомого образа в технике - пластилинография на горизонтальной поверхности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек.
Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи.
Закреплять умения детей создавать образ, используя знакомые способы смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями.
Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительному «бабочка».
Развивающие:
развивать у детей интерес к самостоятельному решению творческих задач,
развивать внимание, память, фантазию;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы, готовности к художественному отражению впечатлений и представлений б окружающем мире.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; чтение художественной литературы по данной тематике, просмотр познавательного фильма про бабочек, рисование бабочек.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально- коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Формы работы - фронтальная, индивидуальная.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа детей.
4. Закрепляющий – выводы, рефлексия.
Демонстрационный материал:
Зона, украшенная зеленью, цветами, на которых сидят разноцветные бабочки, Звуки леса: пение птиц, шелест листвы, журчание ручья. Тематические картинки.
Раздаточный материал: лист картона с контуром бабочки, разноцветный пластилин.
Ход занятия.
- Добрый день, ребята. Отгадайте загадку, которая спряталась в моей руке (кулачке)…
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это (бабочка)
Дети, а вы заметили, что летом много разных бабочек. Давайте мы с вами заглянем в удивительный мир бабочек! (немного рассказать о них). На что они похожи? Правильно, на летающие цветочки. Красиво! Беседа по теме.
-Ребята, давайте рассмотрим бабочку, из каких частей она состоит? (выставляет - иллюстрации изображения бабочки, дети рассказывают о строении бабочки).
-Ребята от других насекомых бабочек отличает, прежде всего, четыре больших крыла с ярким запоминающим рисунком. Окраска и рисунок крыльев - важнейший признак вида бабочек.
А как вы думаете, от чего получается, такой красивый рисунок? (предположения детей).
-У каждой бабочки причудливость окраски крыльев зависит от цвета и расположения чешуек, покрывающих крыло со всех сторон. (Показ иллюстрации чешуек бабочки). Кроме того, на крыле находятся бесцветные чешуйки, преломляющие световые лучи - это придает окраске металлический блеск.
Ребята, как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)
-Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку (использование презентации « От куколки к бабочке»).
Что откладывает бабочка?
Кто появляется из яйца?
Что делает гусеница?
В кого она превращается?
Кто появляется из куколки?
-Правильно - бабочка. У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
- Ребята, давайте вспомним, как летают бабочки. Вправо, влево повернись и в бабочек превратись. Вот вы и бабочки. Наши руки превратились в крылышки. Помахали крылышками и полетели. (Музыкальное сопровождение «Вальс цветов» И.П.Чайковского). Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.
Присаживаемся на столы. Я предлагаю вам создать красивых бабочек. Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. Выберите понравившийся эскиз. Начинаем закрашивать пластилином с туловища. Затем приступаем к закрашиванию крыльев. Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Объясняем и показываем детям симметрию украшения.
Приступаем к украшению своей работы. Подходим к детям, которые просят о помощи.
Анализ работ.
–Ребята, какие прекрасные бабочки у вас получились.
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?
Организация выставки «Удивительный мир бабочек»
-ребята, посмотрите, какая красота у вас получилась, вы все большие молодцы! Вам нравится? Думаю, все получили массу хорошего настроения!
По окончании работы, любуемся бабочками друг у друга. Затем бабочки- красавицы «разлетаются» по группе, украшая ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

конспект занятия по рисованию "В мире животных"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по ознакомлению детей с дикими животными наших лесов....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

конспект занятия по рисованию "Наряд для бабочки"
Расширить представление детей о лете, как времени года, учить детей рисовать нетрадиционным способом «пальчиками», развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный к...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В подготовительной группе Тема: «Бабочка».
Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В старшей группе Тема: «Бабочка».
Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками. ...



