Образовательное событие по рисованию в группе раннего возраста на тему «Солнечные лучики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: учить детей нетрадиционной художественной технике рисования
Программное содержание:
Обучающие:
- учить детей рисовать прямые линии пальчиком, закреплять знания геометрической формы «круг»,
- закреплять понятия «один» и «много»,
- закреплять знания цвета «жёлтый».
Развивающие:
- развивать интерес к новым техникам рисования, мелкую моторику рук, аккуратность в работе с красками.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность и усидчивость в работе,
- вызвать чувство радости от своего рисунка,
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о солнце, чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях, наблюдения за солнцем на прогулках, дидактические игры, чтение потешек и песенок, пение песен и прослушивание мелодий. Оборудование: доска, рисунок солнца, краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие по рисованию в группе раннего возраста на тему «Солнечные лучики»
Цель: учить детей нетрадиционной художественной технике рисования
Программное содержание:
Обучающие:
- учить детей рисовать прямые линии пальчиком, закреплять знания геометрической формы «круг»,
- закреплять понятия «один» и «много»,
- закреплять знания цвета «жёлтый».
Развивающие:
- развивать интерес к новым техникам рисования, мелкую моторику рук, аккуратность в работе с красками.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность и усидчивость в работе,
- вызвать чувство радости от своего рисунка,
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о солнце, чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях, наблюдения за солнцем на прогулках, дидактические игры, чтение потешек и песенок, пение песен и прослушивание мелодий.
Оборудование: доска, рисунок солнца, краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.
Ход НОД
Вступительная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка). Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду, согревает и радует нас каждый день! Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко?
Дети: круглое.
Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а у солнышка лучиков много. Дети, сколько лучей у солнца?
Дети: много.
Воспитатель: У солнышка много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской какого цвета будем рисовать солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку. Прежде чем рисовать, давайте сделаем солнечную зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
- А теперь давайте нарисуем лучики. (Дети рисуют лучики пальчиковыми красками.)
Воспитатель: Молодцы, дети, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло, какие красивые лучики и как их много.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: « Осенние краски».
Занятие из серии "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"...

Конспект образовательной деятельности для детей 2 группы раннего возраста по теме " Кисточка в гостях у ребят".Данный материал будет полезен воспитателям, как первое занятие по рисованию в сентябре.
Данный материал будет полезен воспитателям, как первое занятие по рисованию в сентябре.Этот конспект занятия, направлен на воспитание и развитие у дошкольников художественно - эстетического вкуса, тво...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Украсим платочек»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Украсим платочек»...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Солнечные лучики»
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Солнечные лучики»...
Образовательное событие с детьми II группы раннего возраста. «Путешествие в Фиолетовой лес"
Развивать умения детей конструировать по замыслу, используя игры В.В. Воскобовича, закреплять представления о геометрических фигурах (триугольник, квадрат), пространственных характеристиках объе...

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста на тему «Солнечные лучики»
- учить детей рисовать прямые линии ватной палочкой, закреплять знания геометрической формы «круг»,- закреплять понятия «один» и «много»,- закреплять знания цвета ...

Образовательное событие по лепке в группе раннего возраста «Гусеница»
Цель: Ознакомление детей с насекомым (гусеница).Образовательная задача:- учить передавать в лепке сходство с гусеницей.Образовательные:- учить детей лепить гусеницу,- передавать форму гусеницы: округл...
