Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Узоры на кухонных досках"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Морозова Татьяна Владимировна

Цель: познакомить детей с городецкой росписью.

Программные задачи:

Образовательная:

  • познакомить детей с городецкой росписью;
  • учить выделять основные элементы узора;

Развивающая:

  • развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции,

воображение;

  • закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения

необходимого цвета;

Воспитательная:

  • воспитание у детей интереса и уважение к труду художников-

оформителей, создающих красивые вещи;

  • приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах

народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzory_na_kuhonnyh_doskah_1.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию с детьми старшей группы "Узоры на кухонных досках"

Цель: познакомить детей с городецкой росписью.

Программные задачи:

Образовательная:

  • познакомить детей с городецкой росписью;
  • учить выделять основные элементы узора;

Развивающая:

  • развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции,

воображение;

  • закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения

необходимого цвета;

Воспитательная:

  • воспитание у детей интереса и уважение к труду художников-

оформителей, создающих красивые вещи;

  • приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах

народного творчества.

Методические приемы:

  • объяснительно – иллюстративный (изложение материала);
  • практический (отработка навыков);
  • исследовательские (самостоятельный просмотр полученных

результатов, анализ выполнения операций);

  • сюрпризный момент

Словарная работа: городецкая роспись, оживка.

Демонстрационный и наглядный материал:

Для воспитателя: наглядно- демонстрационные пособия, выставка изделий

с городецкой росписью.

Для детей: макеты разделочных досок из альбомных листов; гуашь,

кисточки, палитра,(тряпочки на каждого ребенка),баночки с водой.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 (Вводный этап. Сюрпризный момент)

-Здравствуйте ребята!

В нашей группе светло и тепло. А тепло от наших улыбок, ведь каждая

улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Давайте будем улыбаться чаще друг другу и дарить свою радость

окружающим.

(Раздается стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я, почтальон, принес вам заказное

письмо.

-Ребята, посмотрите, какое большое письмо. Но здесь не написано, от кого

оно. Вам интересно знать, кто прислал его нам? (Да)

Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно.

(Читаю письмо)

 «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам художник с ярмарки. Помогите

мне, пожалуйста.

Сам  я – из города Городца. Вчера на ярмарке, я устроил красивую  выставку 

городецкой росписи на досках, но налетел сильный ураган, и унес все мои

работы , и теперь у меня не осталось совсем ничего. Но я уже разослал

приглашение на выставку всем своим друзьям. Я знаю, что вы хорошо

рисуете. Пришлите мне пожалуйста доски расписные, с цветами и узорами,

чтобы я смог устроить выставку на ярмарке.»

- Ребята от кого пришло это письмо?

Дети: От художника

-А с какой просьбой он к нам обращаются?

Дети: Он просит расписать ему доски для ярмарки.

-Ребята, давайте поможем художнику, ведь он уже пригласил на выставку

своих друзей. А где же доски? Ребята, посмотрите, а вот и наши доски.

(достаю заготовки).

-Ой, ребята, здесь еще и стихотворение. Давайте я вам его прочту

(стихотворение о городецкой росписи).

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты-

Что ни в сказке сказать

Городецкая роспись – сочность красок манит.

Городецкая роспись душу нам веселит.

В.- Ребята, наш художник хочет, чтобы мы расписали их разделочные доски

городецкой росписью. А вы знаете, как расписать городецкую роспись?

Дети: Нет

В.- Ребята, мы сегодня познакомимся с городецкой росписью, и научимся ее

рисовать.

(рассказываю о росписи и показываю картинки)

«На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец. Там и

зародилась городецкая роспись. Это-настоящее произведение искусства. На

расписных городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки

чаепития и охоты. Эти сценки расписаны яркими цветами: розовыми,

голубыми, красными, зелеными. Птица и конь - это главные герои

городецкой росписи. Посмотрите, какие фантастические цветы, птицы, кони,

которые как будто пришли к нам из сказки.»

В.- Смотря на эти росписи, какие сказки вы вспомнили?

Дети: Аленький цветочек, жар птица.

В.- Да ребята. Именно эти сказки можно вспомнить, смотря на эти росписи.

(показываю образцы разделочной доски)

В.- Посмотрите внимательно на эту разделочную доску и скажите, какие

цвета использовались при расписывании этой доски?

Дети: Зеленый, белый, красный.

В.- Да, ребята, правильно. При росписи при расписывании этой доски

использовали розовый, белый и зеленые цвета.

-Элементы, которые расположены на доске, называются бутоны.

- Бутоны на узоре «смотрят» вверх.

В.-А каким цветом они расписаны?

Дети: Розовым.

В.- Ребята, посмотрите на ваши краски, там есть розовый цвет?

Дети: Нет.

В.- Что же нам делать? Как получить розовый цвет? Какие краски нужно

смешать,  чтобы получить розовый цвет?

Дети: Белую и красную краску.

В.- Да ребята, правильно. Если в белую краску добавить немного красной

краски, мы получим розовый цвет. По краям доски у нас расположены

розовые бутоны маленького размера.

-А еще городецкие мастера в бутоны рисовали полукруги и «глаза», для того

чтобы оживить их. Эти элементы так и называются «оживками». Их они

рисовали белыми или черными красками. Обратите внимание, на

разделочной доске расположены зеленые листочки, они одинакового

размера.

(Основной этап)

В.- Как вы думаете, с какого элемента нужно начинать расписывать доску?

Дети: С центрального бутона.

В.- Сейчас я буду расписывать свою доску, а вы будете внимательно

смотреть, а потом вместе со мной будете расписывать свои доски(рисую и

рассказываю).

В.- Сначала я набираю на кисточку белую краску и наношу ее на палитру,

затем хорошо промываю кисточку и набираю на нее красную краску,

добавляю ее в белую краску на палитре и смешиваю их, и в центре доски

рисую розовый круг.

 -Затем маленькие круги по углам доски.

Так же аккуратно промываю кисточку, набираю зеленый цвет и рисую

листочки, они у нас одинакового размера.

Сначала я нарисую листочки на своей доске, а затем вы повторите на своей.

Листочки нужно рисовать по бокам  бутонов.

В.- Ребята, какого элемента не хватает в моей росписи?

Дети: Оживки

В.- Правильно ребята. В росписи не хватает оживки. Ребята, чтобы

нарисовать оживки нужно немного подождать, чтобы бутоны высохли.

Ребята, я вижу, что вы все нарисовали бутоны и листья, поэтому пока ваши

росписи высыхают, давайте проведем физминутку.

Физминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся

(встают, руки на поясе)

Шевельнулся, потянулся

(тянутся влево, вправо)

Взвился вверх и полетел

(бег на месте)

Солнце утром лишь проснется

(потянулись)

Бабочка кружит и вьется

(машут руками)

(можно повторить два раза)

В.- Теперь, когда наши работы высохли, можно приступить к рисованию

оживки. Чтобы получилась дуга красивой формы, нужно начать прописывать

кончиком кисти слегка касаясь поверхности. Не забывайте, что кисточку

нужно как следует промывать, и вытирать ее салфеткой. К середине дуги

постепенно усиливаем нажим и заканчиваем рисование опять без нажима.

-Много воды на кисточку не набираем.

(Заключительный этап)

-Ребята, если ваши работы готовы, встаньте со своих мест и подойдите ко

мне.

-Посмотрите внимательно, какая работа по вашему мнению получилась

самой красивой и аккуратной? Почему?

-А мне кажется, что все работы очень аккуратно и красиво расписаны,

молодцы.

-Ребята, с какой росписью мы сегодня познакомились?

-Что можно увидеть на городецких изделиях?

Дети: Сцены чаепития, охоты, птиц, коней.

В.- Какие цвета мы сегодня использовали с вами при росписи доски?

Дети: Красный, белый, зеленый.

Молодцы ребята, вы справились с заданием, помогли художнику и расписали

его доски городецкой росписью. Теперь художник сможет сделать свою

выставку на ярмарке, и все его друзья будут восхищаться такими красивыми

работами!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....