Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Узоры на кухонных досках"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: познакомить детей с городецкой росписью.
Программные задачи:
Образовательная:
- познакомить детей с городецкой росписью;
- учить выделять основные элементы узора;
Развивающая:
- развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции,
воображение;
- закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения
необходимого цвета;
Воспитательная:
- воспитание у детей интереса и уважение к труду художников-
оформителей, создающих красивые вещи;
- приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах
народного творчества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию с детьми старшей группы "Узоры на кухонных досках"
Цель: познакомить детей с городецкой росписью.
Программные задачи:
Образовательная:
- познакомить детей с городецкой росписью;
- учить выделять основные элементы узора;
Развивающая:
- развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции,
воображение;
- закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения
необходимого цвета;
Воспитательная:
- воспитание у детей интереса и уважение к труду художников-
оформителей, создающих красивые вещи;
- приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах
народного творчества.
Методические приемы:
- объяснительно – иллюстративный (изложение материала);
- практический (отработка навыков);
- исследовательские (самостоятельный просмотр полученных
результатов, анализ выполнения операций);
- сюрпризный момент
Словарная работа: городецкая роспись, оживка.
Демонстрационный и наглядный материал:
Для воспитателя: наглядно- демонстрационные пособия, выставка изделий
с городецкой росписью.
Для детей: макеты разделочных досок из альбомных листов; гуашь,
кисточки, палитра,(тряпочки на каждого ребенка),баночки с водой.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Вводный этап. Сюрпризный момент)
-Здравствуйте ребята!
В нашей группе светло и тепло. А тепло от наших улыбок, ведь каждая
улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Давайте будем улыбаться чаще друг другу и дарить свою радость
окружающим.
(Раздается стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я, почтальон, принес вам заказное
письмо.
-Ребята, посмотрите, какое большое письмо. Но здесь не написано, от кого
оно. Вам интересно знать, кто прислал его нам? (Да)
Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно.
(Читаю письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам художник с ярмарки. Помогите
мне, пожалуйста.
Сам я – из города Городца. Вчера на ярмарке, я устроил красивую выставку
городецкой росписи на досках, но налетел сильный ураган, и унес все мои
работы , и теперь у меня не осталось совсем ничего. Но я уже разослал
приглашение на выставку всем своим друзьям. Я знаю, что вы хорошо
рисуете. Пришлите мне пожалуйста доски расписные, с цветами и узорами,
чтобы я смог устроить выставку на ярмарке.»
- Ребята от кого пришло это письмо?
Дети: От художника
-А с какой просьбой он к нам обращаются?
Дети: Он просит расписать ему доски для ярмарки.
-Ребята, давайте поможем художнику, ведь он уже пригласил на выставку
своих друзей. А где же доски? Ребята, посмотрите, а вот и наши доски.
(достаю заготовки).
-Ой, ребята, здесь еще и стихотворение. Давайте я вам его прочту
(стихотворение о городецкой росписи).
Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты-
Что ни в сказке сказать
Городецкая роспись – сочность красок манит.
Городецкая роспись душу нам веселит.
В.- Ребята, наш художник хочет, чтобы мы расписали их разделочные доски
городецкой росписью. А вы знаете, как расписать городецкую роспись?
Дети: Нет
В.- Ребята, мы сегодня познакомимся с городецкой росписью, и научимся ее
рисовать.
(рассказываю о росписи и показываю картинки)
«На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец. Там и
зародилась городецкая роспись. Это-настоящее произведение искусства. На
расписных городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки
чаепития и охоты. Эти сценки расписаны яркими цветами: розовыми,
голубыми, красными, зелеными. Птица и конь - это главные герои
городецкой росписи. Посмотрите, какие фантастические цветы, птицы, кони,
которые как будто пришли к нам из сказки.»
В.- Смотря на эти росписи, какие сказки вы вспомнили?
Дети: Аленький цветочек, жар птица.
В.- Да ребята. Именно эти сказки можно вспомнить, смотря на эти росписи.
(показываю образцы разделочной доски)
В.- Посмотрите внимательно на эту разделочную доску и скажите, какие
цвета использовались при расписывании этой доски?
Дети: Зеленый, белый, красный.
В.- Да, ребята, правильно. При росписи при расписывании этой доски
использовали розовый, белый и зеленые цвета.
-Элементы, которые расположены на доске, называются бутоны.
- Бутоны на узоре «смотрят» вверх.
В.-А каким цветом они расписаны?
Дети: Розовым.
В.- Ребята, посмотрите на ваши краски, там есть розовый цвет?
Дети: Нет.
В.- Что же нам делать? Как получить розовый цвет? Какие краски нужно
смешать, чтобы получить розовый цвет?
Дети: Белую и красную краску.
В.- Да ребята, правильно. Если в белую краску добавить немного красной
краски, мы получим розовый цвет. По краям доски у нас расположены
розовые бутоны маленького размера.
-А еще городецкие мастера в бутоны рисовали полукруги и «глаза», для того
чтобы оживить их. Эти элементы так и называются «оживками». Их они
рисовали белыми или черными красками. Обратите внимание, на
разделочной доске расположены зеленые листочки, они одинакового
размера.
(Основной этап)
В.- Как вы думаете, с какого элемента нужно начинать расписывать доску?
Дети: С центрального бутона.
В.- Сейчас я буду расписывать свою доску, а вы будете внимательно
смотреть, а потом вместе со мной будете расписывать свои доски(рисую и
рассказываю).
В.- Сначала я набираю на кисточку белую краску и наношу ее на палитру,
затем хорошо промываю кисточку и набираю на нее красную краску,
добавляю ее в белую краску на палитре и смешиваю их, и в центре доски
рисую розовый круг.
-Затем маленькие круги по углам доски.
Так же аккуратно промываю кисточку, набираю зеленый цвет и рисую
листочки, они у нас одинакового размера.
Сначала я нарисую листочки на своей доске, а затем вы повторите на своей.
Листочки нужно рисовать по бокам бутонов.
В.- Ребята, какого элемента не хватает в моей росписи?
Дети: Оживки
В.- Правильно ребята. В росписи не хватает оживки. Ребята, чтобы
нарисовать оживки нужно немного подождать, чтобы бутоны высохли.
Ребята, я вижу, что вы все нарисовали бутоны и листья, поэтому пока ваши
росписи высыхают, давайте проведем физминутку.
Физминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся
(встают, руки на поясе)
Шевельнулся, потянулся
(тянутся влево, вправо)
Взвился вверх и полетел
(бег на месте)
Солнце утром лишь проснется
(потянулись)
Бабочка кружит и вьется
(машут руками)
(можно повторить два раза)
В.- Теперь, когда наши работы высохли, можно приступить к рисованию
оживки. Чтобы получилась дуга красивой формы, нужно начать прописывать
кончиком кисти слегка касаясь поверхности. Не забывайте, что кисточку
нужно как следует промывать, и вытирать ее салфеткой. К середине дуги
постепенно усиливаем нажим и заканчиваем рисование опять без нажима.
-Много воды на кисточку не набираем.
(Заключительный этап)
-Ребята, если ваши работы готовы, встаньте со своих мест и подойдите ко
мне.
-Посмотрите внимательно, какая работа по вашему мнению получилась
самой красивой и аккуратной? Почему?
-А мне кажется, что все работы очень аккуратно и красиво расписаны,
молодцы.
-Ребята, с какой росписью мы сегодня познакомились?
-Что можно увидеть на городецких изделиях?
Дети: Сцены чаепития, охоты, птиц, коней.
В.- Какие цвета мы сегодня использовали с вами при росписи доски?
Дети: Красный, белый, зеленый.
Молодцы ребята, вы справились с заданием, помогли художнику и расписали
его доски городецкой росписью. Теперь художник сможет сделать свою
выставку на ярмарке, и все его друзья будут восхищаться такими красивыми
работами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....
