Конспект ситуации детского выбора с детьми старшей логопедической группы «» по художественно - эстетическому развитию Тема: «Подарок для друга».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект

ситуации детского выбора с детьми старшей логопедической группы  «»

по художественно - эстетическому развитию

 

                           Тема: «Подарок для друга».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_peyzazh_dlya_druga.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: развитие потребности в творческом самовыражении, инициативности.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить представления о дружбе;                                                                                    

- развивать и совершенствовать  навыки связной речи;                                                                             - закрепление навыка составления предложения по опорным словам,                  

- стимулировать интерес детей к изобразительной деятельности;

 Развивающие:                                                                                                         

 - развивать мыслительную и речевую деятельность;                                            

 - любознательность;                                                                                                  

- мелкую моторику;                                                                                                                                                       - зрительное восприятие;                                                                                                                - координацию речи с движением;

Воспитательные:

- воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками; способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе за одним рабочим местом;

 Словарная работа: друг, дружба, пейзаж.                                        

 Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение сказок, рассматривание пейзажей, просмотр мультфильмов.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- игровая ситуация;

- подвижное упражнение «Будем прыгать и скакать»;

- речевое упражнение, дидактическая игра, беседа;

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная;  

Материалы и оборудование: изображение сказочных героев, сюжетные картинки, гуашь, листы бумаги разной формы, спонж, кисти, репродукции  живописи.

                                                               

                                                                           Ход занятия

Ребята, я сегодня получила письмо от своей подруги. Живет она в красивом городе на берегу озера Байкал. Я очень обрадовалась этому письму и хочу поделиться с вами этой радостью.

Воспитатель вынимает из конверта рисунок «Берег Байкала»

- Какой красивый пейзаж.  Кто знает, что такое пейзаж?

- Ребята, как вы думаете, кто такой друг? Что такое дружба?

- А в сказках вы встречали героев – друзей?

-Я предлагаю вам взять из корзинки изображение сказочного героя, найти изображение его друга и сесть рядом.

 Д/и « Найди сказочных друзей ».

- Назовите из какой сказки ваши друзья.

Я со своей подругой, когда я была маленькая, любила кататься на горке, на коньках, ходить в кино, читать, шить для своих кукол одежду.

А, давайте попробуем пофантазировать, чем можно заниматься с другом?

 Р/у «Составь предложение»: Из коробки достаньте картинку и составьте предложение.  

С другом весело кататься на велосипеде.

С другом интересно строить город. (индивидуальные ответы детей)

Мне нравиться с другом………

- Я для своей подруги решила нарисовать пейзаж «Осенний лес».

- А как вы радуете своих друзей?  

- Хотите со мной нарисовать   осенний пейзаж и подарить рисунок своему другу, подруге?

Перед нашей деятельностью предлагаю сделать разминку.

Ф/м «Будем прыгать и скакать»

- На столе я приготовила материалы. Выберите на какой основе вы будете рисовать? На круглой, квадратной, прямоугольной. Какими красками? кисточкой или спонжами? Ребята, кто готов к работе жду вас за столом, а еще я поставила на стол пейзаж для вдохновения.

Воспитатель ставит свои материалы на стол к детям и приступает к работе с детьми.

- Я начну свою работу с того, что определюсь как расположу лист, сколько буду рисовать деревьев, каким цветом раскрашу крону.

- Спонжем нарисую осенний ковер, затем крону, красной, желтой краской.

- Ствол нарисую кисточкой, а небо маленьким спонжем.

- А, ты выбрал……..  какой краской будешь рисовать? Кто решил нарисовать небо? солнце?  

- Ребята, вы определились кому подарите рисунок?

- Как можно преподнести свой подарок?

- Я свой рисунок отправлю письмом. Запечатаю в конверт, напишу адрес, опущу в почтовый ящик.

Дети высказывают свое мнение.

По окончанию рисования воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись вокруг стола и полюбоваться на них.

Рефлексия

Кто хочет рассказать о своей работе? Вы решили какому другу подарите рисунок? Что вам понравилось на занятии?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «ЖАВОРОНКИ - ВЕСНЯНКИ»

Цель: расширять представления о культуре русского народа, воспитывать интерес к истории народного творчества, развивать художественно-эстетическое восприятие мира....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Куклы из пластиковых ложек»

Кукла – самая распространенная в мире игрушка. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. Для ребенка кукла – это не только забава, это и ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Пасхальное яйцо»

Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником....

Образовательное событие "Ситуация детского выбора" с детьми первой младшей группы " Путешествие в волшебный лес"

Участие в неделе профессионального роста Красносельского района г. Санкт- Петербург с детьми первой младшей группы " Путешествие в волшебный лес"...