Конспект ситуации детского выбора с детьми старшей логопедической группы «» по художественно - эстетическому развитию Тема: «Подарок для друга».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект
ситуации детского выбора с детьми старшей логопедической группы «»
по художественно - эстетическому развитию
Тема: «Подарок для друга».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие потребности в творческом самовыражении, инициативности.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представления о дружбе;
- развивать и совершенствовать навыки связной речи; - закрепление навыка составления предложения по опорным словам,
- стимулировать интерес детей к изобразительной деятельности;
Развивающие:
- развивать мыслительную и речевую деятельность;
- любознательность;
- мелкую моторику; - зрительное восприятие; - координацию речи с движением;
Воспитательные:
- воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками; способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе за одним рабочим местом;
Словарная работа: друг, дружба, пейзаж.
Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение сказок, рассматривание пейзажей, просмотр мультфильмов.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- игровая ситуация;
- подвижное упражнение «Будем прыгать и скакать»;
- речевое упражнение, дидактическая игра, беседа;
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная;
Материалы и оборудование: изображение сказочных героев, сюжетные картинки, гуашь, листы бумаги разной формы, спонж, кисти, репродукции живописи.
Ход занятия
Ребята, я сегодня получила письмо от своей подруги. Живет она в красивом городе на берегу озера Байкал. Я очень обрадовалась этому письму и хочу поделиться с вами этой радостью.
Воспитатель вынимает из конверта рисунок «Берег Байкала»
- Какой красивый пейзаж. Кто знает, что такое пейзаж?
- Ребята, как вы думаете, кто такой друг? Что такое дружба?
- А в сказках вы встречали героев – друзей?
-Я предлагаю вам взять из корзинки изображение сказочного героя, найти изображение его друга и сесть рядом.
Д/и « Найди сказочных друзей ».
- Назовите из какой сказки ваши друзья.
Я со своей подругой, когда я была маленькая, любила кататься на горке, на коньках, ходить в кино, читать, шить для своих кукол одежду.
А, давайте попробуем пофантазировать, чем можно заниматься с другом?
Р/у «Составь предложение»: Из коробки достаньте картинку и составьте предложение.
С другом весело кататься на велосипеде.
С другом интересно строить город. (индивидуальные ответы детей)
Мне нравиться с другом………
- Я для своей подруги решила нарисовать пейзаж «Осенний лес».
- А как вы радуете своих друзей?
- Хотите со мной нарисовать осенний пейзаж и подарить рисунок своему другу, подруге?
Перед нашей деятельностью предлагаю сделать разминку.
Ф/м «Будем прыгать и скакать»
- На столе я приготовила материалы. Выберите на какой основе вы будете рисовать? На круглой, квадратной, прямоугольной. Какими красками? кисточкой или спонжами? Ребята, кто готов к работе жду вас за столом, а еще я поставила на стол пейзаж для вдохновения.
Воспитатель ставит свои материалы на стол к детям и приступает к работе с детьми.
- Я начну свою работу с того, что определюсь как расположу лист, сколько буду рисовать деревьев, каким цветом раскрашу крону.
- Спонжем нарисую осенний ковер, затем крону, красной, желтой краской.
- Ствол нарисую кисточкой, а небо маленьким спонжем.
- А, ты выбрал…….. какой краской будешь рисовать? Кто решил нарисовать небо? солнце?
- Ребята, вы определились кому подарите рисунок?
- Как можно преподнести свой подарок?
- Я свой рисунок отправлю письмом. Запечатаю в конверт, напишу адрес, опущу в почтовый ящик.
Дети высказывают свое мнение.
По окончанию рисования воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись вокруг стола и полюбоваться на них.
Рефлексия
Кто хочет рассказать о своей работе? Вы решили какому другу подарите рисунок? Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы №6 МБДОУ ДС №471 ( интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
Интегрированное занятие по закреплению знаний детей об осеннем периоде года и развитию твоческого воображения....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «ЖАВОРОНКИ - ВЕСНЯНКИ»
Цель: расширять представления о культуре русского народа, воспитывать интерес к истории народного творчества, развивать художественно-эстетическое восприятие мира....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Куклы из пластиковых ложек»
Кукла – самая распространенная в мире игрушка. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. Для ребенка кукла – это не только забава, это и ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Пасхальное яйцо»
Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником....
Конспект ситуации детского выбора с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию
Тема: «Птичья игротека»....

Образовательное событие "Ситуация детского выбора" с детьми первой младшей группы " Путешествие в волшебный лес"
Участие в неделе профессионального роста Красносельского района г. Санкт- Петербург с детьми первой младшей группы " Путешествие в волшебный лес"...
