Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию “Моя Любимая Игрушка” с детьми ТНР подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ларионова Любовь Сергеевна

Цель: - умение рисовать любимую игрушку по памяти, передавать строение, цвет, форму и расположение частей, соотносить части игрушки величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_lyubimye_igrushki.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

“Моя любимая игрушка”

для детей подготовительной группы

Цель: - умение рисовать любимую игрушку по памяти, передавать строение, цвет, форму и расположение частей, соотносить части игрушки величине;

- развивать умение рисовать крупно, располагать изображение по центру листа;

- продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, самостоятельно выбирать материал для рисования (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски), рисовать всем ворсом и концом кисти, аккуратно закрашивать изображение в одном направлении, не выходя за контур рисунка:

- совершенствовать умение хорошо промывать и осушать кисть салфеткой.

Планируемые результаты

Ребенок рисует любимую игрушку по памяти. Разгадывает и толкует загадки о профессиях.

Приёмы работы

Обращение к опыту детей, обсуждение способа выполнения работы, самостоятельное выполнение действий детьми, указания, индивидуальный показ, приближение и рассматривание  игрушки в процессе рисования детьми, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, напоминание, совет, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика, игровое упражнение.

Материал

Демонстрационный материал: фотографии детской игрушки для индивидуальной работы.

Раздаточный материал: листы белой бумаги, простые карандаши в стаканчиках, краски, толстые и тонкие кисти и подставки для них, баночки с водой, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход деятельности

Игровое упражнение “Подскажи словечко”

Вот учитель просит Саш и Маш:

Скажите, дети, “ка-ран-даш”,

“ Кор-зи-на”, “ча-ща”, “ Шпин-га-лет”...

Зовется учитель этот -   (Логопед)

Указом водит он по карте:

Вот здесь Бомбей, а здесь Джакарта.

Шумите в классе вы, молчите ль -

Вас учит мир любить…    (учитель).

Из столовой аромат -

Стар и млад туда спешат.

Подходите, детвора,

Всех накормят…    (повара).

Он достал мольберт и холст,

Кисточку пушистую.

Нарисует крепкий мост

Через речку быструю.

Нарисует город наш,

В небе серый дождик.

Этот городской пейзаж

Рисовал…    (художник).

Кто, скажите мне, ребята,

Любит очень сочинять?

Кто с рассвета до заката

Будет нам стихи писать?

О зиме и жарком лете,

Про Луну и Солнца свет,

И про все, про все на свете

Сочинит стихи…    (поэт).

Пальчиковая гимнастика “Повар”

Повар готовил обед, (ребром ладони дети стучат по столу).

А тут отключили свет.

Повар леща берёт (загибается пальцы, начиная с большого).

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон

И очень доволен он! (разводят руками)

Рисование

Вызов интереса и постановка цели

В.: мы сегодня говорили о профессиях взрослых и о том, что они делают. А что делают дети?

Ответы детей.

В.: с чем играют дети?

Д.: с игрушками.

В.: у каждого из вас есть любимая игрушка. Давайте вы сейчас не будете называть эти игрушки - вы их нарисуете. А мы, рассмотрев ваши рисунки, узнаем любимую игрушку каждого. Хорошо?

Рассматривание образца

Дошкольники отвечают без наглядности, вопросы обращены к опыту детей.

В.: мы уже обсуждали и рассматривали ваши любимые игрушки. Каждый из вас для себя решил, какую игрушку нарисует. Закройте глазки и представьте эту игрушку ещё раз, вспомните, из каких частей состоит игрушка, какой формы и цвета каждая часть, как расположены части игрушки и какие они по величине: какая часть игрушки больше, какая меньше.

Обсуждение способов выполнения работы

В.: вспомните, ваша игрушка больше по величине в высоту или длину, ширину? Вспомнили? Подумайте, как расположить лист для рисования.

Сначала сделайте набросок тонкой линией карандашом, подумайте с какой части нужно начинать рисовать игрушку.

Д.: с большей по величине части - машину, куклу - с головы, а животных - с туловища.

В.: как закрашивать краской, карандашами или мелками, вы знаете. Решите, какой материал используете для закрашивания рисунка. А для чего мы можем использовать фломастеры?

Д.: фломастеры можно обвести части предмета, чтобы прорисовать мелкие детали, можно использовать фломастер и для украшения рисунка.

Закрепление последовательности выполнения работы

В.: что мы сначала сделаем?

Д.: решим, как расположим рисунок на листе бумаги.

В.: что сделаем после этого?

Д.: нарисуем набросок и закрасим его.

Общие указания

До начала выполнения работы детьми педагог даеш указания (напоминает)

В.: набросок выполняйте тонкой линией карандашом. Рисуйте крупно, изображение располагайте посередине листа. Постарайтесь, чтобы рисунок был похож на вашу любимую игрушку. Помните, что нужно рисовать концом кисти, а что - всем ворсом, для рисования каких элементов лучше использовать тонкую кисть, а для каких - толстую.

Закрашивая изображение карандашами и мелками, штрихи кладите в одном направлении и близко друг к другу,без просветов.

Индивидуальные указания

В ходе рисования педагог осуществляет рассматривание фотографии игрушки, индивидуальный показ, советует, даёт указания:

- Как расположить лист;

- Как выполнить набросок;

- Как нарисовать игрушку, передавать её строение, форму, цвет, величину и расположение частей.

Анализ детских работ

Педагог хвалит детей и предлагает сначала найти рисунки, где нарисованы машины, затем - куклы, потом - животные.

В.: расскажите о своем рисунке: как называется игрушка, что получилось и что не получилось в рисунке, кто тебе купил или подарил её, как ты с ней играешь.

После каждого ответа ребенка воспитатель даёт оценку его анализа.

Итог

В.: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось, показалось интересным? Что оказалось сложным?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе«Вылепи свою любимую игрушку» Программные задачи: учить детей создавать в лепке образ любимо...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Конспект занятия по  художественно-эстетическому творчеству  аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)     Цель: развитие детского творчества...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе.Программное содержание: расширить знания детей о хлебе, о долгом пути хл...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация ко Дню матери в подготовительной группе на тему: “Открытка для любимой мамочки”

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация ко Дню матери  в подготовительной группе на тему:“Открытка для любимой мамочки” Цель: Изготовление поздравите...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Мои любимые игрушки

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем....