Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию “Моя Любимая Игрушка” с детьми ТНР подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: - умение рисовать любимую игрушку по памяти, передавать строение, цвет, форму и расположение частей, соотносить части игрушки величине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
“Моя любимая игрушка”
для детей подготовительной группы
Цель: - умение рисовать любимую игрушку по памяти, передавать строение, цвет, форму и расположение частей, соотносить части игрушки величине;
- развивать умение рисовать крупно, располагать изображение по центру листа;
- продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, самостоятельно выбирать материал для рисования (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски), рисовать всем ворсом и концом кисти, аккуратно закрашивать изображение в одном направлении, не выходя за контур рисунка:
- совершенствовать умение хорошо промывать и осушать кисть салфеткой.
Планируемые результаты
Ребенок рисует любимую игрушку по памяти. Разгадывает и толкует загадки о профессиях.
Приёмы работы
Обращение к опыту детей, обсуждение способа выполнения работы, самостоятельное выполнение действий детьми, указания, индивидуальный показ, приближение и рассматривание игрушки в процессе рисования детьми, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, напоминание, совет, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика, игровое упражнение.
Материал
Демонстрационный материал: фотографии детской игрушки для индивидуальной работы.
Раздаточный материал: листы белой бумаги, простые карандаши в стаканчиках, краски, толстые и тонкие кисти и подставки для них, баночки с водой, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход деятельности
Игровое упражнение “Подскажи словечко”
Вот учитель просит Саш и Маш:
Скажите, дети, “ка-ран-даш”,
“ Кор-зи-на”, “ча-ща”, “ Шпин-га-лет”...
Зовется учитель этот - (Логопед)
Указом водит он по карте:
Вот здесь Бомбей, а здесь Джакарта.
Шумите в классе вы, молчите ль -
Вас учит мир любить… (учитель).
Из столовой аромат -
Стар и млад туда спешат.
Подходите, детвора,
Всех накормят… (повара).
Он достал мольберт и холст,
Кисточку пушистую.
Нарисует крепкий мост
Через речку быструю.
Нарисует город наш,
В небе серый дождик.
Этот городской пейзаж
Рисовал… (художник).
Кто, скажите мне, ребята,
Любит очень сочинять?
Кто с рассвета до заката
Будет нам стихи писать?
О зиме и жарком лете,
Про Луну и Солнца свет,
И про все, про все на свете
Сочинит стихи… (поэт).
Пальчиковая гимнастика “Повар”
Повар готовил обед, (ребром ладони дети стучат по столу).
А тут отключили свет.
Повар леща берёт (загибается пальцы, начиная с большого).
И опускает в компот.
Бросает в котёл поленья,
В печку кладёт варенье.
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон
И очень доволен он! (разводят руками)
Рисование
Вызов интереса и постановка цели
В.: мы сегодня говорили о профессиях взрослых и о том, что они делают. А что делают дети?
Ответы детей.
В.: с чем играют дети?
Д.: с игрушками.
В.: у каждого из вас есть любимая игрушка. Давайте вы сейчас не будете называть эти игрушки - вы их нарисуете. А мы, рассмотрев ваши рисунки, узнаем любимую игрушку каждого. Хорошо?
Рассматривание образца
Дошкольники отвечают без наглядности, вопросы обращены к опыту детей.
В.: мы уже обсуждали и рассматривали ваши любимые игрушки. Каждый из вас для себя решил, какую игрушку нарисует. Закройте глазки и представьте эту игрушку ещё раз, вспомните, из каких частей состоит игрушка, какой формы и цвета каждая часть, как расположены части игрушки и какие они по величине: какая часть игрушки больше, какая меньше.
Обсуждение способов выполнения работы
В.: вспомните, ваша игрушка больше по величине в высоту или длину, ширину? Вспомнили? Подумайте, как расположить лист для рисования.
Сначала сделайте набросок тонкой линией карандашом, подумайте с какой части нужно начинать рисовать игрушку.
Д.: с большей по величине части - машину, куклу - с головы, а животных - с туловища.
В.: как закрашивать краской, карандашами или мелками, вы знаете. Решите, какой материал используете для закрашивания рисунка. А для чего мы можем использовать фломастеры?
Д.: фломастеры можно обвести части предмета, чтобы прорисовать мелкие детали, можно использовать фломастер и для украшения рисунка.
Закрепление последовательности выполнения работы
В.: что мы сначала сделаем?
Д.: решим, как расположим рисунок на листе бумаги.
В.: что сделаем после этого?
Д.: нарисуем набросок и закрасим его.
Общие указания
До начала выполнения работы детьми педагог даеш указания (напоминает)
В.: набросок выполняйте тонкой линией карандашом. Рисуйте крупно, изображение располагайте посередине листа. Постарайтесь, чтобы рисунок был похож на вашу любимую игрушку. Помните, что нужно рисовать концом кисти, а что - всем ворсом, для рисования каких элементов лучше использовать тонкую кисть, а для каких - толстую.
Закрашивая изображение карандашами и мелками, штрихи кладите в одном направлении и близко друг к другу,без просветов.
Индивидуальные указания
В ходе рисования педагог осуществляет рассматривание фотографии игрушки, индивидуальный показ, советует, даёт указания:
- Как расположить лист;
- Как выполнить набросок;
- Как нарисовать игрушку, передавать её строение, форму, цвет, величину и расположение частей.
Анализ детских работ
Педагог хвалит детей и предлагает сначала найти рисунки, где нарисованы машины, затем - куклы, потом - животные.
В.: расскажите о своем рисунке: как называется игрушка, что получилось и что не получилось в рисунке, кто тебе купил или подарил её, как ты с ней играешь.
После каждого ответа ребенка воспитатель даёт оценку его анализа.
Итог
В.: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось, показалось интересным? Что оказалось сложным?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе«Вылепи свою любимую игрушку» Программные задачи: учить детей создавать в лепке образ любимо...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Цель: развитие детского творчества...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе.Программное содержание: расширить знания детей о хлебе, о долгом пути хл...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация ко Дню матери в подготовительной группе на тему: “Открытка для любимой мамочки”
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация ко Дню матери в подготовительной группе на тему:“Открытка для любимой мамочки” Цель: Изготовление поздравите...

Серия конспектов занятий образовательная область «Физическое развитие» «Йога с Котом Леопольдом» для детей подготовительной группы с использованием технологии «Йога для дошкольников» Бокатова А.И., Сергеева С.А.
Серия конспектов "Йога с Котом леопольдом"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Мои любимые игрушки
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем....
