Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положительный отклик на тему занятия. Поддерживать интерес к рисованию ладошками и пальчиками.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук. Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого).
Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать мелкую моторику рук с помощью рисования пальчиками.
Материал и оборудование:
Картинки «Весна», проектор, лист ватмана на нем нарисована весенняя полянка со стебельками и листочками; краски – жёлтая, белая; иллюстрации солнышка, цветов и работы выполненные ладошками ранее; салфетки, фартуки, полотенца.
Ход занятия:
(Дети рассматривают картинки «Весна»)
- Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна. - Что у нас происходит весной?
(Дети отвечают)
- Ярче и теплее светит солнышко, растаял снег, появляются сосульки, бегут ручьи и появляется травка и первые цветы подснежники. Кто из вас знает, как называются эти цветы? Прилетают птицы и просыпаются насекомые.
- Ребята и сегодня к нам прилетела бабочка, вот с таким письмом, тут написано что сегодня «Праздник ладошек» и про это мы совсем забыли – давайте будем исправляться!
- Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и что же умеют наши ладошки.
Игра «Что умеют наши ладошки?»
(Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.)
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайка хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А как на дудочке играют?
А в двери ладошкой как будем стучать?
А как показать если нужно молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
А как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Весёлая вышла игра.
(Рассматривают картинку на слайде «Весенняя полянка»)
- Ребята обратите внимание на экран «Весенняя полянка», она не выглядит красивой и уютной, не радует нас, когда на неё смотрим. Что надо сделать?
(Дети отвечают)
-Давайте на нашей полянке нарисуем яркие, красивые цветы - подснежники. И сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.
- Садимся за столы и одеваем фартуки.
(Дети приступают к работе).
- Краска стоит возле вас, поэтому прикладываем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги к стебельку цветка. Теперь аккуратно рисуем цветочки.
(В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы и следит за аккуратностью выполнения.).
- Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки салфетками.
- Ой, какие красивые подснежники у вас получились.
- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно что-то не хватает, чтобы она ожила. Вы не догадались? Я загадаю вам загадку:
«Когда оно просыпается
Земля светом, теплом наполняется.
Цветочки просыпаются,
А когда оно уходит
Будут крепко они спать».
- Вы молодцы, правильно не хватает солнышка!
(Дети исполняют песенку про солнышко)
Заглянуло солнышко прямо в детский сад.
Улыбнулось солнышко глядя на ребят.
(Пока дети поют песню, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга).
- Чем нас согревает солнышко?
(Дети отвечают)
- Правильно лучиками – солнышко согревает нас, землю, цветы. А какие лучики?
- Лучики – теплые, весенние, добрые, желтые. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.
- Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, чтобы они получились красивыми и яркими и согревали нас.
- В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.
- Ой, как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.
- Посмотрите, ребята, на экран наша полянка ожила.
(Дети смотрят на слайд «Весенняя полянка»)
- Смотря на вашу работу, я вижу, какие умелые у вас ладошки.
- Давайте же скажем: ладошкам – Ура!
- Мне понравилось, как вы сегодня занимались и я угощаю вас сладким сюрпризом, а остальные конфетки отнесите другим ребятам и угостите их.
(Угощение сладким сюрпризом)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положительный отклик на тему занятия. Поддерживать интерес к рисованию ладошками и пальчиками.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук. Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого).
Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать мелкую моторику рук с помощью рисования пальчиками.
Материал и оборудование:
Картинки «Весна», проектор, лист ватмана на нем нарисована весенняя полянка со стебельками и листочками; краски – жёлтая, белая; иллюстрации солнышка, цветов и работы выполненные ладошками ранее; салфетки, фартуки, полотенца.
Ход занятия:
(Дети рассматривают картинки «Весна»)
- Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна. - Что у нас происходит весной?
(Дети отвечают)
- Ярче и теплее светит солнышко, растаял снег, появляются сосульки, бегут ручьи и появляется травка и первые цветы подснежники. Кто из вас знает, как называются эти цветы? Прилетают птицы и просыпаются насекомые.
- Ребята и сегодня к нам прилетела бабочка, вот с таким письмом, тут написано что сегодня «Праздник ладошек» и про это мы совсем забыли – давайте будем исправляться!
- Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и что же умеют наши ладошки.
Игра «Что умеют наши ладошки?»
(Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.)
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайка хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А как на дудочке играют?
А в двери ладошкой как будем стучать?
А как показать если нужно молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
А как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Весёлая вышла игра.
(Рассматривают картинку на слайде «Весенняя полянка»)
- Ребята обратите внимание на экран «Весенняя полянка», она не выглядит красивой и уютной, не радует нас, когда на неё смотрим. Что надо сделать?
(Дети отвечают)
-Давайте на нашей полянке нарисуем яркие, красивые цветы - подснежники. И сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.
- Садимся за столы и одеваем фартуки.
(Дети приступают к работе).
- Краска стоит возле вас, поэтому прикладываем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги к стебельку цветка. Теперь аккуратно рисуем цветочки.
(В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы и следит за аккуратностью выполнения.).
- Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки салфетками.
- Ой, какие красивые подснежники у вас получились.
- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно что-то не хватает, чтобы она ожила. Вы не догадались? Я загадаю вам загадку:
«Когда оно просыпается
Земля светом, теплом наполняется.
Цветочки просыпаются,
А когда оно уходит
Будут крепко они спать».
- Вы молодцы, правильно не хватает солнышка!
(Дети исполняют песенку про солнышко)
Заглянуло солнышко прямо в детский сад.
Улыбнулось солнышко глядя на ребят.
(Пока дети поют песню, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга).
- Чем нас согревает солнышко?
(Дети отвечают)
- Правильно лучиками – солнышко согревает нас, землю, цветы. А какие лучики?
- Лучики – теплые, весенние, добрые, желтые. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.
- Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, чтобы они получились красивыми и яркими и согревали нас.
- В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.
- Ой, как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.
- Посмотрите, ребята, на экран наша полянка ожила.
(Дети смотрят на слайд «Весенняя полянка»)
- Смотря на вашу работу, я вижу, какие умелые у вас ладошки.
- Давайте же скажем: ладошкам – Ура!
- Мне понравилось, как вы сегодня занимались и я угощаю вас сладким сюрпризом, а остальные конфетки отнесите другим ребятам и угостите их.
(Угощение сладким сюрпризом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в 1 мл.гр " Веселые ладошки"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»КОНСПЕКТ интегрированного занятияпо нетрадиционной технике рисованияв 1 младшей группе «В...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Подарки для мамы»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯВ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Подарки для мамы»Цели: -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного ри...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы «Цветные ладошки» на 2018 - 2019 учебный год
Рабочая программакружка по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы «Цветные ладошки» на 2018 - 2019 учебный год...

НОД в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Весёлые ладошки".
Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования-"рисование ладошками"....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"
Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"
Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук....
