Конспект занятия по рисованию на тему: « Грузовая машина » в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Звездочка»
городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
рисование
на тему:
« Грузовая машина »
для воспитанников средней группы
Подготовила и провела:
Григорьева Анжела Борисовна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Дата проведения
« 26 » февраля 2025 г.
2024-2025 учебный год.
Цель:
Учить детей изображать предметы, состоящих из нескольких частей прямоугольной и круглой формы
Задачи:
Образовательные:
- Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях ;
- Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура:
Развивающие:
- Актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама, бензовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз).;
- Учить самостоятельно выбирать цвет частей машины:
Воспитательные:
- Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение:
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций « Транспорт» ;
- Отгадывание и разучивание загадок о транспорте;
- Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов),
«Какой транспорт спрятался?» и др.
- Чтение сказок А. Анисимова « Кто как называется », А.Орлова«Это грузовик, а это - прицеп», Р. Скарри « Книжка про машины »
Оборудование и материалы:
Наглядный: образец рисунок грузовой машины;
Макет города( дома, деревья, люди, дороги, светофор);
Игрушка грузовая машина;
Альбомный лист ;
Скатерть;
Салфетки;
Нарукавники;
Краски ;
Непроливайка ;
Кисточки:
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры:
«Четвертый лишний».
Ход ООД
Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык
Что же это за машина
Знает каждый ? (Грузовик).
Воспитатель: Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас
спрятался грузовик.
Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких
частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы
будете их называть
Дети: Кабина, руль, окно, кузов, колёса.
Воспитатель: Дети, почему эту машину называют грузовой?
Дети: Грузовая машина возит грузы.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие
разные грузы они возят. (Демонстрация картинок с
изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).
Воспитатель: Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а
которая перевозит мусор - мусоровоз.
Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко?
Дети: молоковоз.
Воспитатель: хлеб?
Дети: хлебовоз.
Пальчиковая игра "Транспорт":
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
(Обеими руками «крутят руль» перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки)
Воспитатель: Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно
придумайте, какой груз он повёзёт.
Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на
магнитной доске образца рисунка грузовика. Покажите и назовите
геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:
Воспитатель: Какой формы кабина?
Дети: прямоугольная
Воспитатель: Какой формы кузов?
Дети: прямоугольный
Воспитатель: Какой формы колёса?
Дети: круглые
Воспитатель: Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного
цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и
возьмите баночки с двумя разными красками на столе.
( Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину
из геометрических фигур, показ последовательности изображения
машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром
построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса)
Воспитатель :А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой
рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик
или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.
Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их
грузовики)
Воспитатель:Молодцы ребята какие замечательные грузовики у нас
получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Грузовая машина».
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Грузовая машина».Казак С.Ю. группа «Капелька» ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию По теме: «Грузовая машина» (старшая группа 5-6 лет)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюПо теме: «Грузовая машина» (старшая группа 5-6 лет)...
Конспект ООД . Область " Познание" старшая группа. Тема: " Грузовая машина".
- Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины.- Выполним просьбу директора машиностр...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: конструирование из строительного материала. Тема: «Грузовая машина»
Конспет поможет воспитателям в формировании у детей умения создавать объект - "Грузовая машина" из строительного материала в соответствии со схемой....

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме "Грузовые машины"
Конспект заняти по конструированию из строительного конструктора...

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Грузовая машина»» (старшаягруппа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие(рисование)Цель: создать условия для рисования грузовой машиныЗадачи:1.Формировать умение детей изображать пре...

