Методическая разработка Проект "Удивительный мир бабочек"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Лидия Юрьевна Орлова

Методическая разработка Проект "Удивительный мир бабочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udiv_proekt.docx231.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» р.п. Красные Баки

Проект

«Удивительный мир бабочек»

C:\Users\Пользователь\Desktop\full-hd-butterfly-red-multicolored-x6viyh5b5uyj2n41.jpg

Подготовила: Орлова Л.Ю.

Познавательно-творческий проект

«Удивительный мир бабочек»

Актуальность проекта

Бабочки - щедрый дар природы и самые красивые насекомые на Земле. Они как будто ожившие цветы. В нашей стране можно встретить поистине красивых бабочек, наделенных от природы чудными узорами или необычными формами. Интересно и то, что в такую красавицу бабочка превращается из непривлекательной гусеницы. Учёные долгое время не могли понять, что гусеница и бабочка – это одно насекомое. Только в 17 веке было научно доказано, что гусеницы – это стадия развития бабочки. Не будь их, насколько беднее были бы наши весна и лето. Но бабочки, как и все другие живые существа, нуждаются в охране и защите. Наблюдение за жизнью и развитием бабочек расширяет кругозор детей и развивает чувство прекрасного.

Участники проекта:

Воспитатель – Орлова Л.Ю., дети группы «Лучики», родители.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.06. по 04.07.2025 год

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей элементарные представления о бабочке, её строении, способах передвижения, о видовом многообразии;
  • Развивать творческие способности и воображение средствами нетрадиционных техник рисования, аппликации.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и живым существам;
  • Привлечь детей и родителей к совместной деятельности.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, эксперименты, творческая деятельность).
  3. Заключительный: подводятся итоги, выставка поделок с родителями «Бабочки-красавицы».

1этап Подготовительный

  • Беседа о насекомых.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, презентаций, демонстрационного материала, природного материала.
  • Чтение стихотворения: «Про бабочку».
  • Привлечение родителей к изготовлению из подручного материала бабочку.

2этап Основной

  • Организация наблюдения на прогулке за бабочкой.
  • Беседы: Удивительное превращение гусеницы в бабочку,
  • строение бабочки, способах передвижении, интересные факты: самая большая и самая маленькая бабочки в мире.

  • Просмотр презентаций: Какие цвета различают бабочки,

спят ли бабочки, чем питаются эти насекомые и где обитают.

  • Беседа: Просмотри презентации: Сад бабочек в Сочи.
  • Нетрадиционная техника рисования «Бабочка».
  • Лепим из пластилина «Бабочек».
  • Нетрадиционная техника аппликации «Удивительная бабочка»
  • Опыт «Живая гусеница»
  • Беседы «Чудесные превращения». «Как появляется бабочка?»

  • Викторина «Летающие цветы»
  • Организация и мотивация на оформление выставки вместе с детьми и родителями «Бабочки-красавицы».

  1. Заключительный

По реализации проекта «Удивительный мир бабочек» были получены следующие результаты:

В ходе реализации проекта, был сделан вывод, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у ребенка:

  • развитию наглядно — образного мышления,
  • памяти,
  • речи,
  • внимания,
  • творческого воображения,
  • вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
  • формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Мастер-класса изготовление Броши «Бабочка»

Методическая разработка содержит план проведения мастер класса и Технологическую карту изготовления броши "Бабочка"....

Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"

Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»

Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...

Методическая разработка "Мастер - класс: "Бабочки"

Презентация по изготовлению бабочки из бросового материала ( пластиковое яйцо от киндер сюрприза )....