кКонспект занятия по нетрадиционному рисованию "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Полинова Ксения Михайловна

В данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования "набрызг". Интересный, необычный способ рисования поможет ребятам натурально, красиво изобразить солнечный цветочек- одуванчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oduvanchiki.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

ОДУВАНЧИКИ
(занятие по изобразительной деятельности)

Цели: учить детей рисовать одуванчики, пользуясь приёмом набрызгивания; закрепить навыки рисования акварелью; развивать эмоциональное отношение ко всему живому; воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: чтение стихотворения О. Высотской «Одуванчик»; рассматривание иллюстраций И. Архангельской к сборнику «Над рекой над Окой»; чтение отрывков сказки «Винни-Пух и все-все-все»; слушание музыки.

Материалы: картина с изображением одуванчиков, игрушка – Винни-Пух, съёмные фигурки с изображением насекомых, грамзапись; по три круга диаметром от 5 см на каждого ребёнка, гуашь желтого и белого цветов, акварель, кисти, 1/2 альбомного листа.

Ход занятия

Дети сидят полукругом перед картиной с изображением лесной поляны.

Воспитатель. Дети, представьте себе, что мы находимся в сказочном лесу. Нравится вам здесь гулять? Что красивого и удивительного вы заметили?

Дети отвечают.

Воспитатель. Так приятно погулять на лесной полянке!

Звучит музыка М. Вайнберга «Песенка про Винни-Пуха». Воспитатель изображает удивление.

Воспитатель. Кажется, будто поёт кто-то. Как вы думаете, чей это голос?

Дети. Это Винни-Пух поёт.

Появляется игрушка Винни-Пух.

Воспитатель. И правда медвежонок Винни-Пух!

Винни-Пух. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Винни-Пух! Куда это ты идёшь?

Винни-Пух. Я иду к моему другу ослику Иа-Иа на день рождения! Мне хочется подарить ему самые нежные цветы из тех, что растут на этой полянке, – воздушные и лёгкие одуванчики. Я даже стихи о своём букете из одуванчиков выучил. Хотите послушать?

Одуванчик серебристый,

Как чудесно создан он:

Круглый-круглый и пушистый,

Солнцем тёплым напоён.

На своей высокой ножке

Поднимаясь в синеве,

Он растёт и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Л. Квитко

Воспитатель. Ребята, вам нравится одуванчик? А почему он вам нравится? Вы обратили внимание, какие у него листья, стебель?

Винни-Пyx. Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими цветами. Сорву-ка я для Иа-Иа вот этот одуванчик.

На одуванчик «садится» бумажная бабочка.

Бабочка. Не тронь мой домик!

Винни-Пух. Ой! Хорошо, не трону. Вот ещё один одуванчик, я его сорву!

На одуванчике появляется жук.

Жук. Ж-ж-ж! Это мой одуванчик!

Винни-Пух (расстраивается). Что же это такое? Может, этот одуванчик ничей? (Протягивает лапу, но на одуванчике появляется гусеница.)

Гусеница. Ш-ш-ш!

Винни-Пух. И здесь кто-то есть! (Пугается.) Что же мне делать? Не могу я нарвать цветов на вашей полянке! А так хочется подарить ослику Иа-Иа одуванчики... Где же мне их взять?

Дети предлагают помочь медвежонку – нарисовать букет одуванчиков.

Воспитатель. Дети, как можно нарисовать одуванчики? А я знаю ещё один способ рисования одуванчиков. Называется он – приём «набрызгивания». Сейчас я вам этот способ покажу.

Лепестки одуванчика похожи на круглую шапочку. Я возьму вырезанный из бумаги круг, положу его на лист и буду брызгать на него краской с кисточки. Кисточку надо обмакнуть в краску и теребить пальцем за волосинки, но не очень сильно, чтобы краска не летела во все стороны. Под бумажным кружком бумага останется белой, а вокруг образуется лёгкое цветное облачко.

Правда, похоже на воздушные пушинки?

Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда положите на лист бумаги несколько кругов. Одуванчики все разной высоты, поэтому и круги можно разложить не на одном уровне.

Когда головки одуванчиков готовы, кисточкой дорисовывают стебелёк и листья.

Винни-Пух. Какой красивый одуванчик! Если все нарисуют по одуванчику, я подарю ослику Иа-Иа целый букет. Нарисуете?

Дети. Нарисуем!

Звучит музыка П. Чайковского «Утро». Дети работают. Законченные рисунки отдают медвежонку, чтобы тот передал их ослику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...

кконспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект коллективной аппликации в подготовительной к школе группе ....

кконспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект коллективной аппликации в подготовительной к школе группе ....

Кконспект занятия-развлечения " Путешествие по Стране Дорожных Знаков

Это занятие в увлекательной форме знакомит детей старшегодошкольного  возраста с правилами дорожного движения и дорожными знаками....

Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений, Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная группа 6-7 лет)

Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений , Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная груп...

кКонспект занятия в старшей группе "Золота осень"

Конспект занятия в старшей группе «Золотая осень» Цель: закрепить знания об основных признаках осени.Задачи: Образовательные: формировать умение детей внимательно рассматрив...