Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Смирнова Екатерина Валентиновна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию 

«Здравствуй, Солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

«Здравствуй, Солнышко»

Цели: Уточнять знания о солнышке ;Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;

Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.

Задачи: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики; обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр., объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

Жил-был Мальчик, который очень хотел стать художником. Однажды он выглянул в окно и увидел Радугу.

- Вот кто научит меня рисовать, - обрадовался он и выбежал на улицу.

- Знаю-знаю о твоей мечте,- улыбнулась Радуга и засверкала ещё ярче. - Но стать художником совсем не просто. Я помогу тебе. Вот палитра. Это дощечка, на которой художник смешивает краски. Возьми её. Каждое утро я стану дарить тебе краску одного цвета. И по моей дуге такого же цвета, как эта краска, ты будешь отправляться в Цветное королевство, где научишься рисовать без кисточки. Каждый день - новым способом. А как - придумывай сам. Вечером возвращайся с рисунком и цветком из этого королевства. Ровно через неделю на твоей палитре окажутся все цвета радуги, и тогда я подарю тебе кисточку, чтобы ты стал настоящим художником.

Наступило первое утро - понедельник.

- Доброе утро, Красное Солнышко! Доброе утро, Мальчик! - приветствовала всех Радуга.

- А почему о солнышке говорят «красное», если оно совсем-совсем жёлтое? -удивился Мальчик.

- С давних времён, когда даже твоих бабушек и прабабушек на свете не было, люди называли красным всё самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красный день» (праздник, «красное слово», «красная девица». Даже пословицы сложили, например: «Красна птица пером, а человек умом». Красный значит, красивый! Вот и у меня этот цвет самый красивый, самый любимый. Возьми его себе на палитру и отправляйся по красной дуге в Красное королевство.

В: (вопросы к детям) - Как вы думаете, что увидел Мальчик в Красном королевстве? Что означает слово красный? А прекрасный? О чём и ком так говорят?

- В Красном королевстве Мальчик нашёл красную-прекрасную-распрекрасную розу и поспешил в обратный путь.

В: - Какие цветы красного цвета вы знаете? Давайте поиграем в игру «Что бывает красное?» (Кто назовёт больше слов) Как вы думаете, какой характер (или какое настроение) у красного цвета? С каким настроением вы смотрите, трогаете или пробуете что-нибудь красное?

Мальчик, который хотел стать художником, вернулся домой и сразу же нарисовал красивый-прекрасивый портрет солнышка.

Воспитатель просит детей нарисовать доброе солнышко - весёлое, радостное, улыбающееся - и очень красивое по цвету - красное, оранжевое, розовое, жёлтое, малиновое.

В: - Давайте и мы с вами нарисуем «красно солнышко» - яркое, большое, тёплое, доброе, красивое. С лучами - волнистыми линиями или завитками. Наши солнышки будут ласково смотреть на нас и весело улыбаться.

Дети выбирают цвет и формат фона, составляют на палитре сложный цвет (оранжевый, розовый, малиновый) и начинают рисовать. Каждый ребёнок создаёт солнышко в соответствии с замыслом, самостоятельно выбирая материалы, художественные инструменты, формат основы и масштаб образа. В конце занятия проводится экспресс-выставка портретов весёлого солнышка. Все солнышки помещаются на выставке детского творчества для родителей. Оформление интегрированной выставки детских работ «Здравствуй, солнышко!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: «Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком) в младшей группе

Конспект был разраьотан с целью познакомить детей с техникой - рисование ладошкой и научить детей этой техники...