Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Удивительный мир красок».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Удивительный мир красок».
Цели:
Продолжать учить детей смешивать краски.
Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Развивать зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Приобщать детей к удивительному миру искусства.
Материал и оборудование: Белые листы бумаги с изображением кругов, ободки на голову с изображением кисточки и карандаша, белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребёнка.
Методические приёмы:
1. Показ и объяснение воспитателя.
2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Удивительный мир красок».
Цели:
Продолжать учить детей смешивать краски.
Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Развивать зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Приобщать детей к удивительному миру искусства.
Материал и оборудование: Белые листы бумаги с изображением кругов, ободки на голову с изображением кисточки и карандаша, белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребёнка.
Методические приёмы:
1. Показ и объяснение воспитателя.
2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну фантазии и творчества. Вы знаете, что это будет за страна? Эта страна необычная в ней живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! А называется эта страна Рисовандия. Жителям нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным. Ну что, в путь?
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Кисточкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
Звучит музыка, дети медленно подходят к своим местам, садятся.
Воспитатель: Вот мы и на месте! Как здесь светло, красиво! Вот мы с вами в волшебной стране, как здесь красиво сказочно и загадочно. Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Ребята, они очень хотят загадать вам загадки про цвета.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет).
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет).
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет).
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет).
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет).
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.
(Серый цвет).
Молодцы!
А теперь, закройте глазки и представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце, открывайте. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).
Хочется непременно раскрасить красками все улицы, дома, людей.
Есть 3 основных цвета. Какие это цвета?
Верно. Красный, синий, жёлтый –они основные. С помощью этих цветов можно получить другие цвета. Ну что, попробуем смешать краски? Присаживайтесь за столы, пока я буду вам читать стихотворение вы будете совершать волшебство на листе бумаги, получая разные цвета.
Воспитатель читает стихи, а дети начинают смешивать краски.
Воспитатель:Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно (оранжевый цвет)
Ну что у всех получилось? Молодцы!
А теперь давайте разомнёмся.
Физкультминутка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
А теперь давайте вернемся за столы.
(дети садятся на стулья, за столы)
Воспитатель: Ребята сегодня, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем «по мокрому» листу.
Дети: А как?
Воспитатель: Может кто ни будь из вас сам догадается?
Воспитатель: Я сейчас расскажу и покажу.
Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
Воспитатель: Ну что, хотите почувствовать себя волшебниками?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
Кисточкой волшебной.
В воздухе взмахнем,
Волшебство появится,
В сказку попадем!
А какие вы знаете Волшебные слова?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.
«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»
Дети: Это сказка (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, слушайте дальше:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.
Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?
Дети: синей, голубой – (ответы детей)
Воспитатель: А «золотую рыбку»?
Дети: оранжевой, жёлтой – (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!
Ну что готовы. Давайте сделаем небольшую разминку.
Физкультурная минутка.
Мы сегодня рисовали.
Наши пальчики устали,
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Воспитатель: Продолжаем.
Воспитатель: А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку».
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Анализ работы
(Когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие красивые. А какие рисунки вам нравятся больше всего? И почему? (ответы детей)
Молодцы! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся на наши волшебные стульчики, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Раз, два, три.
Стульчик мой лети!
Вот мы и дома. Вам понравилось в волшебной стране? Наше путешествие закончилось, но мы обязательно попадем в страну Рисованию ещё раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Тема " Хоровод красок"
занятие проводила с целью закрепления основных цветов спектра....

«Знаки пожарной безопасности» (Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: Рисование) Подготовительная группа
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование "Сирень"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Сирень"...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Русский народный костюм»
Тема: «Русский народный костюм»Цель: формирование интереса к русскому прикладному искусству...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Знакомство детей с творчеством скульптора Неверова А. Г....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Лепка на тему: «Корзина с грибами»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеЛепка на тему: «Корзина с грибами» Тема: Грибы в корзинке.Цель: Расширить знания о гр...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема "Волшебные краски зимы"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема"Волшебные краски зимы" Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет ...
