Рисования (монотипия) «Бабочка» Старшая группа Нетрадиционные техники рисования, предметная монотипия «Бабочка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисования (монотипия) «Бабочка»
Старшая группа
Нетрадиционные техники рисования, предметная монотипия «Бабочка».
Цель:
учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;
воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Оборудование: картинки с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, тонкие и толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды.
Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.
Ход деятельности:
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Спал цветок и вдруг проснулся — больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (бабочка).
Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка.
-Расскажите, что есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка?
-Молодцы вы хорошо все описали. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева. Давайте мы с вами посмотрим, какие разнообразные есть бабочки. (Дети рассматривают бабочек)
-Сегодня мы с вами научимся рисовать бабочку необычным способом – монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половинке я нарисовала верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью.
-А теперь я разукрашу верхнее крылышко бабочки.
-А затем разукрашу нижнее крылышко бабочки.
-Ребята, у меня нарисованы половинки бабочки, теперь я аккуратно складываю лист пополам. А теперь я раскрою его. Смотрите, что у меня получилось?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисования (монотипия) «Бабочка»
Старшая группа
Нетрадиционные техники рисования, предметная монотипия «Бабочка».
Цель:
учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;
воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Оборудование: картинки с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, тонкие и толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды.
Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.
Ход деятельности:
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Спал цветок и вдруг проснулся — больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (бабочка).
Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка.
-Расскажите, что есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка?
-Молодцы вы хорошо все описали. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева. Давайте мы с вами посмотрим, какие разнообразные есть бабочки. (Дети рассматривают бабочек)
-Сегодня мы с вами научимся рисовать бабочку необычным способом – монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половинке я нарисовала верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью.
-А теперь я разукрашу верхнее крылышко бабочки.
-А затем разукрашу нижнее крылышко бабочки.
-Ребята, у меня нарисованы половинки бабочки, теперь я аккуратно складываю лист пополам. А теперь я раскрою его. Смотрите, что у меня получилось?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. А как вы думаете, что ей не хватает? (Ответы детей)
-Дорисуйте, пожалуйста, бабочке усики и туловище.
-Спасибо! Красивая у нас с вами получилась бабочка? (Ответы детей)
-А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, и поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетела-
И мгновенно вдруг пропала.
Воспитатель: Ребята раз, два, три в ребяток превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что сначала мы будем рисовать?
Дети: Два крыла бабочки, нижнее и верхнее.
Воспитатель: Задает наводящие вопросы детям.
-Какую форму можно придумать для крыльев бабочек?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: Каким способом мы сегодня рисовали бабочку?
Дети: Монотипия.
Воспитатель: Приступайте к рисованию.
Дети рисуют, потом складывают лист пополам, и дорисовывают усики и туловище.
-Молодцы, ваши бабочки очень красивые, и среди них нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому из вас сказать какая ему нравиться бабочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.
Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура - и вы сможете о...

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»
Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...

нетрадиционная техника рисования. Розы. ( монотипия)
Нетрадиционная техника рисования. Монотипия. Розы....

"Монотипия"- мастер-класс по нетрадиционной технике рисования.
Статья об удивительной и простой технике рисования для детей....

Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»
Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как ...

Нетрадиционная техника рисования «Бабочка» (монотипия).
Нетрадиционная техника рисования «Бабочка» (монотипия)....
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"
конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...