Рисования (монотипия) «Бабочка» Старшая группа Нетрадиционные техники рисования, предметная монотипия «Бабочка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рисования (монотипия) «Бабочка»


Старшая группа

Нетрадиционные техники рисования, предметная монотипия «Бабочка».

Цель:

учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;

закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;

воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: картинки с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, тонкие и толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды.

Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.

Ход деятельности:

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

Спал цветок и вдруг проснулся — больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (бабочка). 

Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?

ДетиБабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

-Расскажите, что есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка

-Молодцы вы хорошо все описали. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева. Давайте мы с вами посмотрим, какие разнообразные есть бабочки(Дети рассматривают бабочек)

-Сегодня мы с вами научимся рисовать бабочку необычным способом – монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половинке я нарисовала верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью.

-А теперь я   разукрашу верхнее крылышко бабочки.

-А затем  разукрашу нижнее крылышко бабочки.

-Ребята, у меня нарисованы половинки  бабочки, теперь я аккуратно складываю лист пополам. А теперь я раскрою его. Смотрите, что у меня получилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovaniya._monotipiya_babochka.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рисования (монотипия) «Бабочка»


Старшая группа

Нетрадиционные техники рисования, предметная монотипия «Бабочка».

Цель:

учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;

закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;

воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: картинки с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, тонкие и толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды.

Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.

Ход деятельности:

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

Спал цветок и вдруг проснулся — больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (бабочка).

Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

-Расскажите, что есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка?

-Молодцы вы хорошо все описали. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева. Давайте мы с вами посмотрим, какие разнообразные есть бабочки. (Дети рассматривают бабочек)

-Сегодня мы с вами научимся рисовать бабочку необычным способом – монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половинке я нарисовала верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью.

-А теперь я разукрашу верхнее крылышко бабочки.

-А затем разукрашу нижнее крылышко бабочки.

-Ребята, у меня нарисованы половинки бабочки, теперь я аккуратно складываю лист пополам. А теперь я раскрою его. Смотрите, что у меня получилось?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. А как вы думаете, что ей не хватает? (Ответы детей)

-Дорисуйте, пожалуйста, бабочке усики и туловище.

-Спасибо! Красивая у нас с вами получилась бабочка? (Ответы детей)

-А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, и поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетела-

И мгновенно вдруг пропала.

Воспитатель: Ребята раз, два, три в ребяток превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что сначала мы будем рисовать?

Дети: Два крыла бабочки, нижнее и верхнее.

Воспитатель: Задает наводящие вопросы детям.

-Какую форму можно придумать для крыльев бабочек?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Каким способом мы сегодня рисовали бабочку?

Дети: Монотипия.

Воспитатель: Приступайте к рисованию.

Дети рисуют, потом складывают лист пополам, и дорисовывают усики и туловище.

-Молодцы, ваши бабочки очень красивые, и среди них нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому из вас сказать какая ему нравиться бабочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.

Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура  - и вы сможете о...

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»

Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в  изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...

нетрадиционная техника рисования. Розы. ( монотипия)

Нетрадиционная техника рисования. Монотипия. Розы....

"Монотипия"- мастер-класс по нетрадиционной технике рисования.

Статья об удивительной и простой  технике рисования для детей....

Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»

Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как ...

Нетрадиционная техника рисования «Бабочка» (монотипия).

Нетрадиционная техника рисования «Бабочка» (монотипия)....

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"

конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...