Разноцветные камушки
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Значимость данной разработки определяется непредсказуемостью результатов, которые помогают раскрыть творческий потенциал дошкольников. Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности заинтересованность творческой деятельностью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 604.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» города Алейска Алтайского края
Разноцветные камушки.
Бутузова Светлана Николаевна
воспитатель высшей категории
2025г.
Пояснительная записка
Актуальность
В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка гуманно – действенного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней. И поэтому к старшему дошкольному возрасту, заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребёнка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Поэтому очень важно ознакомление детей со свойствами камней таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать, эти знания самим с помощью игровых методов экспериментирования, исследования.
Цель: Способствовать интеллектуальному и творческому развитию детей, через познавательно-исследовательскую деятельность. Расширять горизонты окружающего мира в процессе формирования интереса к неживой природы.
Расширять представления о свойствах камней .Дать информацию детям, о том ,как люди используют камни.
Значимость данной разработки определяется непредсказуемостью результатов, которые помогают раскрыть творческий потенциал дошкольников. Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности заинтересованность творческой деятельностью.
Данная методическая разработка может использоваться коллегами в ДОУ на занятиях и в свободной деятельности, а также для проведения мониторинга по исследовательской деятельности.
Цель данной разработки: формировать у дошкольников креативные качества, вызвать интерес к свободному творчеству и чувство удовлетворения от работы.
Ожидаемый результат:
-формирование у детей знаний о полезных ископаемых и нетрадиционных способах рисования на камнях;
-владение простейшими техническими приемами с различными материалами;
-умение самостоятельно применять нетрадиционные техники ручного труда.
Обоснованием особенностей данного проекта является развитие творческих способностей дошкольников. Основным содержанием этой деятельности являются впечатления, получаемые детьми по окончанию работы.
Оборудование:
-камни разные по форме, размеру, цвету ,гуашь, салфетки ,стаканчики с водой.
Деятельность с детьми:
В:-Ребята, мы с вами на прогулке собирали камни,они разные по цвету,форме и размеру.С какой целью мы их собирали? –ответы детей ( -собирать коллекцию,принести в группу в уголок эксперементирования, сделать поделки ,раскрасить, провести опыты.)
В:-Приглашаю вас рассмотреть наши экспонаты.( Дети подходят к столу,на нем разложены разные камни по происхождению,по цвету, по фактуре.)На что похожи наши камни?Какие они?( -гладкие, шероховатые,острые…)
В:-Давайте проведем эксперимент с водой,-дети помещают камни в воду и они тонут.Ребята, что можно сказать в этом случае?( -камни тяжелые поэтому они тонут, а еще они мокрые от воды, но в воде они не растворяются, потому что твердые…)
В:-Скажите мне ,камни могут звучать? -давайте подвигаем по столу ,постучим друг о друга, что вы слышите?( -камни могут звучать когда они двигаются)
В:-Скажите, камни –это живая природа или неживая?-неживая. Давайте мы с вами попробуем их ,,оживить,,с помощью гуаши. Проходите за столы, выбирайте любой камень, который вы с помощью красок превратите в интересный предмет.
Продуктивная деятельность детей:
Ребята выбирают себе камень, озвучивают свой замысел и начинают работать гуашью на камнях.
В:-Молодцы ребята! Все очень красиво получилось .Мы с вами оформим выставку наших работ в приемной, чтобы наши родители любовались нашим творчеством.
В:-Давайте подведем итог нашей работы .Мы познакомились с камнем- это неживая природа, он тяжелый, разный по цвету, форме. Камень тонет, намокает от воды, может издавать звук если к нему приложить силу. Также на камне можно рисовать и создавать художественные композиции.
Список литературы:
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д/саду».
Казакова Р.Г. Сагайнова Т.Н. «Рисование с детьми дошкольного возраста»
под редакцией Р.Г.Казаковой – М: Т.Ц Сфера,2006.
Дарья Колдина «Рисование с детьми 4-5лет. Конспекты занятий.
Т.Н Зенина,, Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными обьектами,, Москва 2008г.
https:// luchik. ru
https :// www.maam .ru > obrazovanie.
Современная онлайн-школа детского творчества;
@lesu_steh
step_art_sehool
starshei-grupe-klub-yunyh-isledovatelei. htmi
Оглавление
1. Пояснительная записка
2. Цель
3. Ожидаемый результат
4. Оборудование
5. Ход занятия
6. Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Камушки - пенёчки в летние денёчки"
Проект "Камушки - пенёчки в летние денёчки" включает в себя изготовление поделок из различного природного и бросового материала (камни, ветки, коряги, пеньки, лоскуты тканей, старые шляпы, ленты, кусо...

ИГРЫ С КАМУШКАМИ МАРБЛС и ПРОСТО КАМУШКАМИ ЛЕТОМ
Летом мы все стараемся провести время на природе, на свежем воздухе: на море, на озере, на даче или во дворе. Чтобы весело провести время - не обязательно брать с собой игры из магазина....

Разноцветные камушки Марблс
Данный материал рассказывает об интересном подходе к обучению и развитию с помощью камушков Марблс. Камушки сразу вызывают интерес у ребенка взять их в руки и манипулировать ими. Педагогу или родителю...

Программа «Всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста при помощи камушков Марблс» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ВОЛШЕБСТВО»
Актуальность программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по раз...

Буклет "Морская галька и разноцветные камушки. Нетрадиционный подход к развитию познавательного интереса у детей"
Буклет "Морская галька и разноцветные камушки. Нетрадиционный подход к развитию познавательного интереса у детей"...

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс, цветные макароны, цветные плоские камушки – разноцветное счастье детей»
Мастер – класс для родителей«Камешки Марблс, цветные макароны, цветные плоские камушки – разноцветное счастье детей»...

Занятие по конструированию для детей с ТНР (5—8 лет) «Разноцветные камушки» С использованием ЭОР /интерактивная презентация по СТЕМ технологиям»
Занятие по конструированию для детей с ТНР (5—8 лет) «Разноцветные камушки»С использованием ЭОР/интерактивная презентация по СТЕМ технологиям»...








