Технологическая карта «О рыбаке и рыбке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Василицина Анна Юрьевна

Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам и развитие творческих способностей через рисование и аппликацию.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

·        Познакомить детей с автором А.С. Пушкиным и его сказкой "О рыбаке и рыбке".

·        Формировать представление о персонажах сказки, основных событиях.

·        Учить использовать разные техники в работе: рисование кистью и аппликация из готовых элементов.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

·        Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

·        Развивать воображение, восприятие цвета и формы.

·         Развивать связную речь через диалог и рассказывание о сказке.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

·        Воспитывать интерес к литературе и уважение к русскому культурному наследию.

·        Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность в работе.

·        Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат: Дети узнают о сказке А.С. Пушкина "О рыбаке и рыбке", создадут коллективную работу с элементами рисования и аппликации, разовьют мелкую моторику, воображение и интерес к литературе.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи

Средства, оборудование, материалы:

·        Заготовки моря (голубая или синяя бумага)

·        Желтая гуашь и кисточки

·        Заготовки корон из золотой бумаги

·        Клей, салфетки, фартуки, образец работы

Иллюстрации к сказке "О рыбаке и рыбке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehno2.docx185.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие:

Тема: «О рыбаке и рыбке»

Возрастная группа:

Вторая младшая №7

Ф.И.О. педагога:

Василицина Анна Юрьевна

Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам и развитие творческих способностей через рисование и аппликацию.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Познакомить детей с автором А.С. Пушкиным и его сказкой "О рыбаке и рыбке".
  • Формировать представление о персонажах сказки, основных событиях.
  • Учить использовать разные техники в работе: рисование кистью и аппликация из готовых элементов.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Развивать воображение, восприятие цвета и формы.
  • Развивать связную речь через диалог и рассказывание о сказке.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать интерес к литературе и уважение к русскому культурному наследию.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность в работе.
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат: Дети узнают о сказке А.С. Пушкина "О рыбаке и рыбке", создадут коллективную работу с элементами рисования и аппликации, разовьют мелкую моторику, воображение и интерес к литературе.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи

Средства, оборудование, материалы: 

  • Заготовки моря (голубая или синяя бумага)
  • Желтая гуашь и кисточки
  • Заготовки корон из золотой бумаги
  • Клей, салфетки, фартуки, образец работы
  • Иллюстрации к сказке "О рыбаке и рыбке"

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас сказочный день. Мы будем праздновать День рождения одной очень мудрой и красивой сказки. Хотите узнать, о какой сказке речь? (Показывает иллюстрации к сказке "О рыбаке и рыбке").

Дети слушают, рассматривают иллюстрации к сказке "О рыбаке и рыбке"

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

— Это сказка великого русского поэта — Александра Сергеевича Пушкина. Сегодня мы не просто поговорим о ней, но и создадим волшебную картину с золотой рыбкой!

— Как вы думаете, где живёт золотая рыбка? А какая она?

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

— Посмотрите, вот у нас заготовка — это море. Сейчас мы с вами нарисуем рыбку жёлтой гуашью. А потом украсим её короной — как настоящую золотую рыбку! (демонстрирует поэтапно).

Дети слушают, наблюдают за действиями воспитателя.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

— Начинаем: берём кисточку, аккуратно рисуем овал — это туловище рыбки. Потом хвостик и плавники. Готово? А теперь приклеиваем сверху золотую корону — как в сказке!

Дети слушают, наблюдают за действиями воспитателя.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель сопровождает процесс, подсказывает, помогает при необходимости.

 

Дети самостоятельно рисуют.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

— Посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились! Настоящие сказочные героини.

— Какую сказку мы сегодня вспоминали? Кто её написал? А что вы изобразили в своей работе?

Дети рассматривают, обсуждают работы, отвечают на вопросы

Рефлексия

— Вам понравилось быть художниками? Что было интереснее всего?

— Вам понравилось быть художниками? Что было интереснее всего?

Дети делятся впечатлениями, радуются результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта лепки животного "Рыбка"

Технологическая карта лепки животного "Рыбка" конструктивный способ, материал - пластилин....

Технологическая карта по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна село Юва

технологическкая карта нод по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна...

Технологическая карта НОД по Конструированию «Рыбки в аквариуме» коллективная работа

Технологическая карта НОД по Конструированию«Рыбки в аквариуме» коллективная работа (Образовательная область «Познание»)Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 ...

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...

Развивающая игра "Рыбак и рыбка" для дошкольников по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Развивающая игра "Рыбак и рыбка" для дошкольников по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"Правила игры: играют два и более участников; если ответил неправильно – пере...

Технологическая карта НОД по Конструированию «Рыбки в аквариуме» коллективная работа

1 ОбразовательныеПознакомить детей  с базовой формой оригами «двойной треугольник»-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного лист...