Технологическая карта «О рыбаке и рыбке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам и развитие творческих способностей через рисование и аппликацию.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
· Познакомить детей с автором А.С. Пушкиным и его сказкой "О рыбаке и рыбке".
· Формировать представление о персонажах сказки, основных событиях.
· Учить использовать разные техники в работе: рисование кистью и аппликация из готовых элементов.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
· Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
· Развивать воображение, восприятие цвета и формы.
· Развивать связную речь через диалог и рассказывание о сказке.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
· Воспитывать интерес к литературе и уважение к русскому культурному наследию.
· Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность в работе.
· Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Планируемый результат: Дети узнают о сказке А.С. Пушкина "О рыбаке и рыбке", создадут коллективную работу с элементами рисования и аппликации, разовьют мелкую моторику, воображение и интерес к литературе.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
· Заготовки моря (голубая или синяя бумага)
· Желтая гуашь и кисточки
· Заготовки корон из золотой бумаги
· Клей, салфетки, фартуки, образец работы
Иллюстрации к сказке "О рыбаке и рыбке"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 185.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие:
Тема: «О рыбаке и рыбке»
Возрастная группа:
Вторая младшая №7
Ф.И.О. педагога:
Василицина Анна Юрьевна
Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам и развитие творческих способностей через рисование и аппликацию.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить детей с автором А.С. Пушкиным и его сказкой "О рыбаке и рыбке".
- Формировать представление о персонажах сказки, основных событиях.
- Учить использовать разные техники в работе: рисование кистью и аппликация из готовых элементов.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать воображение, восприятие цвета и формы.
- Развивать связную речь через диалог и рассказывание о сказке.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать интерес к литературе и уважение к русскому культурному наследию.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность в работе.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Планируемый результат: Дети узнают о сказке А.С. Пушкина "О рыбаке и рыбке", создадут коллективную работу с элементами рисования и аппликации, разовьют мелкую моторику, воображение и интерес к литературе.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
- Заготовки моря (голубая или синяя бумага)
- Желтая гуашь и кисточки
- Заготовки корон из золотой бумаги
- Клей, салфетки, фартуки, образец работы
- Иллюстрации к сказке "О рыбаке и рыбке"
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас сказочный день. Мы будем праздновать День рождения одной очень мудрой и красивой сказки. Хотите узнать, о какой сказке речь? (Показывает иллюстрации к сказке "О рыбаке и рыбке"). | Дети слушают, рассматривают иллюстрации к сказке "О рыбаке и рыбке" | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | — Это сказка великого русского поэта — Александра Сергеевича Пушкина. Сегодня мы не просто поговорим о ней, но и создадим волшебную картину с золотой рыбкой! — Как вы думаете, где живёт золотая рыбка? А какая она? | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | — Посмотрите, вот у нас заготовка — это море. Сейчас мы с вами нарисуем рыбку жёлтой гуашью. А потом украсим её короной — как настоящую золотую рыбку! (демонстрирует поэтапно). | Дети слушают, наблюдают за действиями воспитателя. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | — Начинаем: берём кисточку, аккуратно рисуем овал — это туловище рыбки. Потом хвостик и плавники. Готово? А теперь приклеиваем сверху золотую корону — как в сказке! | Дети слушают, наблюдают за действиями воспитателя. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель сопровождает процесс, подсказывает, помогает при необходимости.
| Дети самостоятельно рисуют. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | — Посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились! Настоящие сказочные героини. — Какую сказку мы сегодня вспоминали? Кто её написал? А что вы изобразили в своей работе? | Дети рассматривают, обсуждают работы, отвечают на вопросы | |
Рефлексия | — Вам понравилось быть художниками? Что было интереснее всего? — Вам понравилось быть художниками? Что было интереснее всего? | Дети делятся впечатлениями, радуются результату | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта лепки животного "Рыбка"
Технологическая карта лепки животного "Рыбка" конструктивный способ, материал - пластилин....
Технологическая карта по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна село Юва
технологическкая карта нод по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна...

Технологическая карта НОД по Конструированию «Рыбки в аквариуме» коллективная работа
Технологическая карта НОД по Конструированию«Рыбки в аквариуме» коллективная работа (Образовательная область «Познание»)Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 ...

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...
Развивающая игра "Рыбак и рыбка" для дошкольников по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Развивающая игра "Рыбак и рыбка" для дошкольников по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"Правила игры: играют два и более участников; если ответил неправильно – пере...

Технологическая карта НОД по Конструированию «Рыбки в аквариуме» коллективная работа
1 ОбразовательныеПознакомить детей с базовой формой оригами «двойной треугольник»-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного лист...


