Технологическая карта НОД по Конструированию «Рыбки в аквариуме» коллективная работа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Скибина Мария

1 Образовательные

Познакомить детей  с базовой формой оригами «двойной треугольник»

-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы;

- совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_1.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по Конструированию

«Рыбки в аквариуме» коллективная работа

 (Образовательная область «Познание»)

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

ФИО педагога  Скибина Мария Григорьевна

Форма совместной деятельности: беседа, наблюдение, рассматривание.

Форма организации: Фронтальная, продуктивная деятельность

1 Образовательные

Познакомить детей  с базовой формой оригами «двойной треугольник»

-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы;

- совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

2 Развивающие

-Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.

3 Воспитательные

воспитывать интерес детей к искусству оригами;

-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

-воспитывать  культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- воспитывать  умение оценивать свою работу критически.

Дидактический и наглядный материал:

- квадратные листы различной цветной бумаги 9*9

- клей-карандаш;

- салфетки;

- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

Предварительная работа:

-чтение художественных произведений о рыбах,

-беседы о содержании аквариума,

-отгадывание загадок,

-практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник».

-наблюдение детей за аквариумом.

Планируемый результат:

Освоение основ грамотности конструирования. Дети  умеют работать по предложенным инструкциям; слушать собеседника; задавать вопросы; обращаться  за помощью.

Структура НОД

Этапы работы

Время

Задачи, методы, формы и приемы

работы

Содержание работы

Результат

Вводная

Организационный

момент

Мотивационно –

проблемный

Задачи: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

методы, формы и приемы работы:

загадывание загадок наблюдение; беседа;

 чтение худ. литературы.

«Путешествие в мир аквариумных рыбок»

стихотворение «Красивые рыбки»

( Горбовский Глеб)

Дети  заинтересованы и эмоционально настроены.

Основная

Деятельностный

Задачи:

Познакомить детей  с базовой формой оригами «двойной треугольник»

-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы;

- совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

методы, формы и приемы работы:

показ; словесная инструкция

1.складывание квадрата по диагоналям

2. складывание квадрата пополам.

3. «двойной треугольник»

4.пальчиковая гимнастика.

Дети умеют складывать базовую форму оригами «двойной треугольник»; знают и называют геометрические фигуры и их отличительные особенности; действуют по инструкции воспитателя.

Заключительная

Итог

Рефлексивный

Задачи:

способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

воспитывать  умение оценивать свою работу критически

Рассматривание коллективной композиции. Оценка выполненной работы.

Дети проявляют интерес к конструированию из бумаги; совершенствуют умение создавать коллективные композиции.

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами).

«Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Задачи:

1 Образовательные

-Познакомить детей  с базовой формой оригами «двойной треугольник» 

-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы;

- совершенствовать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

Развивающие:

-Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

-воспитывать интерес детей к искусству оригами;

-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

-воспитывать  культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- воспитывать  умение оценивать свою работу критически.

Материалы и оборудование:

- квадратные листы различной цветной бумаги 9*9

- клей-карандаш;

- салфетки;

- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

Предварительная работа:

-чтение художественных произведений о рыбах,

-беседы о содержании аквариума,

-отгадывание загадок,

-практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник».

-наблюдение детей за аквариумом.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие.                    Вы готовы? Тогда отгадайте загадку.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы — знаменитые пловцы.

Вы догадались ,что это?

Дети: Да. Это аквариум.

Рассматриваем аквариум.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на аквариум. Дно аквариума покрыто песком и камушками. А это что такое? Правильно, это водоросли…

Посмотрите внимательно, в нашем аквариуме живут  рыбки.

Им здесь очень нравится.

читает стихотворение «Красивые рыбки» ( Горбовский Глеб)

Уж я — то знаю: не для кошек

 И не для собственной еды

 Разводит дедушка рыбешек...

Разводит их — для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал, росли в воде.

 И только взглядом,

только взглядом

К их прикасался красоте.

 — Для чего дедушка разводил рыбок? — Для красоты. — А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? (ответы детей) Тогда я сейчас вам и предлагаю этим заняться! Сделать свою рыбку, а может быть и не одну, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой. Рыбок будем складывать из бумаги в технике оригами.

 А знаете ли вы, что Оригами это волшебная страна. Это страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди!

Под спокойную музыку дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель: Мы сегодня вместе будем превращать наш квадрат в аквариумную рыбку.: (работа выполняется по устной инструкции и показу воспитателя).  

У вас у каждого на столе лежит квадрат. Что есть у квадрата?

Дети: У квадрата есть 4 стороны и  4 угла

Воспитатель:

1.Мы будем сгибать квадрат по диагонали. Положите квадрат так, чтобы один уголок оказался внизу. Наш нижний уголок пошёл в гости к верхнему уголку, они встретились (стараемся совмещать уголки ровно) и поздоровались (хорошо проглаживаем линию сгиба). Затем раскрываем квадрат и соединяем по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

2. Но тут подул ветер и перевернул квадрат наверх, остались на квадрате дорожки – это линии сгиба. Положите квадрат так, чтобы внизу оказались два уголка. И наши два нижних уголка побежали навстречу друг с другу (соединили и держим их ), и верхние уголки тоже встретились (и их соединяем), кладём фигуру на стол и проглаживаем хорошо, у нас получилась форма "двойной треугольник" – посмотрите, у нас есть верхний и нижний треугольник.

 

Устали, давайте отдохнем.  «Поиграем в рыбок».

 Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Железнова.

 (1)Пять маленьких рыбок играли в реке,

(2)Лежало большое бревно на песке,

(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»

(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Ладони сомкнуты, чуть округлены.

1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.

2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)

3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).

6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).

7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

Воспитатель:  Отдохнули? Продолжаем.

3. Посмотрите, похожа наша фигурка на рыбку, чего не хватает у нашей рыбки: плавники есть, а что же ещё? Конечно хвоста.

4. Теперь берём боковую сторону верхнего треугольника и загибаем. И наш озорной уголок оказался внизу, теперь хорошо проглаживаем линию сгиба. Также поступаем с другой боковой стороной верхнего треугольника. А сейчас перевернём фигуру и на голову приклеим глазик. (По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, указания, напоминания).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами оказывается волшебники, соединяли уголки и стороны, а получилась у нас рыбка! Берём наших рыбок и плывем к аквариуму. Надо рыбок поместить в аквариум (мы приклеим их клеем) .

Посмотрите, сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, разноцветные. Мы повесим наш аквариум в группе и будем любоваться аквариумными рыбками!

Итог. Ребята, вы сегодня многому научились. Познакомились со словами: аквариум и аквариумные рыбки. А что складывали вы своими руками? (рыбок), а как это называется? (оригами). Вам понравилось занятие, будем ещё складывать с вами другие фигурки? Молодцы ребята, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы

"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)....

Конспект НОД для подготовительной группы по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации. Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)

Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию....

Конспект по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)

Формирование навыков конструирования поделки из бумаги способом оригами,  обучение детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами, совершенствование мелкой мот...

Технологическая карта ООД (Занятия) художественно-эстетическое развитие Лепка коллективная работа" Цветы для мамы" ранний возраст

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки. За...

Технологическая карта НОД по Конструированию «Рыбки в аквариуме» коллективная работа

Технологическая карта НОД по Конструированию«Рыбки в аквариуме» коллективная работа (Образовательная область «Познание»)Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 ...