Конспект занятия по изобразительной и познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Оживление насекомых»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Храмовских Алёна Владимировна

Цель: изготовление и «оживление» насекомых.

Педагогические задачи:

образовательные:

- познакомить детей с «оживающими раскрасками»;

- создать условия для получения детьми знания о свойствах бумаги;

- актуализировать знания  детей о насекомых.

развивающие:

- формировать у детей познавательный интерес и познавательные действия;

- развивать психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности в процессе игровой, коммуникативной и познавательной деятельности.

- развивать умение делать выводы по итогам экспериментирования.

воспитательные:

- воспитывать аккуратность при экспериментировании;

- воспитывать чувство радости от полученного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hramovskih_ozhivlenie_nasekomyh.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Храмовских Алёна Владимировна, воспитатель

МБДОУ г. Иркутска детский сад №100  «Берегиня»

Конспект занятия по изобразительной и познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему

«Оживление насекомых»

Цель: изготовление и «оживление» насекомых.

Педагогические задачи:

образовательные:

- познакомить детей с «оживающими раскрасками»;

- создать условия для получения детьми знания о свойствах бумаги;

- актуализировать знания  детей о насекомых.

развивающие:

- формировать у детей познавательный интерес и познавательные действия;

- развивать психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности в процессе игровой, коммуникативной и познавательной деятельности.

- развивать умение делать выводы по итогам экспериментирования.

воспитательные:

- воспитывать аккуратность при экспериментировании;

- воспитывать чувство радости от полученного результата.

Оборудование: игра на липучках «Насекомые на лугу», цветы на магнитах красного и синего цветов, бумажные полотенца, палочки для накрутки, фломастеры, клей – карандаш, пипетки, вода, поднос, раскраски quivervision, карандаши, телефон.

Ход занятия:

I этап: Мотивационно – побудительный.

Воспитатель приглашает детей в круг и проводит ритуал – приветствие:

«С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

II этап: Организационно – поисковый.

Воспитатель выставляет картинку луга, на которой нет насекомых, и читает стих:

«Посмотри на летний луг,

Приглядись внимательно,

Ты поймешь, что жизнь вокруг

Очень занимательна.

И зеленая картинка

Сразу оживает:

Сел кузнечик на травинку,

Бабочка порхает,

Полосатый шмель гудит

Радостно и звучно…

Целый день здесь жизнь кипит,

Здесь совсем не скучно».

После воспитатель говорит детям, что на их лугу все насекомые спрятались, а для того, что бы их увидеть, надо отгадать загадки. Отгадавший загадку ребёнок прикрепляет угаданное насекомое к лугу (игра на липучках).

Загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

Не зверь, не птица,

Нос как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

(Комар)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда ползу

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи.

Летит-стрекочет.

(Стрекоза)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

Какая коровка, скажите, пока

Еще никому не дала молока?

(Божья коровка)

Волосата, зелена

В листьях прячется она

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.
(Гусеница)

        

После того, как дети отгадали все загадки и прикрепили насекомых на луг, воспитатель предлагает «оживить» насекомых разными способами. Даёт детям объяснения, что сначала они оживят бабочку при помощи телефона, а после гусеницу при помощи воды. Но для начала предлагает размять пальчики и проводит пальчиковую гимнастику «Насекомые»:

«Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!»
(прячем руки за спину)

Продуктивная деятельность 

  1. «Оживление бабочки»

Воспитатель раздаёт детям раскраски с сайта quivervision и просит детей раскрасить бабочек карандашами. После того, как дети раскрасят своих бабочек, воспитатель наводит телефон на каждую раскраску и при помощи сайта www.quivervision.com оживляет бабочек.

  1. Экспериментирование «Оживление гусеницы»

Далее педагог показывает детям материалы, при помощи которых они будут изготавливать и «оживлять» гусениц (бумажные полотенца, палочки, клей – карандаш, фломастеры, пипетки, вода, поднос). После даёт поэтапное пояснение изготовления гусеницы.

  1. Раскрасить бумажное полотенце фломастерами.
  2. Накрутить полотенце по ширине на палочку и приклеить конец.
  3. Сжать полотенце от краёв к центру.
  4. Снять получившуюся гусеницу с палочки.
  5. Положить на поднос и полить из пипетки на неё водой.

После того, как дети «оживят гусениц», воспитатель выясняет, почему гусеницы из бумаги стали шевелиться при попадании на них воды? Вместе с детьми делает вывод, что мятая бумага в воде расправляется.

Во время продуктивной деятельности воспитатель хвалит детей, поддерживает личностные проявления, оказывает помощь детям, у которых возникают трудности.

III этап: рефлексивно – корригирующий.

После завершения продуктивной деятельности воспитатель предлагает детям игру «Полянка настроения», где предлагает каждому ребёнку взять магнитный цветок и прикрепить его к доске. Красный цветок – мне понравилось занятие, синий – мне не понравилось, одновременно высказываясь, что конкретно понравилось или, что узнал нового, так же если не понравилось.

В завершении воспитатель благодарит и хвалит детей за старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"

Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование)  в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: « Город Ейск в произведениях художников, поэтов, композиторов».

Дети входят в зал, здороваются с гостями.Воспитатель: Ребята! Сегодня я вас приглашаю не просто в музыкальный зал. Детского сада, а в музей искусств. В нашем музее много залов и мы. В каждом из них по...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему  «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...