Конспект занятия по изобразительной и познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Оживление насекомых»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: изготовление и «оживление» насекомых.
Педагогические задачи:
образовательные:
- познакомить детей с «оживающими раскрасками»;
- создать условия для получения детьми знания о свойствах бумаги;
- актуализировать знания детей о насекомых.
развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес и познавательные действия;
- развивать психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности в процессе игровой, коммуникативной и познавательной деятельности.
- развивать умение делать выводы по итогам экспериментирования.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность при экспериментировании;
- воспитывать чувство радости от полученного результата.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Храмовских Алёна Владимировна, воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детский сад №100 «Берегиня»
Конспект занятия по изобразительной и познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему
«Оживление насекомых»
Цель: изготовление и «оживление» насекомых.
Педагогические задачи:
образовательные:
- познакомить детей с «оживающими раскрасками»;
- создать условия для получения детьми знания о свойствах бумаги;
- актуализировать знания детей о насекомых.
развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес и познавательные действия;
- развивать психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности в процессе игровой, коммуникативной и познавательной деятельности.
- развивать умение делать выводы по итогам экспериментирования.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность при экспериментировании;
- воспитывать чувство радости от полученного результата.
Оборудование: игра на липучках «Насекомые на лугу», цветы на магнитах красного и синего цветов, бумажные полотенца, палочки для накрутки, фломастеры, клей – карандаш, пипетки, вода, поднос, раскраски quivervision, карандаши, телефон.
Ход занятия:
I этап: Мотивационно – побудительный.
Воспитатель приглашает детей в круг и проводит ритуал – приветствие:
«С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!»
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
II этап: Организационно – поисковый.
Воспитатель выставляет картинку луга, на которой нет насекомых, и читает стих:
«Посмотри на летний луг,
Приглядись внимательно,
Ты поймешь, что жизнь вокруг
Очень занимательна.
И зеленая картинка
Сразу оживает:
Сел кузнечик на травинку,
Бабочка порхает,
Полосатый шмель гудит
Радостно и звучно…
Целый день здесь жизнь кипит,
Здесь совсем не скучно».
После воспитатель говорит детям, что на их лугу все насекомые спрятались, а для того, что бы их увидеть, надо отгадать загадки. Отгадавший загадку ребёнок прикрепляет угаданное насекомое к лугу (игра на липучках).
Загадки:
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком- Он поделится медком. (Пчела) Не зверь, не птица, Нос как спица. Летит - пищит, Сядет - молчит. (Комар) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда ползу Если в воздухе кружусь, То уж вдоволь нажужжусь. (Жук) | Прыгает пружинка- Зеленая спинка С травы на былинку, С ветки на тропинку. (Кузнечик) Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи. Летит-стрекочет. (Стрекоза) Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (Муравьи) Какая коровка, скажите, пока Еще никому не дала молока? (Божья коровка) Волосата, зелена В листьях прячется она Хоть и много ножек, Бегать все равно не может.
|
После того, как дети отгадали все загадки и прикрепили насекомых на луг, воспитатель предлагает «оживить» насекомых разными способами. Даёт детям объяснения, что сначала они оживят бабочку при помощи телефона, а после гусеницу при помощи воды. Но для начала предлагает размять пальчики и проводит пальчиковую гимнастику «Насекомые»:
«Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!»
(прячем руки за спину)
Продуктивная деятельность
- «Оживление бабочки»
Воспитатель раздаёт детям раскраски с сайта quivervision и просит детей раскрасить бабочек карандашами. После того, как дети раскрасят своих бабочек, воспитатель наводит телефон на каждую раскраску и при помощи сайта www.quivervision.com оживляет бабочек.
- Экспериментирование «Оживление гусеницы»
Далее педагог показывает детям материалы, при помощи которых они будут изготавливать и «оживлять» гусениц (бумажные полотенца, палочки, клей – карандаш, фломастеры, пипетки, вода, поднос). После даёт поэтапное пояснение изготовления гусеницы.
- Раскрасить бумажное полотенце фломастерами.
- Накрутить полотенце по ширине на палочку и приклеить конец.
- Сжать полотенце от краёв к центру.
- Снять получившуюся гусеницу с палочки.
- Положить на поднос и полить из пипетки на неё водой.
После того, как дети «оживят гусениц», воспитатель выясняет, почему гусеницы из бумаги стали шевелиться при попадании на них воды? Вместе с детьми делает вывод, что мятая бумага в воде расправляется.
Во время продуктивной деятельности воспитатель хвалит детей, поддерживает личностные проявления, оказывает помощь детям, у которых возникают трудности.
III этап: рефлексивно – корригирующий.
После завершения продуктивной деятельности воспитатель предлагает детям игру «Полянка настроения», где предлагает каждому ребёнку взять магнитный цветок и прикрепить его к доске. Красный цветок – мне понравилось занятие, синий – мне не понравилось, одновременно высказываясь, что конкретно понравилось или, что узнал нового, так же если не понравилось.
В завершении воспитатель благодарит и хвалит детей за старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....

Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....

Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....

Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"
Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: « Город Ейск в произведениях художников, поэтов, композиторов».
Дети входят в зал, здороваются с гостями.Воспитатель: Ребята! Сегодня я вас приглашаю не просто в музыкальный зал. Детского сада, а в музей искусств. В нашем музее много залов и мы. В каждом из них по...
Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну бумаги»
Расширение представлений детей о бумаге, её свойствах и назначении....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...
