Изобразительная деятельность Рисование «33 сестрички»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Изобразительная деятельность Рисование «33 сестрички»
Создать условия для:
- выбора партнеров по деятельности, материла для деятельности;
- развития самостоятельности, инициативы, умение взаимодействовать в группе;
Задачи:
- познакомить с историей возникновения письменности;
- учить детей заполнять все пространство буквы (с которой начинается имя), используя разнообразные средства графики: линию, точку, штрих, пятно;
-формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
-развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность;
- воспитывать самостоятельность, учить активно, применять раннее усвоенные способы изображения, в рисовании используя выразительные средства;
- поощрять желание детей сделать свое произведение красивым и содержательным, выразительным;
поощрять стремление детей делать самостоятельный выбор, помогать другому, уважать и понимать потребности другого человека, бережно относится к продуктам его труда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность Рисование «33 сестрички»
Создать условия для:
- выбора партнеров по деятельности, материла для деятельности;
- развития самостоятельности, инициативы, умение взаимодействовать в группе;
Задачи:
- познакомить с историей возникновения письменности;
- учить детей заполнять все пространство буквы (с которой начинается имя), используя разнообразные средства графики: линию, точку, штрих, пятно;
-формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
-развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность;
- воспитывать самостоятельность, учить активно, применять раннее усвоенные способы изображения, в рисовании используя выразительные средства;
- поощрять желание детей сделать свое произведение красивым и содержательным, выразительным;
поощрять стремление детей делать самостоятельный выбор, помогать другому, уважать и понимать потребности другого человека, бережно относится к продуктам его труда.
Ход занятия.
– Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече. Скажите, когда вы приходите утром в детский сад, где вы встречаетесь, здороваетесь, раздеваетесь? Конечно же, у каждого из вас свой шкафчик для одежды. Катя, как ты узнаешь, что это твой шкафчик?
– Да, у каждого на шкафчике есть рисунок, это не просто картинка, это символ, знак, который помогает нам ориентироваться. Вы убедились, что рисунки используются не только для красоты, но и для пользы. Вспомните, какие еще вы знаете, знаки и символы, которые помогают человеку в повседневной жизни и для чего они необходимы? Какие знаки вам встречаются на дороге, по пути в детский сад? Конечно, эти знаки очень важны, потому, что передают необходимую людям информацию. Передача информации при помощи рисунков имеет очень древнюю традицию и сохранилась до сих пор. И сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие во времени.
– Давным-давно, когда люди, жили в пещерах, носили вместо одежды звериные шкуры, охотились на мамонтов и саблезубых тигров, все что с ними происходило, они изображали на стенах пещеры рисунками. Такая наскальная живопись сохранилась до сих пор в разных местах нашей планеты. Было очень трудно, изображать все в картинках, и человек делал простые картинки. (картинка с изображением наскальной живописи)
Так постепенно стали появляться буквы. Почти все буквы нашего алфавита раньше были изображениями конкретных предметов и явлений. Вот так выглядела хорошо знакомая всем буква «А», называлась она «алеф». ( картинка буквы а в древности) Как вы думаете, что она изображала? (Ответы детей.) Когда-то она изображала голову быка, со временем буква изменилась, превратилась в три черточки, а потом и вовсе встала вверх «ногами» и приобрела привычную нам форму. А что, по-вашему, символизировала буква «дельта» (дом). Она и сейчас очень похожа на дом и на свою прародительницу. (буква дельта)
– Таким образом, были придуманы буквы и письменность. А как вы думаете, чем писали люди в Давние времена? (Ответы) Раньше писали гусиными перьями (показываю перо).
– Потом им на смену пришли другие инструменты. Чем можно писать сейчас? (ответы детей: кистью, пером, карандашом, фломастером).
– Букву можно не только написать, выложить из различных предметов: из бусин( буква «Я» выложена бусинами), печенья, конфеток, ракушек,. Ребята, а из чего выложены эти буквы? (Рассматриваем образцы.)
– Буква может быть украшена: каким-либо рисунком, а может включать в себя какое – то изображение.
– Буква может стать сама изображением животного, как в этом слове «слон», могут быть буквы человечки.
– Можно украсить букву, используя разные средства выразительности графики: линии, точки, цветовые пятна. , сначала стандартный белый слайд, всё появляется в процессе чтения стихотворения) Поэт Юлия Филиппова, в своем стихотворении «Три приятеля больших», говорит о важности этих средств графики:
Дорогие мои дети. Много есть чудес на свете.
Смело их рисуют люди: Это яблоко на блюде,
Дом, забор, собака, киска. Только кто же их создал,
А точней нарисовал? Три приятеля больших –
Точка, линия и штрих! Точка – маленький кружочек,
Штрих – от линии кусочек, Ну, а линия большая
И прямая, и кривая Может в шарик превращаться
И в зигзаги изгибаться, Может сеточки плести,
Ведь она всегда в пути. Я хочу совет вам дать.
Подружиться с ними можно, Научившись рисовать!
Точкой, линией, штрихом Можно буквы написать,
Что хотите рисовать. Только помните, друзья,
Рисовать старательно – Это обязательно!
– Сегодня мы с вами будем украшать инициал . Инициал – это первая буква вашего имени (Спросить у нескольких детей, какая первая буква их имени?) Поэтому необходимо очень постараться! Но прежде чем приступить к работе сделаем разминку.
1, 2, 3, 4, 5. Будем буквы украшать.
А чтоб было интересней, Все покружимся на месте.
Руки вверх, руки вниз, Приседай не ленись!
– Ребята, подумайте, какая буква будет изображать ваш инициал, и возьмите на столе нужную вам букву (заготовки меток с инициалами лежат на отдельном столе). Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места. Не забывайте о правильной осанке. Давайте вспомним правила работы фломастерами (дети проговаривают правила: на фломастер нельзя сильно нажимать, необходимо плотно закрывать фломастер колпачком)
Молодцы, теперь будем украшать инициал рисунком, а помогут вам средства выразительности графики. Какие? (Ответы детей: точка, линия, штрих, цветное пятно). (В процессе рисования проводится индивидуальная работа.)
По окончании работы: -Ребятки, завершаем работу. Отложите фломастеры, вы украсили инициалы. Всем не терпится увидеть, что же у вас получилось. (прикрепляем работы на специально организованном пространстве).
Рассматриваем работы:
– Понравилось вам украшать буквы? Как называется первая буква вашего имени?
– Ребята, становитесь рядом со мной, и рассмотрим ваши инициалы. Посмотрите, так много хороших работ, что я даже теряюсь, какую выбрать. А какой инициал вам нравится? (выбираем одну из картинок) Как вы думаете, кто автор этой работы?
– Аня? Как вы догадались? (Потому, что буква «А»)
– Аня, расскажи нам, с помощью чего ты украсила свою букву (ребенок рассказывает, какими предметами украшал свою букву). Ребята, а какие Анюта использовала в своей работе средства выразительности?
– А чтобы ты еще хотел добавить в свою работу? (По аналогичной схеме рассматриваем ещё пару работ.)
Молодцы ребята, вы выполнили свое задание, инициалы получились яркие, интересные, разнообразные, все очень постарались. Замечательно, что вы использовали разные средства выразительности графики в своих работах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)для детей младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). ...

Технологическая карта образовательной деятельности (по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе) Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»...

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Мы — маленькие фантазеры!» (нетрадиционное рисование — ладонью)
Цель: развивать у детей умения вносить в рисунок элементы творчества.Задачи:продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью);развивать творческое воображение, внимание, мелкую ...
