Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему "Цветочная поляна."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему "Цветочная поляна."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_polyana.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Цветочная поляна»

Цель: Продолжать изучать способ получения изображения с помощью тычка жёсткой кистью.

Задачи:

1. Научить создавать цветочную поляну, используя нетрадиционную технику рисования;

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развитию творческого воображения и фантазии;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за одуванчиками; рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений (сказки, стихи, загадки, потешки).

Демонстрационный материал: солнышко (с одной стороны образ печального солнышка, на другой – улыбающегося, лист  ватмана с нарисованной травкой, корзинка с сюрпризом (жёсткие кисти),

Раздаточный материал:гуашь желтого цвета, кисти,баночки с водой, влажные салфетки.

Ход образовательной ситуации:

На полу в группе разложены цветы-поляна. На большом столе лежит лист ватмана – поляна, звучит музыка.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, и обращает внимание на полянку на полу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая на полу красивая цветочная поляна. Давайте к нам в гости позовем солнышко!

Русская народная закличка «Солнышко»

Солнышко-ведрышко! Дети вращают кистями поднятых рук.

Выгляни в окошко! Приставляют ладошки к глазам.

Солнышко, нарядись! Приставляют обе руки вперед

Красное, покажись! Руки на поясе, качают головой вправо-

Влево.

Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло. Посмотрите, как сразу стало светло, но только оно почему-то грустное. Давайте спросим, почему?

(Педагог предлагает детям спросить у солнышка, почему оно грустное. Дети спрашивают. Воспитатель от имени солнышка рассказывает детям, что ему стало грустно оттого, что на полянке нет цветов, похожих на солнышко. Какие цветы похожи на солнышко? Чем похожи?(одуванчик,похож цветом)

Воспитатель: Ребята, идите за мной посмотрите, вот поляна (на столе ватман). На ней есть цветочки? Что на ней растет? (Ответы детей). Правильно, только травка. Ребята, что же нам делать? Как нам помочь солнышку? Что надо сделать, что бы появились цветочки, и солнышко улыбнулось? (Нарисовать цветы).

Смотрите, у солнышка для нас есть сюрприз. Смотрите, здесь корзинка, а в ней, что-то лежит. Хотите посмотреть? (В корзинке лежат кисти).

Воспитатель: Ребята, смотрите, это жёсткие кисти, их мы будем использовать для рисования цветов.

Чтобы нам красиво нарисовать, мы сделаем зарядку для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли в садик погулять.

Ходим – ходим мы по лугу,

Там цветы растут по кругу

Лепесточков ровно пять,

Можно взять и посчитать.

Физминутка «Цветы».

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают.

(Плавное раскрытие пальцев, помахивание руками перед собой.

Плотно закрывают пальцы, плавно опускают руки).

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать цветок жёсткой кистью. Обмакиваем кисть в краску и прижимаем к бумаге, убираем. Сейчас попробуем вместе. Возьмите в руки кисть и приступим к работе.

(Педагог рисует вместе с детьми, обращая внимание на технику рисования, оказывает необходимую помощь. По окончанию работы педагог помогает вытереть пальчики салфеткой).

Воспитатель: Посмотрите ребята на красивую поляну.

Вырос он сегодня

Прямо на дорожке-

Желтый одуванчик,

Солнышко на ножке!

Мы рисовали вместе, дружно и поэтому получилось очень красиво. Чем мы с вами рисовали?Молодцы! А теперь давайте поиграем и порадуем солнышко.

Игра – развлечение.

Вот как солнышко встаёт (Дети поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет(опускают ручки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо (руками делают «фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком

Весело поётся!(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Вот как весело мы поиграли. Устали? (Ответы детей). Вы поработали очень хорошо, и солнышко дарит вам в подарок цветы. Сорвите по одному цветку, который вам больше понравился. Давайте скажем солнышку «спасибо» и «до свидания» и пойдем отдыхать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой. «Подсолнух»

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.«Подсолнух»...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Летняя поляна" в старшей группе.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Летняя поляна" в старшей группе.Программное  содержание:1. Образовательные задачи:-познакомить детей с различными техниками рисовани...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Летняя поляна»

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями....