Открытое занятие «Как ребята Чебурашке о берёзке рассказывали».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ксения Ринатовна Усова

Создание благоприятных условий для воспитания в детях патриотических чувств

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

Возрастная категория: 3 - 4года.

Тема: «Как ребята Чебурашке о берёзке рассказывали».

Цель: создание благоприятных условий для воспитания в детях патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать представление о берёзе как о главном дереве страны;

- закрепить у воспитанников знание цветов;

- учить детей аккуратно наносить тычки;

- тренировать у детей правильное произношение звуков русского языка.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать чувства любви к родине.  

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: Чечевички, береста, берёза

Планируемый результат: Дети охотно вступают в общение со взрослым, у детей актуализированы знания о берёзе и её предназначении, демонстрируют ярко выраженную потребность в двигательной активности, упражнения выполняют в заданном ритме и темпе.

Приёмы и методы:

- Наглядные: демонстрация наглядного пособия, использование технических средств;

        -    Словесные приёмы: Беседа, повторное проговаривание;

        -    Игровые приёмы: Дидактические игры, приветственная игра, пальчиковая игра, физкультминутка.

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.

Оборудование и материалы: Чебурашка, коробка с мандаринами, музыкальная колонка, разрезные картинки, бубен, пряники с изображением берёзы.

Раздаточный: пряники, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные, салфетки влажные, подставка.

Демонстрационный: Картинки.

Ход занятия

Этап 1 - Вводная часть

(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи бубна).

Воспитатель:

Бубен мой, звени, играй,

Всех детей в круг приглашай.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поздороваться друг с другом. Так мы проявим вежливость друг к другу.

Приветственная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте.

(Дети играют в игру. В конце игры педагог показывает детям коробку с апельсинами).

1.1 Введение в тему(создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Садимся на стульчики. Ребята, я сегодня шла к вам на занятие и нашла коробку, а давайте вместе посмотрим что в ней?

(Аудиозапись 1) Ой, а что это за шорох раздаётся из коробочки. Кто это там? Вы знаете?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. Может, там кто-то спрятался и ждёт с нами встречи?

(Дети открывают коробочку и находят в ней Чебурашку).

Воспитатель: Ой, так это же к нам Чебурашка попал в гости. Мне кажется, что этот малыш что-то хочет нам сказать. Давайте внимательно послушаем!

Чебурашка (аудиозапись 2): Привет, ребята! Я совсем недавно гулял в лесу и увидел дерево, и ничего о нём не знаю. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь и рассказать про это дерево?

Воспитатель: Поможем Чебурашки, познакомиться с деревом?

Дети: Да, мы поможем!

Воспитатель: Я рада, что вы не оставили Чебурашку в трудной ситуации, и решили рассказать ему о дереве, которое растёт в лесу.

1.2 Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать, и со мной и с Чебурашкой  отправиться в лес к тому дереву. Внимание, по дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем, по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем. Мы шагали, мы шагали, раз, два, три, вот мы и пришли.

Воспитатель: Включается звук леса (аудиозапись 3)

ребята, смотрите и красива и стройна, средь подруг стоит она, вся в кудряшках и сережках, это белая …..

Дети: Березка

Воспитатель:  Молодцы!

Воспитатель: Какая березка

Дети: Высокая, стройная

 Воспитатель: Каким цветом ствол у берёзки?

Дети:  Белый

Воспитатель: Правильно ребята. Это единственное в мире дерево с белой корой. Белую кору называют берестой. А на коре есть черные полосочки и называют их чечевички.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята для чего нужны вот эти чечевички на стволе у березки?

(А я вам расскажу, чечевички, нужны нашей берёзки для дыхания, через них она дышит, как мы с вами дышим носом).

Дети: Это носики нашей березки, с помощью их она дышит.

Воспитатель: Каким цветом листики у нашей Берёзки?

Дети: Зелёным

Воспитатель:  Молодцы! Береза – это главное дерево нашей страны, это символ нашей Родины. Березку еще называют – Белоствольная красавица, русская красавица, стройная, кудрявая береза. По всей нашей огромной стране России растет много красивых белоствольных красавиц. Они растут повсюду: в каждом городе, в лесу, в поле, возле рек, в горах. В разное время года берёза выглядит по разному, но она всегда красива.

На Руси всегда любили березу. Ее считали деревом жизни, здоровья. (Показ иллюстрации березы).

Люди поклонялись березке, водили вокруг нее хороводы, распевали песни. (показ иллюстраций) А березка давала людям свой полезный березовый сок. В бане парились люди березовыми вениками (показ иллюстрации) чтобы не болеть. Из березки делают шампуни, мыло. Ребята, хотите мы для нашей березки соберем подружек?

Этап 2 - Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретённых знаний

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: Садимся за рабочие места, перед вами лежат картинки, предлагаю внимательно рассмотреть их и собрать Берёзки из отдельных частей.

Дидактическая игра «Собери березу из частей»

Воспитатель: Собрали? Получилось ли собрать такую же берёзку как на экране? Если да, то вы молодцы, с заданием справились.

2.2 Открытие нового знания

Воспитатель: А теперь, чтобы Чебурашка получше запомнил, как выглядит берёзка предлагаю сделать для него сувениры. А сувениры не простые а съедобные, сладкие, ароматные с изображением берёзки, которой нам нужно дорисовать листики.  Перед началом работы нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику, подготовить ручки к труду.

Пальчиковая игра «Весёлая кисточка».

Между ручек кисточку катаю,

Так весёлой кисточкой я ладошки разминаю,

(Участники катают кисточку между ладоней)

Кисточка пойдёт гулять,

Будет с пальцами играть,

(Кисточкой дотрагиваемся до подушечек пальцев)

Кисточка повеселится,

А потом пойдёт в водицу.

(Обмакиваем кисточку в воде).

Воспитатель: Ну, вот мы и готовы к работе.

1. На ваших пряниках уже есть контур берёзки, рассмотрите их.

2. Ствол берёзы уже с черными чечевичками (полосами), его мы трогать не будем.

3. Видите веточки, вам нужно на них нанести листочки методом тычка. Мы будем с вами рисовать летнюю берёзку, одетую в зелёное платье, поэтому на вашей палитре в форме листика зелёный цвет. Намочите кисточку, уберите лишнюю воду о край баночки. Затем возьмите немного краски и аккуратно нанесите тычки зелёного цвета на ветки берёзы.

4. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости пряника и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка.

Старайтесь выполнять работу аккуратно, не выходить за предложенные на прянике рамки. Приступаем!

2.3 Самостоятельная деятельность детей

(аудиозапись 4 для проведения занятия)

Воспитатель: Закончили? Молодцы! Посмотрите на ваши красивые пряники, и скажите, какие цвета вы увидели на берёзке?

Дети: Белый, зелёный и чёрный цвет!

Воспитатель: Правильно! Теперь встанем на ножки, разомнёмся немножко, повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Выросли березки в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, к небу, пробивается. (Потягивания – руки вверх) Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы наклонились до земли. (Руки на поясе, приседания) Вправо-влево, взад-вперед – так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Опускают руки через стороны)

Этап 3 – Заключительный (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, мы отлично помогли нашему гостю. Конечно, ему ещё многое нужно узнать о берёзке. Какие яркие и необычные получились наши сувениры для Чебурашки. Я думаю, они ему очень понравятся. Возможно, он захочет угостить такими пряниками своих друзей. Тогда многие знакомые Чебурашки тоже узнают о берёзки.

Но сейчас давайте вместе скажем:

Ли-ли-ли, ли-ли-ли,

Гостю мы помогли! Ещё раз!

(Дети пробуют проговаривать чистоговорку вместе с воспитателем хором)

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Повторяйте за мной и произнесите слова «Покружись, повертись, в группе очутись», садимся на стульчики.

Чебурашка (аудиозапись 5): Ребята, спасибо вам большое. Благодаря вам, я узнал всё о дереве, о берёзке, которую  увидел пока гулял в лесу. Взамен я хочу вас угостить мандаринами.

Воспитатель: Спасибо Чебурашка! И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Кому мы сегодня помогли? Что нового узнали? Что больше тебе запомнилось на нашем занятии? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, похлопайте в ладоши. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. А теперь уберём рабочие места  и немного отдохнём.

Список использованных ресурсов:

1. Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3года) / Л. В. Абрамова. - М.: Мозаика-Синтез, 2020.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.

                                                                                                                  Утверждаю:

   Заведующий МКДОУ ДС «Солнышко»

____________/ Т.А.Генералова 

       



Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Как ребята Чебурашке о берёзке рассказывали».

При проведении организованной образовательной деятельности решались следующие задачи:

Задачи:

Образовательные:

- активизировать представление о берёзе как о главном дереве страны;

- закрепить у воспитанников знание цветов;

- учить детей аккуратно наносить тычки;

- тренировать у детей правильное произношение звуков русского языка.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать чувства любви к родине.  

     Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, изобразительная, музыкально - художественная, двигательная, речевая.

Водная часть НОД предполагала организацию детей, с целью создания эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность. Это было осуществлено с помощью приветственной игры «Здравствуйте», сюрпризного момента, коробка с мандаринами, с Чебурашкой и звукового оборудования.

Основная часть – это деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных задач. В основную часть были включены: беседа, рассматривание художественных иллюстраций, макета, дидактическая игра «Собери берёзу из частей», рисование листиков берёзы нетрадиционным способом (Тычком) на пряничной основе, музыкальное сопровождение мелодии «Во поле берёза стояла», пальчиковая гимнастика «Весёлая кисточка», физкультминутка «Берёзки в поле» и произношение чистоговорки.

      Анализируя деятельность детей  в НОД, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, коммуникативную, эмоционально реагировали на двигательную и музыкально - художественную деятельность, использовали имеющиеся знания и умения. Дети были  заинтересованы, внимательны, организованы, внимательно слушали и выполняли задания, отвечали на вопросы поискового характера. После того как пазл собран и расписан сувенирный пряник, я предложила детям обсудить получившееся изображение, обращая внимание на его композицию, цвета и формы. Это помогает детям лучше понять смысл картинки и закрепить полученные знания. В ходе рисования тычком на пряничной основе листиков берёзки, проявили творчество и у нас получилась замечательная «Берёзовая роща».

Все этапы занятия были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность каким то одним видом деятельности. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. 

Использование современных образовательных технологий - ИКТ, помогло в интересной форме реализовать основную обучающую задачу: познакомить детей с березой, ставшей символом России, с характерными особенностями и свойствами березы.  

     По опросу детей в конце организованной деятельности было выявлено, что занятие детям понравилось и в группе у них появилась нарисованная пряничная «Берёзовая роща», которую дети унесут и покажут родителям.

Анализируя, проведённую НОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что НОД построена логично, а этапы взаимосвязаны. Считаю что занятие несёт большое познавательное, воспитывающее и разви


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к берёзке» (время проведения – весна)

Дать детям представление о взаимосвязи живой и не живой природы и о фактах, которые влияют на жизнедеятельность берёзыФормировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения.Угл...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Тема - "День рождение берёзки»

Формирование у детей культуру общения с природой и эстетического отношение к ней, уточнение и углубление знаний детей о взаимосвязи человека и природы.  Воспитания любви к Родине через худо...

Открытое занятие "Дружные ребята"

Цель:активация положительных эмоций....

Открытое занятие в старшей группе "Люблю берёзку русскую"

Открытое занятие в старшей группе "Люблю берёзку русскую"...

Конспект открытого занятия "Дружные ребята"

Коррекционное занятие на сплочение группы для детей 4-5 лет....

Конспект открытого занятия в танцевально-ритмической студии "Берёзка", подготовительная группа.

quot;Путешествие в танцевальную страну" -танецевально-римическое занятия для детей....

Конспект открытого занятия по лепке "Чебурашка"

Конспект занятия.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24975471","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 150px; width: 200px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"medi...