Открытое занятие "Дружные ребята"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель:активация положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дружные ребята».

Цель: активизация положительных эмоций.

Задачи:

Образовательная: познакомить со способами выражения чувств между людьми разных   стран.

Развивающая: развивать умение «читать» эмоциональное состояние по мимике,  жестам. Находить общие черты в настроении детей (радость , печаль, обида, грусть и др.) и объяснить причины их появления.

 Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Оборудование: письмо от смешариков, смайлики, музыка для релаксации.

Методы и приемы: игровой, информационно – рецептивный, объяснительно – репродуктивный, эвристический; объяснение, сообщение, показ.

Словарная работа: активизация словаря: дружба, взаимопомощь, настроение.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.

В: Ребята!  Я сегодня улыбаюсь. А знаете почему? Потому что к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого это письмо и что в нем? (да).

Тогда возьмитесь за руки и заходите в группу и встаньте в круг.

В: Посмотрите на конверт и догадайтесь от кого это письмо. (от смешариков)  (правильно)

Интересно, что же они нам прислали?

В: Ребята, а что это (смайлики). А что на них изображено? (улыбка, грусть, и др)

А как можно одним словом это назвать? (настроение).

В: Давайте поиграем в игру  «настроение». Я буду вам показывать смайлик, а вы будете показывать на своих лицах то, что там изображено. А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

В: Скажите а как можно показать другу свое хорошее настроение,  радость? (ответы детей).

А можно еще и с помощью объятий, дружеского поцелуя, улыбки. Пошлите всем кому захотите воздушный поцелуй (посылают).

Есть русская народная пословица «не мил и свет когда друга рядом нет». Как вы понимаете? Правильно, когда люди любят друг друга, им всегда хочется быть рядом, дарить подарки, говорить приятные слова. В разных странах люди выражают  свои чувства по своему. Давайте и мы попробуем передать их друг другу. Например в Китае влюбленные касаются щечками. Эскимосы трутся носами. В экваториальной Африке  мужчины трижды пожимают большой палец руки у женщины. В Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу. В Полинезии нежно подергивают волосы бровей друга. У нас же на Руси принято  трижды целоваться, прикасаясь к щеке друга. (играем).

(проводится игра «передай поцелуй». Дети повторяют указанные действия.

В: Какой из поцелуев вам показался самым нелепым, смешным?

- Какой понравился больше всего?

Существует так же множество  игр, с помощью которых можно выразить свои чувства. Например  дети арабских стран играют в игру «Арам – шим – шим». Давайте поиграем.

Проводится игра  «Арам – шим – шим». Выберается ведущий. Он становится в центр круга, закрывает глаза и, вытягивая руки вперед, кружится вокруг себя.

Дети (идут по кругу)

Арам – шим – шим,

Арам – шим – шим,

Арамия – Гульсия,

Выбери меня!

Тот на кого покажет рука, выходит в центр и встает спиной к ведущему. На счет « Раз, два, три!» оба ребенка поворачивают головы, если в одну сторону – то посылают воздушный поцелуй, если в разные – пожимают руки. Игра продолжается.

В: Что вы почувствовали, когда вам послали воздушный поцелуй? Переданное  тепло, нежность, а может и любовь? Стало ли вам веселее?

Воспитатель: Молодцы ребята!  Скажите а вы дружные ребята? Сейчас мы это проверим. Давайте покажем нашим гостям «Гору дружбы», а теперь  «Круг дружбы»

У меня для вас есть интересная игра называется она «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся. »

Я познакомлю вас с правилами игры. Вы выберите себе партнера. Встаньте напротив друг друга. Ваши руки будут сначала знакомиться, потом ссориться, потом мириться. Слушайте внимательно, я вам буду говорить, какое действие нужно выполнять. Во время игры вы не должны разговаривать.

В: Было ли вам приятно, когда руки ссорились? А когда мирились? Можно ли избежать ссоры? Каким образом? Как это сделать?

В: все споры, ссоры, обиды проходят, если люди внимательны друг к другу. Ведь даже русская народная пословица так говорит: « Найти любовь – много времени надо, потерять – один миг». Поэтому нужно ценить и беречь друга, любимого человека. Давайте встанем парами и поиграем. Почувствуйте, как это приятно, когда тебя кто – то любит, когда у тебя есть друг.

Проводится игра «Мы любим друг друга».

Дети (показывают)

Я – мальчик, ты – девочка.

У меня  нос, у тебя нос.

У меня щечки гладки,

 У тебя щечки гладки.

 У меня губки сладки,

У тебя губки сладки.

Я твой друг, ты мой друг,

Мы любим друг друга. (Обнимаются)

В: «Беда не страшна там где есть друзья» - говориться в пословице, потому что в жизни возникает много сложных ситуаций. Но любые трудности преодолевать легче вместе. « Вместе с другом  любое дело спорится», если конечно, сумеешь договориться с ним. Хотя это очень  сложно. Важно не просто сделать, а сделать сообща. Сейчас мы проверим, как вы с другом сумеете договориться и справиться с трудностями. Чтобы друзья никогда не расставались, их сердца должны быть крепкими. Попробуйте вместе сделать свое сердце дружбы.

Проводится игра «Дружное сердце». Звучит веселая музыка. Дети делятся на пары. Обняв друг друга, они вместе из листа бумаги обрывают форму сердца. Важно не расцепить руки.

Насколько сложно вам было выполнить это задание?  (ответы детей)

Мне понравилось, как вы справились. Многие пары работали дружно, сообща, слаженно, как один механизм, не тащили друга в разные стороны, не расцепились. Вы настоящие друзья.

Сегодня мы с вами поговорили о том, какими способами можно выражать дружеское отношение, как дарить людям радость. Вот видите какой важный разговор у нас с вами получился. Он поможет нам быть не только дружными, но и всегда быть в хорошем настроении.

Рефлексия.

 А сейчас посмотрите на этот столик. На нем лежат маленькие  смайлики. Выберете тот, какое у вас сейчас настроение.  Эти смайлики не простые они волшебные. Они всегда буду дарить вам хорошее настроение. Когда вам будет плохо, посмотрите на них и ваше настроение улучшится. Я вам их дарю, пойдите и положите их в шкафчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по плаванию Мы веселые ребята"

На занятии в игровой форме закрепляются элементарные навыки плавания.Занятие для детей среднего возраста, но можно использовать и для детей младшего возраста в конце учебного года....

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »

Образовательные:- познакомить детей с творчеством М.Пришвина;-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;-расширять словарный запас детей;- учить анализировать поступки ...

Доклад. Открытой НОД по образовательной области «социализация» для воспитателей МБДОУ «Светлячок» Старшая группа. Тема: « Дружные ребята».

Право - совокупность устанавливаемых и охроняемой государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе....

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »...

План открытой недели "Мы ребята - туристята" и "Растём здоровыми и весёлыми"

В плане открытой недели подробно описаны все проводимые мероприятия по данной теме....

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ: « Дружные ребята»

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ: « Дружные ребята»...