Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сергеева Екатерина Андреевна

Цель: Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности.

Задачи: 

1.Образовательная : Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы
2.Развивающая : развивать мышление, воображение, чувство цвета. 
3.Воспитательная : воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ № 4 им. В.В. Бианки» города Бийска

Рисование

 «Нарисуй, что хочешь, красивое»

 (подготовительная группа)

Сергеева Екатерина Андреевна

воспитатель

г. Бийск, 2025

Цель: Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности.

Задачи: 

1.Образовательная : Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы
2.
Развивающая : развивать мышление, воображение, чувство цвета. 
3.
Воспитательная : воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.


Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, цветные карандаши, акварель, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка), салфетка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

 Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг - другу улыбнёмся»

Улыбаются

Дети строятся в круг

2. Основная часть занятия.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Незнайка пришел

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он не умеет рисовать, поэтому он  пришел  в детский сад. Вы научите Незнайку рисовать?  

Незнайка! Предлагаю тебе посмотреть, как это будут делать дети, и поучиться.

А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик. Присаживаемся кому как удобно.

Пожалуйста, посмотрите картины и послушайте песню.

Ребята! Это красиво?

Действительно красота. Чудесная музыка, красивые картины. Утром открываем глаза и видим окружающий мир. Что мы видим по дороге в детский сад?

А что красивое в детском садике? Мы видим их форму, размер, цвет. Они какие?

Красота – это то, что приятно и нравится всем людям, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость. От красоты человек становится добрее и тоже хочет сделать что-нибудь красивое в жизни.

- Ребята ,а хотите вам загадки загадаю?

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно. 
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… 
(карандаш)

Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо

Уничтожить все следы! (ластик)

Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? 
(Кисть)

-А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах.

-А для чего нужны эти предметы?

-Посмотрите на доску. Скажите, что на ней находится?
-Правильно. А как вы думаете, почему там ничего нет? 
-Сегодня  будете рисовать то, что вы хотите. 
-А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать. Подумали?
Предлагаю поиграть. Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать.  

Подготовка пальчиков к рисованию. Пальчиковая игра.

«Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь-кусь-кусь!

Кусь-кусь-кусь!

Ничего я не боюсь.

(Складываем ладошки вместе, вращаем в запястьях. Хлопаем в ладошки. Делаем хватательные движения. Перед собой двигаем ладошки вправо влево)

Практическая часть.

Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим. 
Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно. 
             

 - Ребята, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.
(
В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)

 

Да

Ответы детей

Деревья, кусты, дома, дорогу

Игрушки.

 красивые, яркие, музыкальные, большие

Ответы детей

Карандаш

Ластик

Кисть

Ответы детей

Ничего

Ответы детей

Ответы детей

Песня и картинки

Садятся на коврик

Дети садятся за стол

Музыка релакс

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Примечание

Рефлексия.
Макар, чей рисунок тебе нравится больше всего? Почему? А тебе, Катя ? Почему?

-Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться..

 Ребята, Незнайке понравились ваши рисунки. Он вам говорит спасибо, вы научили его рисовать. Он прощается с вами. До свиданья!

Ответы детей

Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию "Нарисуй, какую хочешь игрушку"

Тема  «Нарисуй, какую хочешь игрушку» в средней группе....

Конспект ОД по художественному творчеству (рисование) «Нарисуй, какую хочешь игрушку».

Хороши у нас игрушки:Куклы, мишки и хлопушки,С ними весело играть,Но не надо забывать:Игрушки – не люди,Но все понимаютИ очень не любят,Когда их ломают.Пусть игрушки дружат с нами,Обижать мы их ...

Рисование "Нарисуй какую хочешь картинку"

План-конспект занятия для средней группы...

Конспект НОД по рисованию «НАРИСУЙ КАРТИНКУ ПРО ЛЕТО» в средней группе

учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разны...

Рисование «нарисуй, что хочешь красивое»

Рисование «нарисуй, что хочешь красивое»...