ОД "Весенние цветы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
_______________________________________________________
Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи. д.34
тел.: (846) 213-15-71, e-mail:
Технологическая карта образовательной деятельности
в группе № 48 (младший доршкольный возраст)
по художественно-эстетическому развитию
(в форме экскурсии)
Тема:
рисование «Весенние цветы»
(в рамках темы недели «Цветущая весна»)
Воспитатель:
Король Наталья Александровна
г. Самара, май- 2025 год
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид занятия: Нетрадиционное (экскурсия), 15 минут
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: коллективная, парная, индивидуальная.
Цель: нарисовать гуашью соцветия лесных весенних цветов, цветущих в мае месяце, используя нетрадиционную технику рисования посредством разных конструкторов.
Задачи:
- Образовательные: Способствовать обобщению представлений детей о лесных весенних цветах Самарской области, их названиях, окраске (одуванчик, ландыш, лесной пион, дикий тюльпан, медуница), закреплению представлений о редком цветке-ландыше, а так же о нетрадиционных материалах и технике рисования разными конструкторами.
- Развивающие: Способствовать развитию у детей воображения, зрительной памяти, эстетического восприятия, мелкой моторики рук. Развитию и совершенствованию умений рисовать разными конструкторами в нетрадиционной технике «Печать», видеть красоту окружающего мира; развитию умений работать в паре.
- Воспитательные: Способствовать воспитанию экологических и художественно-эстетических чувств, самостоятельности, аккуратности при работе с гуашью, воспитанию правил поведения в лесу, бережного отношения к цветам и природе целом.
- Материалы и оборудование:оформление РППС к занятию- цветочная поляна с использованием конструктора GIGO-BLOC, оформление цветущих кустарников сирени, вербы аппликационными работами детей, театрализованная кукла « Фея весны-Веснянка», птичка-ласточка, запись голоса Феи Весны, гуашь разных цветов, нетрадиционные материалы для рисования: конструктор, клеенки, баночки с водой, салфетки, заготовки цветов из альбомных листов.
- Предварительная работа: рисование нетрадиционными материалами; инструктирование о ПБ при работе с данными материалами; беседа о доброте и помощи друг другу и окружающим, беседа о бережном отношении к природе, знакомство с лесными весенними цветами, знакомство вс редким цветком-ландыш, индивидуальная работа-разучивание с ребенком пальчиковой гимнастики «Цветок».
Планируемый результат: используя нетрадиционную технику рисования, раскрасить весенние цветы, используя конструктор, закрепление у дошкольников представлений о названиях весенних цветов, их окраске; о цветке ландыш, как о редком исчезающим цветке; получить удовлетворение от своих творческих работ.
Литература: ОД разработана с учетом рекомендаций: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. Тема 65. Рисование. «Нарисуйте, кто что хочет красивое».
№ п/п | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ Технологии/ формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1 | Организаци- онный момент. | - Я очень рада вам, ребята. Какое сегодня солнечное весенне утро! Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. | Слушание воспитателя, приветствие друг друга улыбками. | 0,5 мин | Создание проблемной ситуации; Коллективная форма работы | Положительный отклик детей на зов о помощи. Заинтересованность детей. Готовность оказать помощь. Настрой на работу. |
2 | Сюрпризный момент «Всреча с Ласточкой» | -Сегодня утром к нам в группу прилетела ласточка. Прилетела к нам за помощью. Она очень просит нас помочь лесной Фее Веснянке. На цветочную поляну нагрянул сильный дождь и смыл со всех цветов краски. Птички перестали петь, белочки, заяйцы расстроились и спрятались. На улице весна, ка же без цветов?! И Фея Веснянка очень опечалилась и приболела. Нужно помочь ей возвратить весенним цветам их цвет. Вы согласны помочь? | Внимательное слушание воспитателя. | 0,5 мин | ||
3 | Ввод в занятие. | -Ребята, предлагаю быстро отправиться на лесную опушку, а Ласточка покажет нам дорогу. Мы дружные ребята, На помощь мы идем. Поможем Фее леса Цветы в лесу спасём! | Встают друг за другом, идут за воспитателем, проговаривая слова за воспитателем. | 0,5 мин | Коллективная форма работы. Игровая подвижная, речевая ситуация с имитацией движений | Физическая и речевая активность детей. |
4 | Создание проблемной ситауции с беседой о всенних цветах. | -Вот она, лесная цветочная поляна. Посмотрите на цветы, какие они? (бесцветные). Что же нам нуждно сделать? (раскрасить их красками). - Подумайте, какие весенние цветы росли на полянке? (ландыш, медуница,…) - Какого цвета медуница? - А одуванчик бывает красного цвета? - А ландыш какогог цвета? -Почему уландыши нельзя рвать в большом количстве, кто скажет? (исчезающий цветок). - А почему одуванчик назвали лекарственным цветком? (его отвар помогает при простуде, кашле. На его основе изготавливают капли от насморка). | Осматривают полянку. Видят проблему. Выдвигают способы решения проблемы. Отвечают на вопросы, запоминают ответы. | 2 мин | Коллективная форма работы. Наблюдение. Беседа. Решение проблемы. | Верные суждения и ответы детей. |
5 | Пальчиковая гимнастика «Цветок» | Предлагаю перед интересной работой всем размять наши пальцы. Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки, Всем лепесткам красоту и сиянье, Дружно дают под землей корешки. | Ребенок проводит. Дети выполняют движения, могут проговаривать слова. | 0, 5 мин | Индивидуальная работа. Игровая пальчиковая гимнастика | Движения детей руками и пальцами |
6 | Практическая работа «Ривоание весенних цветов» | - Предлагаю занять рабочие места. Будем работать парами. На каждом столе вас приветствуеет картинка-весенний цветок. У каждой пары он разный. Посмотрите внимательно, 1 пара (Аня и Маша), какой цветок вы будете рисовать? 2 пара?... Ребята, кисточкой сегодня будут необычные материалы. Вы уже с ними знакомы. Это наш развивающий конструктор. Будем продолжать с ним работать. - Правила работы и ПТБ вы известны, мы повторяли их, не забывайте их соблюдать. Будьте аккуратны. -Приступайте к работе. - Я предлагаю украсить вашими весенними цветами еще одну полянку. | Рисование узоров на цветке нетрадиционными материалами- конструкторами. Дети работают с гуашью. Дети аккуратно выкладывают свои ррисунки на полянку, оформляя в выставку. | 7 мин 1 мин | Практическая работа-Рисование. Работа в парах. Оформление выставки творческими работами | Дети разделены на пары. Дети поняли ход своих действий.
Согласованные действия детей во время практической деятельности в паре. Овладение умениями работать по замыслу, воображению.Взаимопомощь между детьми. Завершенность своих заданий. |
7 | Сюрпризный момент. | Появление Феи Веснянки. Оживление цветов на поляне. Фея благодарит детей за помощь (Голос Феи записан). | Смотрят. Слушают. | 1 мин | Игровая театрализация. (оживление куклы-Феи) | Положительный отклик, создание хорошего настроения от результата своего труда. |
8 | Рефлексия. Вывод «Возвращение в детский сад» | -Ребята, вы справились с заданием? - Интересно ли было наше путешествие? -Что вы сделали? Какие цветы вы рисовали? - Как называется редкий цветок, который нельзя рвать в большом количестве? (ландыш). - А какой цветок является лекарственным цветком? (одуванчик) - Кому было очень интересно, кто получил хорошее настроение, тот поднимет руки вверх и покажет весенние солнечные лучи. А кому было скучно, тот надует грозные тучи. - Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. Вперед! | Делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы. Имитация движений. | 2 мин | Коллективная форма работы. Игровая подвижная ситуация с имитацией движений. | Достижение цели творческой деятельности. Физическая активность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....

Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....

