ОД "Весенние цветы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наталья Александровна Король

ОД "Весенние цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_vesennie_tsvety-25g._ml.gr_.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

_______________________________________________________

Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи. д.34

тел.: (846) 213-15-71, e-mail:

Технологическая карта образовательной деятельности

в группе № 48 (младший доршкольный возраст)

по художественно-эстетическому развитию

(в форме экскурсии)

Тема:

рисование «Весенние цветы»

(в рамках темы недели «Цветущая весна»)

Воспитатель:

Король Наталья Александровна

г. Самара, май- 2025 год

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид занятия: Нетрадиционное (экскурсия), 15 минут

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: коллективная, парная, индивидуальная.

Цель: нарисовать гуашью соцветия лесных весенних цветов, цветущих в мае месяце, используя нетрадиционную технику рисования посредством разных конструкторов.

Задачи:

  1. Образовательные: Способствовать обобщению представлений детей о лесных весенних цветах Самарской области, их названиях, окраске (одуванчик, ландыш, лесной пион, дикий тюльпан, медуница), закреплению представлений о редком цветке-ландыше, а так же о нетрадиционных материалах и технике рисования разными конструкторами.
  2. Развивающие: Способствовать развитию у детей воображения, зрительной памяти, эстетического восприятия, мелкой моторики рук. Развитию и совершенствованию умений рисовать разными конструкторами в нетрадиционной технике «Печать», видеть красоту окружающего мира; развитию умений работать в паре.
  3. Воспитательные: Способствовать воспитанию экологических и художественно-эстетических чувств, самостоятельности, аккуратности при работе с гуашью, воспитанию правил поведения в лесу, бережного отношения к цветам и природе целом.
  4. Материалы и оборудование:оформление РППС к занятию- цветочная поляна с использованием конструктора GIGO-BLOC, оформление цветущих кустарников сирени, вербы аппликационными работами детей, театрализованная кукла « Фея весны-Веснянка», птичка-ласточка, запись голоса Феи Весны, гуашь разных цветов, нетрадиционные материалы для рисования: конструктор, клеенки, баночки с водой, салфетки, заготовки цветов из альбомных листов.
  5. Предварительная работа: рисование нетрадиционными материалами; инструктирование о ПБ при работе с данными материалами; беседа о доброте и помощи друг другу и окружающим, беседа о бережном отношении к природе, знакомство с лесными весенними цветами, знакомство вс редким цветком-ландыш, индивидуальная работа-разучивание с ребенком пальчиковой гимнастики «Цветок».

Планируемый результат: используя нетрадиционную технику рисования, раскрасить весенние цветы, используя конструктор, закрепление у дошкольников представлений о названиях весенних цветов, их окраске; о цветке ландыш, как о редком исчезающим цветке; получить удовлетворение от своих творческих работ.

Литература: ОД разработана с учетом рекомендаций: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. Тема 65. Рисование. «Нарисуйте, кто что хочет красивое».

№ п/п

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

Технологии/ формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность

детей

время

1

Организаци-

онный момент.

- Я очень рада вам, ребята. Какое сегодня солнечное весенне утро! Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Слушание воспитателя, приветствие друг друга улыбками.

0,5 мин

Создание проблемной ситуации;

Коллективная форма работы

Положительный отклик детей на зов о помощи. Заинтересованность детей. Готовность оказать помощь. Настрой на работу.

2

Сюрпризный момент «Всреча с Ласточкой»

-Сегодня утром к нам в группу прилетела ласточка. Прилетела к нам за помощью. Она очень просит нас помочь лесной Фее Веснянке. На цветочную поляну нагрянул сильный дождь и смыл со всех цветов краски. Птички перестали петь, белочки, заяйцы расстроились и спрятались. На улице весна, ка же без цветов?! И Фея Веснянка очень опечалилась и приболела. Нужно помочь ей возвратить весенним цветам их цвет. Вы согласны помочь?

Внимательное слушание воспитателя.

0,5 мин

3

Ввод в занятие.

-Ребята, предлагаю быстро отправиться на лесную опушку, а Ласточка покажет нам дорогу.

Мы дружные ребята,

На помощь мы идем.

Поможем Фее леса

Цветы в лесу спасём!

Встают друг за другом, идут за воспитателем, проговаривая слова за воспитателем.

0,5 мин

Коллективная форма работы.

Игровая подвижная, речевая ситуация

с

имитацией движений

Физическая и речевая активность детей.

4

Создание проблемной ситауции с беседой о всенних цветах.

-Вот она, лесная цветочная поляна. Посмотрите на цветы, какие они? (бесцветные). Что же нам нуждно сделать? (раскрасить их красками).

- Подумайте, какие весенние цветы росли на полянке? (ландыш, медуница,…)

- Какого цвета медуница?

- А одуванчик бывает красного цвета?

- А ландыш какогог цвета?

-Почему уландыши нельзя рвать в большом количстве, кто скажет? (исчезающий цветок).

- А почему одуванчик назвали лекарственным цветком? (его отвар помогает при простуде, кашле. На его основе изготавливают капли от насморка).

Осматривают полянку. Видят проблему. Выдвигают способы решения проблемы.

Отвечают на вопросы, запоминают ответы.

2 мин

Коллективная

форма работы.

Наблюдение. Беседа.

Решение проблемы.

Верные суждения и ответы детей.

5

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Предлагаю перед интересной работой всем размять наши пальцы.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и сиянье,

Дружно дают под землей корешки.

Ребенок проводит. Дети выполняют движения, могут проговаривать слова.

0, 5

мин

Индивидуальная работа.

Игровая пальчиковая гимнастика

Движения детей руками и пальцами

6

Практическая работа «Ривоание весенних

цветов»

- Предлагаю занять рабочие места. Будем работать парами. На каждом столе вас приветствуеет картинка-весенний цветок. У каждой пары он разный. Посмотрите внимательно, 1 пара (Аня и Маша), какой цветок вы будете рисовать? 2 пара?...

Ребята, кисточкой сегодня будут необычные материалы. Вы уже с ними знакомы. Это наш развивающий конструктор. Будем продолжать с ним работать.

- Правила работы и ПТБ вы известны, мы повторяли их, не забывайте их соблюдать. Будьте аккуратны.

-Приступайте к работе.

- Я предлагаю украсить вашими весенними цветами еще одну полянку.

Рисование узоров на цветке нетрадиционными материалами- конструкторами. Дети работают с гуашью.

Дети аккуратно выкладывают свои ррисунки на полянку, оформляя в выставку.

7 мин

1 мин

Практическая работа-Рисование. Работа в парах.

Оформление выставки творческими работами

Дети разделены на пары. Дети поняли ход своих действий.

Согласованные действия детей во время практической деятельности в паре. Овладение умениями работать по замыслу, воображению.Взаимопомощь между детьми.

Завершенность своих заданий.

7

Сюрпризный момент.

Появление Феи Веснянки. Оживление цветов на поляне.

Фея благодарит детей за помощь

(Голос Феи записан).

Смотрят. Слушают.

1 мин

Игровая театрализация. (оживление куклы-Феи)

Положительный отклик, создание хорошего настроения от результата своего труда.

8

Рефлексия.

Вывод «Возвращение в детский сад»

-Ребята, вы справились с заданием?

- Интересно ли было наше путешествие?

-Что вы сделали? Какие цветы вы рисовали?

- Как называется редкий цветок, который нельзя рвать в большом количестве? (ландыш).

- А какой цветок является лекарственным цветком? (одуванчик)

- Кому было очень интересно, кто получил хорошее настроение, тот поднимет руки вверх и покажет весенние солнечные лучи. А кому было скучно, тот надует грозные тучи.

- Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. Вперед!

Делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы.

Имитация движений.

2 мин

Коллективная форма работы.

Игровая подвижная ситуация

с

имитацией движений.

Достижение цели творческой деятельности.

Физическая активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....