Перспективное планирование занятий по изо для детей старшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Ширшова Елена Александровна

В публикации представлено перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности для старших дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования - кляксография, пейзажная монотипия, рисование манкой, клеем, граттаж и др. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе детского сада

МЕСЯЦ

TEMA ЗАІ-ІЯТИЛ

НЕТРАДИЦИОН НЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ

ЗАДАЧИ

МЕТОДЫ И ПРИ‘ЁMЫ

МАТЕРИАЛ

СЕНТЯБРЬ

«Загадочная

капля».

Клеевая

кляксография

Познакомил ь с новым видом

кляксографии клеевой. Придумывать        и                давать образные                названия,

полученным изображениям.

Беседа, объяснение, показ

образца выполнения с помощью детей, поощрение, рефлексия, выставка работ.

Белая бумага ,широкие

кисти,

акварельные краски, обойный клей

Использовать краски разных цветов и узнавать образ в соответствии с цветом.

Развивать фантазию

Музыкальный ряд: группа «Арт Oф Найс»  

«Музыкальная  коллекция».

Пальчиковый театр

«Разноцветные капельки›

Аудиозапиись

«Золотая осень»

 Пейзажная монотипия

Познакомить детей с

пейзажной монотипией. Закрепить yмение использовать технику «старая форма новое содержание». Развивать воображение, пространственное мышление.

Закрепить  знания детей  о симметрии и пейзаже.

Беседа, вопросы,

объяснение, показ образца, поощрение, рефлексия.

Чтение стихов об осени,.

Музыкальный ряд —

П.И. Чайковский «Времена года. Сентябрь».

Тонированная  бумага.

акварельные краски, гель

«Гамма» с блёстками. Иллюстрации картин И.Левитана.

Картинки с симметричными предметами.

Аудиозапись

OКТЯБРЬ

«Ветка рябины» (с натуры)

Оттиск смятой бумагой, пробкой, поролоном (по выбору детей)

Учить анализировать натypy, выделять её признаки и особенности. Закреплять умения использовать в работе оттиски, приём примакивания. развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Беседа, вопросы,

объяснение, поощрение, рефлексия.

Чтение стихотворения

А. Толстого «Осень»

Белый лист бумаги, веткка рябины, гуашь в мисочках, пробки различного диаметра, кусочки круглого поролона, комочки смятой бумаги, кисти, простой карандаш.

НОЯБРЬ

«Поиграем-ка»

Методика

«Сюрриалистические игры»

Создать положительный

эмоциональный настрой. Учить детей парах над одним рисунком,

Совместно придумывать название своей работе.

Объяснение и частичный показ, рефлексия.

Индивидуальная помощь.

Акварельные краски,

фломастеры, пастель Листы пастельных тонов.

Тонкие кисти

ДЕКАБРЬ

«Необычная

ёлочная

игрушка»

Оттиск картофелем, рисование свечой, монотипия.

Методика

«Дорисуй картинку»

Развивать творческое воображение формировать умение представлять себе то, что не существует на свете. Учить задумывать  и планировать свою работу, подбирать разнообразный изобразительный материал в зависимости от поставленной цели.

Путешествие я страну Камалямию, где всё наоборо г. Придумывание названий жителям страны. Игры « Дa нет»,

« Xopoшo плохо»,

«Соедслов»

(соединение двух разных слов  в одно).

Картинки с

изображением различных предметов.

Бумага, гуашь, акварель, кисти различных размеров.

Печатки из картофеля. Свечки

Дизайн-игра.

Обойный клей.

«Костюм волшебника (цы)»

Рисования фломастерами разнообразным бросовым материалом, рисование.

Продолжать развивать у детей воображение, задумывать и планировать свою работу, поощрять  стремление сочетать  в работе  различные нетрадиционные  техники.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами

Беседа, вопросы, уточнение, частичный показ ребёнком приёмов нетрадиционного рисования .

Игра «Подбери одежду для злого и доброго волшебников»

Индивидуальная помощь.

Белая и цветная бумага, (фломастеры, гуашь, мисочки для краски, широкие стаканчики с мыльными пузырями различной окраски, соломинки к ним, манная крупа, ножницы и клей. Изображения Злого и

Доброго волшебников. Трафареты одежды

Аудиозапись.

 

ФЕВРАЛЬ

«Зима в лесу»

Рисование

пластилином и манной крупой

Развиваать эстетическое

восприятие, продолжать учить отражать в своих рисунках впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, используя холодную гамму красок.      Учить использовать манную крупу для придания фактурности картины. Закрепит навыки работы простым карандашом для создания наброска.

Беседа, чтение стихов о зиме, показ и припоминание, Психогимнастика

«Деревья», рефлексия

Музыкальный ряд П.И. Чайковский «Времена года.Февраль»

Синий, фиолетовый и

серебристый картон,

пластилин холодных тонов, стески, манная крупа, бумажные салфетки.

Аудиозапись

«Кто живёт в зимнем лесу?»

Рисование

пластилином

Закрепить знания  о жизни

диких животных зимой, продолжать учить  детей при изображении животных

Рассказ детей об

обитателях зимнего леса. Показ презентации

Работы, выполненные на

предыдущем занятии, пластиилин, стеки.

Передавать их строение, пропорции частей тела, повадки, движения.

Поощрять стремление детей к сюжетному рисованию и к объёмности изображения.. Продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином.

Музыкальный ряд- музыка Поля Мориа.

Аудиозапись.

«Среди невиданных зверей›

Рисование губной

помадой и тенями для век, разнообразными печатами

Продолжать учить

придумывать  фантастический объект — животное

Развивать навыки творческой деятельности, успешно добиваться поставленной цеели

Путешествие в страну

Невиданных зверей.

Игра «Собери животное» Игра «Кольцаа Луллия› Вопросы.Рефлексия

Рассказ детей о своих фантастических животных Индивидуальная помощь.

Музыкальный ряд синтезаторы.

Бумага, губная помада и тени для век,  печатки, кисти разнообразной толщины, акварельные краски. Фломастеры. Ватные палочки.

Цветные карандаши. Игра «Кольца Луллия»

 «Лунная зимняя ночь»

Граттаж (фон готовится заранее).

Познакомить с новой нетрадиционной техникой - граттажем. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности как линия, штрих.

Посещение выставки

«Зимний пейзаж» Обсуждение, вопросы, уточнение, напоминание.

Листы серебристого

картона с нанесённой заранее краской, зубочистки иллюстрации зимних ночных пейзажей.

«Улыбкой ясною природа...» - аудиозапись стихов русских поэтов о зиме.

МAPT

«Счастье»

Разнообразный

изобразительный материал

Развивать абстрактное и ассоциативное мышление, воображение, учить запечатлевать свои фантазии на листе бумаги с помощью нетрадиционных техник.

Игра «Подбери цвета» Беседа, вопросы.

Художественное слово. Музыкальный ряд музыка Поля Мориа.

На каждого ребёнка по 7 - 8 карточек различных

цветов.

Цветная и белая бумага, краски гуашь и акварель, гель «Гамма» с

блёстками, обойный прозрачный клей, засушенные растения, печатки, фломастеры и гелиевые ручки.

Аудиозапись.

«В мире

Музыки»

Метод

«Картинки- невидимки»

Создавать у детей

эмоциональный отклик на музыку. Развивать творческое воображение, учить видеть в обычном линиях, их пересечениях и изгибах необычное.

Продолжать учить определять характер, настроение музыкальных произведений, соотносить их со своим.

Беседа, вопросы, рассказ, уточнение, поощрение, рефлексия.

Музыкальный ряд -  

«Картинки с выставки» Мусоргского, «Пер Гюнт» Григ.

Белая бумага, простой

карандаш.

 Цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки.

Аудиозапись.

АПРЕЛЬ

«В стране роботов»      (различные техники)

Разнообразный изобразительный материал – трафареты, геометрические линейки

Развивать фантазию,

продолжать учить не только изменять, но и преобразовывать, комбинировать прежние

знания и создавать на этой

Помечтать с детьми о

будущем, когда вокруг нас будет много роботов. Порассуждать  - какие они будут, чем могут заниматься.

Бумага, разнообразные

материалы. Трафареты и

 геометрические линейки,

Акварель, простой

карандаш.

основе относительно новые образы и ситуации

Рассказ детей о своих роботах.

Создание  книги о роботах,

Рефлексия

Аудиозапись

МАЙ

«Наши книжки».

Методика

«Волшебные странники»

Развивать творческое

воображение. Закрепить навыки дорисовывания

незаконченных фигур, линий, точек, пятен.

Беседа, показ

Игра «Кто больше» Рассказ детей о своих

«находках›,

рефлексия

Книги с иллюстрациями.

Разнообразный изобразительный материал. Листы бумаги  с линиями, пятнами,…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"Цыплятки"

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисованияСветлана Белова Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста ...

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"Цыплятки"

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетр...

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"Цыплятки"

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Цель:Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (п...

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Новогодняя ёлочка"

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в группе раннего возраста «Новогодняя елочка»Цель: создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки...

Конспект образовательной деятельности по направлению: художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования тема: "Ёжик"

Цель занятия:Освоение детьми техники нетрадиционного рисования  - тычок  жесткой полусухой кистью. Задачи:Образовательные задачи:- учить рисовать техникой – тычок  жесткой ки...