Перспективное планирование занятий по изо для детей старшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
В публикации представлено перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности для старших дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования - кляксография, пейзажная монотипия, рисование манкой, клеем, граттаж и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе детского сада
МЕСЯЦ | TEMA ЗАІ-ІЯТИЛ | НЕТРАДИЦИОН НЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ | ЗАДАЧИ | МЕТОДЫ И ПРИ‘ЁMЫ | МАТЕРИАЛ |
СЕНТЯБРЬ | «Загадочная капля». | Клеевая кляксография | Познакомил ь с новым видом кляксографии — клеевой. Придумывать и давать образные названия, полученным изображениям. | Беседа, объяснение, показ образца выполнения с помощью детей, поощрение, рефлексия, выставка работ. | Белая бумага ,широкие кисти, акварельные краски, обойный клей |
Использовать краски разных цветов и узнавать образ в соответствии с цветом. Развивать фантазию | Музыкальный ряд: группа «Арт Oф Найс» — «Музыкальная коллекция». | Пальчиковый театр «Разноцветные капельки› Аудиозапиись | |||
«Золотая осень» | Пейзажная монотипия | Познакомить детей с пейзажной монотипией. Закрепить yмение использовать технику «старая форма — новое содержание». Развивать воображение, пространственное мышление. Закрепить знания детей о симметрии и пейзаже. | Беседа, вопросы, объяснение, показ образца, поощрение, рефлексия. Чтение стихов об осени,. Музыкальный ряд — П.И. Чайковский «Времена года. Сентябрь». | Тонированная бумага. акварельные краски, гель «Гамма» с блёстками. Иллюстрации картин И.Левитана. Картинки с симметричными предметами. Аудиозапись |
OКТЯБРЬ | «Ветка рябины» (с натуры) | Оттиск смятой бумагой, пробкой, поролоном (по выбору детей) | Учить анализировать натypy, выделять её признаки и особенности. Закреплять умения использовать в работе оттиски, приём примакивания. развивать чувство композиции, цветовосприятие. | Беседа, вопросы, объяснение, поощрение, рефлексия. Чтение стихотворения А. Толстого «Осень» | Белый лист бумаги, веткка рябины, гуашь в мисочках, пробки различного диаметра, кусочки круглого поролона, комочки смятой бумаги, кисти, простой карандаш. |
НОЯБРЬ | «Поиграем-ка» | Методика «Сюрриалистические игры» | Создать положительный эмоциональный настрой. Учить детей парах над одним рисунком, Совместно придумывать название своей работе. | Объяснение и частичный показ, рефлексия. Индивидуальная помощь. | Акварельные краски, фломастеры, пастель Листы пастельных тонов. Тонкие кисти |
ДЕКАБРЬ | «Необычная ёлочная игрушка» | Оттиск картофелем, рисование свечой, монотипия. Методика «Дорисуй картинку» | Развивать творческое воображение — формировать умение представлять себе то, что не существует на свете. Учить задумывать и планировать свою работу, подбирать разнообразный изобразительный материал в зависимости от поставленной цели. | Путешествие я страну Камалямию, где всё наоборо г. Придумывание названий жителям страны. Игры « Дa — нет», « Xopoшo — плохо», «Соедслов» (соединение двух разных слов в одно). | Картинки с изображением различных предметов. Бумага, гуашь, акварель, кисти различных размеров. Печатки из картофеля. Свечки |
Дизайн-игра. | Обойный клей. |
«Костюм волшебника (цы)» | Рисования фломастерами разнообразным бросовым материалом, рисование. | Продолжать развивать у детей воображение, задумывать и планировать свою работу, поощрять стремление сочетать в работе различные нетрадиционные техники. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами | Беседа, вопросы, уточнение, частичный показ ребёнком приёмов нетрадиционного рисования . Игра «Подбери одежду для злого и доброго волшебников» Индивидуальная помощь. | Белая и цветная бумага, (фломастеры, гуашь, мисочки для краски, широкие стаканчики с мыльными пузырями различной окраски, соломинки к ним, манная крупа, ножницы и клей. Изображения Злого и Доброго волшебников. Трафареты одежды Аудиозапись. | |
ФЕВРАЛЬ | «Зима в лесу» | Рисование пластилином и манной крупой | Развиваать эстетическое восприятие, продолжать учить отражать в своих рисунках впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, используя холодную гамму красок. Учить использовать манную крупу для придания фактурности картины. Закрепит навыки работы простым карандашом для создания наброска. | Беседа, чтение стихов о зиме, показ и припоминание, Психогимнастика «Деревья», рефлексия Музыкальный ряд — П.И. Чайковский «Времена года.Февраль» | Синий, фиолетовый и серебристый картон, пластилин холодных тонов, стески, манная крупа, бумажные салфетки. Аудиозапись |
«Кто живёт в зимнем лесу?» | Рисование пластилином | Закрепить знания о жизни диких животных зимой, продолжать учить детей при изображении животных | Рассказ детей об обитателях зимнего леса. Показ презентации | Работы, выполненные на предыдущем занятии, пластиилин, стеки. |
Передавать их строение, пропорции частей тела, повадки, движения. Поощрять стремление детей к сюжетному рисованию и к объёмности изображения.. Продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином. | Музыкальный ряд- музыка Поля Мориа. | Аудиозапись. | |||
«Среди невиданных зверей› | Рисование губной помадой и тенями для век, разнообразными печатами | Продолжать учить придумывать фантастический объект — животное Развивать навыки творческой деятельности, успешно добиваться поставленной цеели | Путешествие в страну Невиданных зверей. Игра «Собери животное» Игра «Кольцаа Луллия› Вопросы.Рефлексия Рассказ детей о своих фантастических животных Индивидуальная помощь. Музыкальный ряд — синтезаторы. | Бумага, губная помада и тени для век, печатки, кисти разнообразной толщины, акварельные краски. Фломастеры. Ватные палочки. Цветные карандаши. Игра «Кольца Луллия» | |
«Лунная зимняя ночь» | Граттаж (фон готовится заранее). | Познакомить с новой нетрадиционной техникой - граттажем. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности как линия, штрих. | Посещение выставки «Зимний пейзаж» Обсуждение, вопросы, уточнение, напоминание. | Листы серебристого картона с нанесённой заранее краской, зубочистки иллюстрации зимних ночных пейзажей. «Улыбкой ясною природа...» - аудиозапись стихов русских поэтов о зиме. |
МAPT | «Счастье» | Разнообразный изобразительный материал | Развивать абстрактное и ассоциативное мышление, воображение, учить запечатлевать свои фантазии на листе бумаги с помощью нетрадиционных техник. | Игра «Подбери цвета» Беседа, вопросы. Художественное слово. Музыкальный ряд — музыка Поля Мориа. | На каждого ребёнка по 7 - 8 карточек различных цветов. Цветная и белая бумага, краски гуашь и акварель, гель «Гамма» с блёстками, обойный прозрачный клей, засушенные растения, печатки, фломастеры и гелиевые ручки. Аудиозапись. |
«В мире Музыки» | Метод «Картинки- невидимки» | Создавать у детей эмоциональный отклик на музыку. Развивать творческое воображение, учить видеть в обычном — линиях, их пересечениях и изгибах — необычное. Продолжать учить определять характер, настроение музыкальных произведений, соотносить их со своим. | Беседа, вопросы, рассказ, уточнение, поощрение, рефлексия. Музыкальный ряд - — «Картинки с выставки» Мусоргского, «Пер Гюнт» Григ. | Белая бумага, простой карандаш. Цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки. Аудиозапись. | |
АПРЕЛЬ | «В стране роботов» (различные техники) | Разнообразный изобразительный материал – трафареты, геометрические линейки | Развивать фантазию, продолжать учить не только изменять, но и преобразовывать, комбинировать прежние знания и создавать на этой | Помечтать с детьми о будущем, когда вокруг нас будет много роботов. Порассуждать - какие они будут, чем могут заниматься. | Бумага, разнообразные материалы. Трафареты и геометрические линейки, Акварель, простой карандаш. |
основе относительно новые образы и ситуации | Рассказ детей о своих роботах. Создание книги о роботах, Рефлексия | Аудиозапись | |||
МАЙ | «Наши книжки». | Методика «Волшебные странники» | Развивать творческое воображение. Закрепить навыки дорисовывания незаконченных фигур, линий, точек, пятен. | Беседа, показ Игра «Кто больше» Рассказ детей о своих «находках›, рефлексия | Книги с иллюстрациями. Разнообразный изобразительный материал. Листы бумаги с линиями, пятнами,… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"Цыплятки"
Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисованияСветлана Белова Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста ...

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"Цыплятки"
Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетр...

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"Цыплятки"
Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Цель:Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (п...

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Новогодняя ёлочка"
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в группе раннего возраста «Новогодняя елочка»Цель: создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки...

Конспект образовательной деятельности по направлению: художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования тема: "Ёжик"
Цель занятия:Освоение детьми техники нетрадиционного рисования - тычок жесткой полусухой кистью. Задачи:Образовательные задачи:- учить рисовать техникой – тычок жесткой ки...

