Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Краски осени»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рева Марина Николаевна

Цель: формировать представление детей о пейзажной живописи; подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyzazh.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Краски осени»

Цель: формировать представление детей о пейзажной живописи; подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.

Задачи:

Продолжать учить особенностям, характерным для пейзажной живописи.

Обогащать словарный запас детей.

Закреплять представления детей о пейзажной живописи.

Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.

Развивать связную речь.

Развивать логическое мышление, память.

Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка.

Воспитывать любовь к родной природе.

Воспитывать любовь к поэзии.

Оборудование и материалы: аудиозаписи Чайковского «Осенние пейзажи», аудиосистема, листы бумаги, кисти, краски, палитра.

Предварительная работа:

Беседы о русских поэтах «Что такое пейзажная живопись», «Краски осени».

Рассматривание и чтение книг о времени года «Золотая осень».

Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.

Рисование осенних пейзажей.

Заучивание стихотворений об осени.

Подготовка презентации «Люблю природу русскую» (рассказы о поэтах, заучивание их стихов).

Ход :

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Если видишь на картине нарисована река

Или ель и белый иней, или сад и облака.

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется…(пейзаж).

Я предлагаю вам сегодня поговорить и потом нарисовать осенний пейзаж.

Пейзаж-это картина, где нарисована природа, а люди, которые рисуют пейзажи, называются художники- пейзажисты. Изображая пейзаж, художник обращает внимание на увлекательные, красивые, интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать не просто пейзаж, а осенний пейзаж, как вы думаете, чем он будет отличаться от обычного пейзажа?

Дети: красками.

Воспитатель: Конечно красками, а как вы думаете, какие краски у осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите осень? Большинство русских художников и поэтов тоже любят это время года.

Ведь русских поэтов тоже можно назвать художниками, но только художниками слова.

Осенью восхищались многие поэты и каждый по- своему показывал её в своих произведениях. Осень, разноцветье клёнов, румянец дрожащих осин, нежная желтизна берёзок, красные слёзы рябин…

А каких русских поэтов вы знаете?

Дети: Пушкин, Фет, Тютчев, Есенин, Плещеев, Толстой.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами подготовили небольшие рассказы о поэтах и выучили отрывки из их произведений.

Дети рассказывают о поэтах, читают стихи. В это время идёт презентация «Люблю природу русскую». Воспитатель вместе с детьми рассматривает осенние пейзажи, сопоставляя картины со стихами.

Воспитатель: Видите, не только художники, но и поэты могут нарисовать осенний пейзаж, Только делают они это словом. Ну а теперь попробуем нарисовать пейзаж действиями.

Физминутка: музыкальный этюд «Листопад «(муз. Л.Ершова, слова Михайлова).

Осень длинной, тонкой кистью перекрашивает листья: красный, жёлтый, золотой, как хорош ты лист цветной (дети имитируют движения художника).

Но ветер щёки толстые надул, надул, надул (дети надувают щёки),

И на деревья пёстрые подул, подул, подул (дети дуют),

И полетели, полетели и все листочки облетели (дети показывают как кружатся и падают с дерева листья).

Слова и движения повторяются сначала.

Воспитатель: Ребята, чтобы нарисовать осенний пейзаж, как вы думаете, что должны знать художники?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, художники должны знать названия различных деревьев и как выглядят их листья (строение и форма). Поэтому у художников должна быть хорошая память и наблюдательность. А вы хотите проверить свою память и наблюдательность?

Дидактическая игра « Краски осени» (цель: узнавать деревья по строению ствола, листьев).

Воспитатель: Молодцы! Вы как настоящие художники умеете замечать все прекрасное рядом с собой. И наконец, пришло время нам стать художниками-пейзажистами. Вы согласны? Тогда давайте отметим основные цвета осеннего пейзажа: красный, жёлтый и оранжевый. Ребята, как вы думаете, что можно сделать с красками жёлтого и красного цвета, чтобы получился оранжевый? Правильно, смешать! Так давайте приступим к рисованию наших осенних пейзажей.

Дети приступают к самостоятельной деятельности- рисованию, под музыку П. Чайковского «Осенняя песнь».

В конце занятия: рассматривание рисунков, анализ, выводы и итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)

Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...

Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе «Краски волшебницы Осени»

Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе«Краски волшебницы Осени»Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изм...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема "Осенний лес"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема "Осенний лес". Формировать умение отражать в рисунке акварелью осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев:большие, маленькие, высоки...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Краски лета"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Краски лета"...