Конспект занятия изобразительной деятельности для подготовительной группы "Осенние фантазии"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Осенняя фантазия»
Цель: создание условий для изображения осенней природы, используя разные приёмы рисования.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение передавать в рисунке цвета «осени»;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (отпечатки листьев, кляксография);
- учить отличать раннюю и позднюю осень;
- формировать умение отличать пейзаж от картин другого жанра.
Развивающие:
- развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности;
- развивать воображение, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, беседы , чтение стихов об осени, отгадывание загадок, рассматривание репродукций с осенними пейзажами, составление рассказов об осени по картине.
Материал и оборудование: листы бумаги для рисования А4, акварель, гуашь, кисти, баночки с водой, листья, трубочки по количеству детей.
Репродукции картин: И.И.Левитан «Золотая осень», А.Саврасов «Поздняя осень».
Ожидаемые результаты: Дети умеют использовать нетрадиционные приёмы рисования, правильно используют в работе цвета осени, внимательно относятся к окружающему миру.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети загадывают друг другу выученные загадки:
Дождик с неба кап – кап – кап,
Листья желтые кружат.
Как известно, детворе,
Пора в школу в … (сентябре)
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый.
День пройдет – он упадёт,
Его ветром унесёт.
Лист последний на заре
Сбросит клён наш в …(октябре)
Поле черно – белым стало,
Падает, то дождь, то снег.
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
- О каком времени года загадки? (ответы детей)
- Правильно, об осени и осенних месяцах.
- Какие изменения происходят в каждом месяце? (ответы детей)
- Осень очень красивое время года. О красоте осени писали поэты.
Дети читают стихи:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень – не жалейте лета!
Посмотрите роща – золотом одета (З.Федоровская)
- Послушайте ещё одно стихотворение.
У берега несмело ложится хрупкий лёд.
Печально туча серая по дну пруда плывёт.
Суровой дышит осенью прозрачная вода.
Деревья листья сбросили, встречая холода. (Г.Ладонщиков)
- Какие особенности в описании осени вы заметили? (ответы детей)
- Про осень писали не только поэты, но и художники. Посмотрите, какую картину про осень написал знаменитый русский художник И.Левитан и назвал её «Золотая осень».
- Почему поэт и художник назвали осень золотой? (ответы детей)
- Посмотрите на картину А.Саврасова «Поздняя осень».
- Почему так картина называется? Какие краски использует художник?
- Как называются картины о природе? (пейзажи)
- Как называются художники, которые пишут картины о природе? (художники – пейзажисты)
- Вы хотите быть художниками и нарисовать свой пейзаж? (да)
- Представьте, что мы с вами находимся в мастерской. Мы с вами нарисуем картину необычным способом. Для этого нам понадобятся осенние листья, краски, кисточки и трубочки.
- Что можно изобразить с помощью листьев? С помощью трубочек? (деревья)
- Чем будут отличаться эти деревья? (ответы детей).
- Прежде, чем приступить к работе, разомнём свои пальчики
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём, (поочерёдно загибают пальчики)
Осенний букет домой принесём. (сжимают и разжимают кулачки)
Этапы работы
1 этап: Фон акварелью по мокрому листу.
- Рисуя небо до средины листа, какие оттенки красок наносим? (голубые, синие)
- Какие оттенки можно добавить, рисуя землю, на нижнюю часть листа? (жёлтый, коричневый, серый).
2 этап: Задний план – разноцветные деревья (техника – принт) гуашью.
- На заднем плане с помощью листьев изобразим деревья. Какие цвета красок возьмём? (жёлтый, красный, оранжевый).
3 этап: Дерево на переднем плане (кляксография).
Дополнение элементов по желанию детей.
Заключительная часть:
-Давайте посмотрим, какая осень на заднем плане? (ранняя осень – разноцветная, золотая).
- На переднем плане, какая осень? (поздняя осень – у деревьев голые ветки, цвета тёмные, серые).
- Какая техника рисования вам понравилась больше? Почему?
- Посмотрите, какие красивые, разные получились пейзажи, вы настоящие художники!
Рассматривание на выставке детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Подводное царство"
Предлагаю ознакомиться с конспектом по изобразительной деятельности в технике рисования "по мокрому листу"....
Конспект организованной изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
В статье представлен опыт работы по организации аппликации со старшими дошкольниками...

План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Сибирская зима"
План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Сибирская зима". Знаомство детей с творчеством российских пейзажистов, а также родного края. Рисование ...

План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Берестяных дел мастера"
План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Берестяных дел мастера". https://nsportal.ru/albom/2019/05/27/terenteva-anna-andreevna/tvor...

План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "В сказочном лесу"
Ознакомление дошкольников с техникой декоративного рисования «Лубочные картинки». https://nsportal.ru/albom/2019/10/28/terenteva-anna-andreevna/v-skazochnom-lesu-risovanie-v-lubochnoy...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Фантазии из осенних листьев».10.10.2021
Развивать творческие способности и воображение детей «Сделать свою работу не похожей на другие»....

