Использование игровых приемов в обучении изобразительной деятельности дошкольников
консультация по рисованию
Консультация предназначена для педагогов ДОУ. Приведены примеры игровых приемов, которые можно применять при обучении дошкольников изобразительной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик»
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Использование игровых приемов
в обучении изобразительной деятельности дошкольников»
Подготовила
старший воспитатель
Михель Ю.А.
г. Пыть-Ях
2025г.
Изобразительная деятельность является важным компонентом дошкольного образования, способствующим развитию творческих способностей детей, формированию эстетического вкуса и эмоциональному обогащению. Для повышения эффективности занятий важно применять игровые приёмы, которые делают процесс рисования увлекательным и интересным для ребёнка.
Игровые приемы, которые можно применять в процессе обучения рисованию и художественному творчеству:
- «Игра-путешествие»
Дети отправляются в воображаемое путешествие, где им предстоит нарисовать увиденное: сказочный лес, подводный мир и т.д. Это стимулирует фантазию и развивает способность передавать образы на бумаге.
- «Дорисуй-ка»
Ребенку предлагается незаконченный рисунок, который он должен завершить самостоятельно. Например, взрослый рисует контуры животного, а ребенок дорисовывает глаза, уши, хвост и раскрашивает его. Этот прием учит внимательности и развитию художественного вкуса.
- «Рассказываем историю»
Педагог рассказывает детям интересную историю, сопровождая её вопросами и заданиями. После завершения рассказа дети изображают сюжет на рисунке. Так развивается умение воспринимать визуальные впечатления и выражать эмоции.
- «Сделаем как художник»
Показываются картины известных художников. Дети пытаются повторить элементы рисунка или создать собственный вариант композиции, используя предложенную тему или технику.
- Сюжетно-ролевые игры
Эти игры развивают творческие способности, воображение и умение передавать образы в художественном творчестве. Предложите детям роли героев сказок или рассказов, а затем попросите нарисовать свою версию сюжета. Например, предложите раскрасить приключения любимых персонажей из книг или мультфильмов. Игра «Колобок путешествует» — дети рисуют сцены путешествия колобка, включающие лес, зверей и разные ситуации.
- Арт-игры
Игра с цветом, формой и линиями активизирует творческий потенциал и открывает новые возможности для самовыражения. Организуйте занятия по импровизации с материалами: песком, глиной, цветной бумагой. Например, арт-игра «Цветные отпечатки ладошек» — дети оставляют следы ладоней разными оттенками красок, создавая композицию «Радуга».
- Сенсорные игры
Направлены на развитие тактильных ощущений и восприятия материала. Используются краски, песок, крупы, природные материалы (листья, шишки). Например, сенсорная игра «Рисуем пальчиками» — дети создают картины пальцами, погружаясь в разнообразие текстур и цветов.
- Коллективное творчество
Все дети участвуют в создании коллективного панно или большого общего рисунка. Каждый выбирает свою роль и рисует определенный элемент общей картины. Коллективное творчество помогает развивать чувство сотрудничества и командного взаимодействия. Например, "Рисуем вместе дом мечты", "Создаем волшебный лес"
- Творческие задания
Включает создание рисунков необычных предметов или животных, используя необычные формы и цвета. Можно предложить детям придумать сказочных героев или фантастический мир. Например, "Нарисуй животное будущего".
- Театрализованные игры
Театральные постановки позволяют вовлечь ребёнка в сюжет произведения, вдохновляя его на создание иллюстраций к рассказанным историям. Ребёнок становится участником сказки, играя роль персонажа и одновременно рисуя своего героя. Например, сказочная постановка "Три поросенка": каждый ребенок выбирает себе роль и создает рисунок соответствующего персонажа.
- Графические упражнения
Помогают освоить основные линии и фигуры, необходимые для начала творческого процесса. Они способствуют улучшению координации движений рук и глазомерных навыков. Например, упражнения на отработку линий: волнистые, зигзагообразные, спиральные.
Очень важным моментом занятия является подведение итогов. Для этого тоже подходит использование игровых приёмов. Один из них - обыгрывание результатов своей деятельности.
Примеры обыгрывания результатов изобразительной деятельности в детском саду могут включать театрализацию, творческие мастерские, совместные проекты и многие другие интересные мероприятия. Вот несколько идей, которые помогут вам вдохнуть жизнь в детские рисунки.
- Театр миниатюр
Используйте готовые рисунки детей для декораций небольшого кукольного спектакля. Каждый ребенок может стать режиссером, актером или зрителем.
- Рассказывание историй
Предложите детям сочинить истории на основе собственных рисунков. Педагог помогает структурировать рассказы, записывать их и даже иллюстрировать дополнительными деталями.
- Творческая мастерская
Предложите детям добавить детали к готовым работам. Вы можете дополнить рисунок новыми элементами. Например, обычный домик превратить его в замок с башнями и мостиками.
- Тематические выставки
Организуйте выставку работ, посвященную определенной теме (животные, времена года, праздники). Приглашение родителей усиливает мотивацию детей.
- Совместные коллективные работы
Создание общего панно или композиции из отдельных детских рисунков. Работа над общим проектом учит взаимодействию и взаимопониманию. Например, сделанный совместно город или деревня, где каждый ребенок добавляет свое здание или деталь ландшафта.
Применение игровых приёмов в обучении изобразительной деятельности позволяет сделать занятие ярким, привлекательным и полезным для развития детского творчества. Педагог должен уметь создавать условия, стимулирующие интерес детей к художественному процессу, формирующие положительные эмоции и позитивное отношение к рисованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет на тему: «Использование игровых приемов в обучении дошкольников грамоте"
Творческий отчет на тему: «Использование игровых приемов в обучении дошкольников грамоте»....

Использование игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью детей
Игра - ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте. Данная методическая разработка раскрывает те игровые методы и приемы, которые помогают воспитателям заинтересовать детей, помоч...

Игровые приемы в руководстве изобразительной деятельностью дошкольников.
Игровые приемы со старшими дошкольниками на занятиях изобразительной деятельностью....

Использование игровых приемов в руководстве изобразительной деятельностью в средней группе.
Значительное место в данной возрастной группе занимают сюжетно-ролевые игры и их разновидность – «режиссерские» (индивидуальная сюжетная игра с игрушками).Продумывая содержание игров...

Использование игровых приемов в обучении детей раннего возраста изобразительной деятельности
Общепризнанно, что первые годы жизни ребёнка самые ценные для его будущего развития. Особенно значимым является ранний возраст. Это возраст бурного развития ребенка, период быстрого формирования всех ...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности. Их главная задача &mdash...
Использование игровых технологий в руководстве изобразительной деятельностью дошкольников
В работе описываются продуктивные виды деятельности ребенка. Разноборазные методы и приемы работы с детьми. Приведены дидактические игры и упражнения....
