"Болшие и маленькие ели" Конспект по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ворсина Виктория Александровна

Формирование умения передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное стрение. Видеть красоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_i_lepka_po_proektu_rosinka.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение        

 «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

«Большие и маленькие ели»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

                                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                                 Ворсина В. А

Цель: формировать умение детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);

Задачи:

- Формировать умение передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

-развивать эстетические чувства, образные представления.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: бумага, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия.

1. Организационный момент

Ребята, давайте приготовимся к занятию, сядем за столы на стульчики.

Кто мне скажет, какое наступило время года? (ответы детей: зима)

В: Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать? (ответы детей: да).

Давайте с вами отправимся в зимний лес? (ответы детей: давайте).

2. Основная часть

2.1 Вступительная беседа

В: Вот и закончилась осень, наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это?

Дети: ёлка.

В: Правильно, молодцы.

- А давайте послушаем стихотворение И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

В: Дети, о чём говориться в стихотворении? (ответы детей: о елочках)

В: Правильно, о ёлочках.

В: А, о каких ёлочках говориться? (Ответы детей: о больших, маленьких)

В: Правильно, о елочках больших и маленьких.

(Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели).

2.2. Работа по картинкам

В: Что здесь изображено?

Какие елки вы видите? (Ответы детей: высокие и низкие)

В: Правильно, высокие и низкие.

В: А какого цвета елочки? (Ответы детей: зеленого)

В: Правильно, зелёные.

Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? Ответы детей: большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)

В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? (ответы детей: иголочками, хвоей)

В: Правильно, хвоёй.

В: А какие елочки более пушистые? (ответы детей: большие)

В: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Ответы детей (бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.)

В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

2.3. Физкультминутка.

Перед вами ёлочка -              руки над головой треугольником

Шишечки, иголочки,             пальцы в кулак, затем расправить

Шарики, фонарики,               показать руками фонарики

Зайчики и свечки,                  руки в вверх

Звезды, человечки.                указать на себя

2.4. Сообщение темы занятия

В: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие (показывает на доску).

Показ последовательность изображения.

Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоёй.

Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.

2.5. Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять                    (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого пальца).

Будем ёлку наряжать.                         (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).

Мы повесим шарики,                         (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).

Яркие фонарики,                                (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).

Весёлого Петрушку,                           (Показывают длинный нос).

И разные игрушки:                             (Вытягивают ладони вперёд).

И мишку - шалунишку                      (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

И заиньку – трусишку.                    (Прикладывают раскрытые ладони к голове).

2.6. Самостоятельная работа.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.

Обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек.

Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.

3. Заключительная часть

В: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей: рисовали, слушали стих и т. д.).

В: Вам понравилось занятие? (ответы детей: да).

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.

Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек. Все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

Планирование проектной деятельности "Маленькие волшебники" по нетрадиционной технике рисования в старшей группе"

Цели: продолжать развивать у детей цветовосприятие, чувство композиции, творческое воображение. Поддерживатьполноценное эмоциональное отношение детей к процессу рисования....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели"Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.Задачи: 1)Учить детей располагать изо...

Конспект занятия по рисованию В старшей группе «Большие и маленькие ели»

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...