"Болшие и маленькие ели" Конспект по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Формирование умения передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное стрение. Видеть красоту окружающего мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
«Большие и маленькие ели»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Воспитатель:
Ворсина В. А
Цель: формировать умение детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);
Задачи:
- Формировать умение передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
-развивать эстетические чувства, образные представления.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: бумага, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия.
1. Организационный момент
Ребята, давайте приготовимся к занятию, сядем за столы на стульчики.
Кто мне скажет, какое наступило время года? (ответы детей: зима)
В: Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать? (ответы детей: да).
Давайте с вами отправимся в зимний лес? (ответы детей: давайте).
2. Основная часть
2.1 Вступительная беседа
В: Вот и закончилась осень, наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это?
Дети: ёлка.
В: Правильно, молодцы.
- А давайте послушаем стихотворение И. Токмаковой «Ели…»
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
В: Дети, о чём говориться в стихотворении? (ответы детей: о елочках)
В: Правильно, о ёлочках.
В: А, о каких ёлочках говориться? (Ответы детей: о больших, маленьких)
В: Правильно, о елочках больших и маленьких.
(Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели).
2.2. Работа по картинкам
В: Что здесь изображено?
Какие елки вы видите? (Ответы детей: высокие и низкие)
В: Правильно, высокие и низкие.
В: А какого цвета елочки? (Ответы детей: зеленого)
В: Правильно, зелёные.
Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? Ответы детей: большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)
В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? (ответы детей: иголочками, хвоей)
В: Правильно, хвоёй.
В: А какие елочки более пушистые? (ответы детей: большие)
В: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).
Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Ответы детей (бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.)
В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
2.3. Физкультминутка.
Перед вами ёлочка - руки над головой треугольником
Шишечки, иголочки, пальцы в кулак, затем расправить
Шарики, фонарики, показать руками фонарики
Зайчики и свечки, руки в вверх
Звезды, человечки. указать на себя
2.4. Сообщение темы занятия
В: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие (показывает на доску).
Показ последовательность изображения.
Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоёй.
Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.
2.5. Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого пальца).
Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).
Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).
И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).
И мишку - шалунишку (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).
2.6. Самостоятельная работа.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.
Обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек.
Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
3. Заключительная часть
В: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей: рисовали, слушали стих и т. д.).
В: Вам понравилось занятие? (ответы детей: да).
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.
Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек. Все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."
В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

Планирование проектной деятельности "Маленькие волшебники" по нетрадиционной технике рисования в старшей группе"
Цели: продолжать развивать у детей цветовосприятие, чувство композиции, творческое воображение. Поддерживатьполноценное эмоциональное отношение детей к процессу рисования....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели"Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.Задачи: 1)Учить детей располагать изо...

Конспект занятия по рисованию В старшей группе «Большие и маленькие ели»
Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе :«Большие и маленькие ели»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

